Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 06:06, курсовая работа
Курсовая работа нацелена на предложение по совершенствованию управления на предприятия Иркутского авиационного завода. Достижение поставленной цели обусловлено решением ряда задач:
Дать определение термину «управление»;
Выявить основные подходы к изучению «управления»;
Изучить структура управления на Иркутском авиационном заводе;
Разработать программу по совершенствованию системы управления.
Введение 3
Глава 1 Управление как неотъемлемая часть жизни предприятия 5
1.1 Понятие «управление» 5
1.2. Подходы к управлению 7
1.3 Основные функции управления 9
Глава 2 Анализ управления на Иркутском авиационном заводе 12
2.1 Исторические сводки Иркутского авиационного завода 12
2.2 Анализ Иркутского авиационного завода 15
2.3 Структура управления на Иркутском авиационном заводе 19
Глава 3 Предложения по совершенствованию управления на Иркутском авиационном заводе 23
3.1 Корпоративная стратегия развития Иркутского авиационного завода 23
3.2 Проект: «Подготовка молодых, квалифицированны специалистов для своевременной замены старого руководства 25
Закулючение 28
Список нормативно – правовых актов и литературы 30
В 2008 году на ИАЗ начата сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130. Министерство обороны РФ выбрало Як-130 в качестве базового самолета для основной подготовки и переподготовки летчиков ВВС России. Интерес к этой машине проявили и иностранные государства. Особенность этого самолета в том, что он имеет репрограммируемую кабину. Это позволяет имитировать обучение на дорогостоящих Су-30МК, МиГ-29, F-15.
Иркутский авиационный завод приступил к производству легкого летательного аппарата автожир А-002М. Это собственная разработка ОКБ легкой авиации Иркутского авиационного завода. Автожир полностью спроектирован с использованием компьютерных технологий. Он прост в пилотировании и эксплуатации. Его двигатель работает на автомобильном бензине А-98. Автожир предназначен для выполнения широкого круга задач: учебно-тренировочные полеты; контроль состояния нефте- и газопроводов, объектов топливно-энергетического комплекса; личные и деловые цели и другое.
Большое внимание на ИАЗ уделяется развитию технологий производства, модернизации оборудования и развитию научно-производственной базы. На проведение технического перевооружения ежегодно инвестируются десятки миллионов долларов. Развитие ключевых компетенций (технологий), - одна из главных задач, стоящих перед предприятием. Это основные технологии, обеспечивающие производство современных самолетов с требуемым качеством и эффективностью. Наиболее эффективные из них: полномасштабное применение сквозных цифровых технологий проектирования и подготовки производства; широкое применение высокоскоростной механообработки деталей из алюминиевых, титановых сплавов и сталей; использование автоматизированных процессов раскроя, гибки, формовки, обтяжки листовых заготовок; применение автоматизированной высокоточной разделки отверстий для установки крепежа и клепки; использование автоматизированных технологий химфрезерования, нанесения покрытий, люминесцентного контроля и другое.
Внедрение всех этих технологий и их эффективное использование позволяют провести техническое перевооружение завода для выпуска перспективной авиационной техники, конкурентоспособной на мировом рынке.
Одно из ключевых направлений – развитие информационных технологий. Внедрение информационных технологий на ИАЗ направлено на эффективное управление производственными и обеспечивающими процессами и рациональное использование финансовых, материальных, трудовых ресурсов. Это, в первую очередь, форсирование работ по внедрению проекта ИАСУ БААН, проведение опытной эксплуатации по проектам «Цеховое управление и контроль качества», «Учет затрат», «Производственное планирование». Большой объем работ предстоит выполнить по внедрению СУДП (система управления базой данных о продукте) и разработке следующих стадий этого проекта. В 2008 году вводится в промышленную эксплуатацию система ЭКП-2 (электронный каталог продукции).
Внедрение компьютерных CAD/CAM/CAE технологий позволило существенно сократить сроки подготовки производства, уменьшить трудоемкость на конструктивно-технологическую отработку, исключить ошибки в изготовлении деталей, а также сократить затраты на технологическое оснащение.
Цеха
механической обработки металлов оборудованы
современным оборудованием, необходимым
для окончательной механической
обработки деталей самолета. Многопрофильные
обрабатывающие центры и программные
станки применяются для
Высокотехнологичные
установки используются для сборки
и испытаний топливных и
Для гарантии высокой надежности конечной продукции все компоненты и материалы подвергаются тщательному входному контролю и испытаниям. Дополнительно в центре наземных испытаний производится заключительная настройка и юстировка блоков бортового радиоэлектронного оборудования и всех систем самолета.
Летно-испытательный центр осуществляет всесторонние испытания готового самолета, его пилотажно-навигационного комплекса и систем вооружения. Летчики-испытатели корпорации обладают большим опытом испытаний многих типов самолетов в различных условиях.
Возглавляет
предприятие Генеральный
Корпоративный Центр - центральный офис Икутского авиационного завода (Корпорации «Иркут»), состоящий из специализированных структурных подразделений, нацеленных на решение следующих задач:
Формирование структуры бизнеса и развитие продуктового ряда Корпорации.
В
рамках данного направления
Ответственное лицо: Старший Вице-президент по проектам авиационной техники - Медведев А.А.
Развитие системы управления Корпорации
С
целью совершенствования
Ответственное лицо: Вице-президент по корпоративной экономике Чириков В.Л. Руководитель департамента информационных технологий Волков Н.А.
Обеспечение финансирования деятельности Корпорации
Корпоративный центр осуществляет управление акционерным капиталом, производит финансовое планирование и финансовый анализ деятельности Корпорации, обеспечивает привлечение инвестиций для реализации проектов Корпорации.
Ответственное лицо:
Сотрудники Корпоративного центра:
Обеспечивают
представление интересов Корпорации в
органах государственной власти и деловых
кругах. Производят поиск потенциальных
заказчиков на авиационную технику производства
Корпорации, осуществляют подготовку
и проведение презентаций и натурных демонстраций.
Выполняют полный цикл предконтрактной работы,
включая проведение переговоров с заказчиком
по согласованию текстов контрактных
документов.
Ответственное лицо: Вице-президент по маркетингу и внешним связям Саутов В.Н.
Организация выполнения заказов Корпорации
Специализированные
подразделения Корпоративного центра
осуществляют весь цикл работ по управлению
коммерческими проектами,
Ответственное лицо: Вице-президент по проекту Су-30МК Бородич В.А.
Развитие производственного потенциала Корпорации
В Корпоративном центре осуществляется разработка планов технического развития производственных мощностей Корпорации, осуществляется управление развитием производственной кооперации в области создания АТ, координируется деятельность по совершенствованию системы управления качества.
Ответственное лицо: Генеральный директор ИАЗ Вепрев А.А.
Рассмотрим структуру руководства первого и второго уровня(см рис.2.1).
Рис.2.1 Структура руководства на Иркутском авиационном заводе
Исходя
из анализа полной схемы организационной
структуры Иркутского авиационного
завода – филиала ОАО Корпорации
«Иркут», можно сделать вывод, что данная
корпорация по типу производственной
структуры является цеховой. Для подтверждения
данных убеждений, предоставим следующую
часть организационной структуры и отобразим
её схематически (см. рис. 2.2).
Рис.2.2
Частичная организационная структура
Иркутского авиационного завода
Отличительной чертой является то, что подразделения организации группируются в зависимости от вида производимого в организации продукта. Таким образом, организация, производит различные продукты, создавая подразделения для каждого из них. Деление, основанное на виде производимой продукции, является примером цеховой структуры.
В производственной структуре каждое из подразделений выполняет свои особые функции (например, производство, финансы, сбыт и кадры) на оперативном уровне.
Изучив структуру руководства на Иркутском авиационном заводе, произведем анализ стратегического развития предприятия и дадим рекомендации по улучшению структуры управления.
Стратегическая цель развития Корпорации на ближайшие 5-7 лет состоит в достижении статуса организации мирового класса в области разработки и производства авиационной техники. Как системный интегратор высшего уровня, Корпорация позиционирует себя в следующих рыночных нишах:
В качестве финального сборочного предприятия, Корпорация продолжит поставку на рынок боевых многофункциональных самолётов типа Су-30МКИ/МКМ. В целях наращивания бизнеса вне военной сферы, Корпорация будет расширять своё присутствие на рынке компонентов гражданского самолетостроения в качестве субпоставщика для зарубежных и отечественных производителей.
Сформированный
Корпорацией «Иркут»
В
области поглощений и слияний
Корпорацией определен ряд
Приобретение современных технологий, прав на интеллектуальную собственность существующих научных разработок, которые будут способствовать созданию новой прибавочной стоимости, как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе;
Переход на одну акцию существующих дочерних компаний в рамках построения вертикально-интегрированной структуры;
Корпорация, являясь крупнейшей частной компанией в ВПК РФ, в свете процесса консолидации жизнеспособных компаний отрасли, изучает возможность процедур поглощения и слияния ряда авиастроительных активов.
С учётом глобального значения рынков стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Корпорация планирует сформировать стратегическое партнерство с рядом ведущих авиастроительных компаний этих стран. Как один из приоритетов корпоративной стратегии развития Корпорация «Иркут» рассматривает формирование корпоративных альянсов с европейскими и североамериканскими компаниями, рассматривая их как оптимальный путь выстраивания международной производственной кооперации, а также как стимул к собственному обновлению, как в технологической, так и в управленческой областях.
Усиление своих позиций на мировом рынке Корпорация «Иркут» видит в продвижении конкурентоспособных продуктов, а также в повышении эффективности маркетинговой деятельности. С учетом возрождения национального рынка вооружений, Корпорация будет стремиться стать одним из ведущих прайм-контракторов в своем сегменте рынка.
Информация о работе Предложения по совершенствованию управления на Иркутском авиационном заводе