Предпринимательство и производство в рыночной среде. Типы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 19:24, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение предприятия как организационной формы предпринимательства.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- определить субъект и объект предпринимательства;
- выявить цель предпринимательства;
- рассмотреть виды и формы предпринимательства;
- дать описание типам предприятий.

Содержание

Введение...............................................................................................................3
1. Предприятие как организационная форма предпринимательства......................5
1.1. Цель предпринимательства.............................................................................5
1.1 Субъект и объект предпринимательства..........................................................7
1.3 Виды и формы предпринимательства.............................................................10
2. Проблемы управления предприятием в современных условиях.......................19
3. Типы предприятий...........................................................................................23
Заключение..........................................................................................................32
Глоссарий.............................................................................................................35
Список использованных источников....................................................................38
Приложение А......................................................................................................40
Приложение Б.......................................................................................................41
Приложение В.......................................................................................................43
Список сокращений..............................................................................................44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ТАРАСОВОЙ С.С. - копия.docx

— 70.54 Кб (Скачать документ)

СовременнАЯ ГуманитарнАЯ АКАДЕМИЯ

 

Филиал  ______Дмитровский__________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине Микроэкономика (продвинутый курс) (магистр)_

 

Тема: Предпринимательство и производство в рыночной среде. Типы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент (ка):       _Тарасова Светлана Сергеевна_

                 Фамилия, имя, отчество

№ контракта                        0850012404421128 

Направление             Экономика

№ группы             ЗЭМП 31209

Подпись студента ____________________ Дата сдачи работы  «___» _____________ 200____ г.

 

Нормоконтролер _____     _менеджер  _______                   ______________________________

Ф.И.О.                    подпись

                 «___» _____________ 200____ г.

 

 

 

 

 

Работа принята для передачи на аттестацию     __________________________________________

Ф.И.О. ответственного лица, должность    подпись

«___» __________ 200__ г.

 

Оценка _______________ Преподаватель-экзаменатор АЦ ________________________________

Ф.И.О.                                     подпись

«___» __________ 200__ г.

 

 

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Дмитровский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Микроэкономика (продвинутый курс) (магистр)

Тема

Предпринимательство и производство в рыночной среде. Типы предприятия.

Фамилия студента

Тарасова

Имя студента

Светлана

Отчество студента

Сергеевна

№ контракта

0850012404421128


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение...............................................................................................................3

1. Предприятие как организационная  форма предпринимательства......................5

1.1. Цель предпринимательства.............................................................................5

1.1 Субъект и объект предпринимательства..........................................................7

1.3 Виды и формы предпринимательства.............................................................10

2. Проблемы управления предприятием в современных условиях.......................19

3. Типы предприятий...........................................................................................23

Заключение..........................................................................................................32

Глоссарий.............................................................................................................35

Список использованных источников....................................................................38

Приложение А......................................................................................................40

Приложение Б.......................................................................................................41

Приложение В.......................................................................................................43

Список сокращений..............................................................................................44

 

 

Введение

 

Предпринимательство  как   одна   из   конкретных   форм   проявления общественных отношений способствует  не  только  повышению  материального  и духовного потенциала общества, не только  создает  удачливую почву для практической реализации способностей  и  талантов  каждого  индивида,  но  и ведет к единению нации, сохранению  ее  национального  духа  и  национальной гордости.

       На сегодняшний  день в мире не  существует  всеобщее понятие предпринимательства.  К примеру, американский   профессор   Р. Хизрич дает такое определение ”предпринимательство как процесс создания  чего-то  нового,  что обладает стоимостью, а предпринимателя — как человека,  который  затрачивает на это все  необходимое  время  и  силы,  берет  на  себя  весь  финансовый, психологический  и   социальный   риск,   получая   в   награду   деньги   и удовлетворение достигнутым”. А в американской  экономической литературе и учебниках дается множество других определений, характеризующих  предпринимательство  и предпринимателя  с   экономической,   политэкономической,   психологической, управленческой и других точек зрения.

    Английский  профессор   А.Хоскинг   утверждает:   “Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое  ведет  дело  за  свой  счет,  лично занимается  управлением  бизнесом  и   несет   личную   ответственность   за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает  решения.  Его вознаграждением  является  полученная   в   результате   предпринимательской деятельности прибыль и чувство  удовлетворения,  которое  он  испытывает  от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он  должен  принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия”.

Предпринимательство- это бизнес. Во-первых, инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Во вторых, предпринимательство преследует также цель повышения имиджа, статуса предпринимателя (бизнесмена).

Предприятие – субъект предпринимательской  деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ  или оказания услуг, и который  зарегистрирован в этом качестве в установленном законном порядке.

Тема данной курсовой работы: «Предпринимательство и производство в рыночной среде. Типы предприятий».

Актуальность данной темы заключается в необходимости осуществления предпринимательской деятельности в рыночной среде.

Целью курсовой работы является рассмотрение предприятия как организационной формы предпринимательства.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

- определить субъект и объект  предпринимательства;

- выявить цель предпринимательства;

- рассмотреть виды и формы  предпринимательства;

- дать описание типам предприятий.

При написании курсовой работы использовались исследования В.К. Скляренко, В.М. Прудникова, Н.Б. Акуленко, А.И. Курченко, С. Молотова.

 

 

1. Предприятие как организационная форма предпринимательства

 

1.1 Цель предпринимательства

 

Предпринимательство - одна из самых  активных жизненных позиций деятельностей людей. Главной с целью, которой являеться получить доход на вложенный труд и капитал. Предпринимательство – неотъемлемая часть хозяйственной деятельности руководителей и специалистов и условие эффективности деятельности производственных, коммерческих и финансовых организаций, важнейшая функция управления экономикой.

К основными целями предпринимательской деятельности можно отнести:

- приобретение выгоды от потраченных  на ту либо другую активность  за установленный период времени  капитала, ресурсных и материальных  средств;

- удовлетворение спроса конечного  потребителя и его определенных  потребностей.

Конечно, целей существует гораздо больше и в широком смысле мы можем сказать следующие пункты:

- скоплении денег (для внутреннего и внешнего рынков) для расширения производства, для завоевания инновационных рынков сбыта и увеличения денежных средств и прибыли;

- побуждении мотивации сотрудников, повышение интереса, поднятие производительности труда;

- ориентирование спроса клиентов  на эту продукцию.

Для достижения основных целей ориентируются и решаются определенные задачи предпринимательской деятельности в согласование с политикой компании. Цель организации формирует направленность и способы предпринимательской деятельности. Задачи предпринимательская деятельности и их решение, которые приводят к достижению установленных целей, можно и нужно поделить на два вида:

- задачи, воплощении которых позитивно воздействует на успех новаторской деятельности бизнесмена;

- меры по увеличению отдачи процессов изготовлении либо посреднической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Субъект и объект  предпринимательства

 

К объектами предпринимательской деятельности относиться товар, работа, и услуга.

Субъектами предпринимательства  считают: собственно предприниматели, потребители, а так же граждане, работающие по найму и государственные органы.

Предприниматели — это лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой страх  и риск, под свою экономическую  и юридическую ответственность, а также коллективы предпринимателей и различные предпринимательские  объединения.

1. Основу предпринимательского  бизнеса составляет частная собственность  на средства производства. Новшество предпринимателя сводится к тому, что он является постоянным «возмутителем» общественного производства, точнее сказать, он не позволяет производству стоять на месте. В этом смысле предприниматель должен обладать более углубленным, по сравнении со средним уровнем, мышлением, способностью анализировать и подмечать все новое в жизни вообще и в отрасли его деятельности в частности. Умение соединить внедрении новинки и реакцию рынка — залог будущего успеха предпринимателя.

В мире на этот счет бытует устоявшееся  мнение, что в предпринимательском слое в любом обществе довольно тонок. Этой деятельностью на высоком профессиональном уровне могут заниматься не более 6-8 % самостоятельного населения.

2. Потребители являются равноправными,  т.е. не пассивными или второстепенными участниками системы предпринимательства, со своими деловыми интересами.

Деловой интерес потребителей —  состоит в приобретении товаровов (работ, услуг) реализуемый посредством самостоятельного налаживания контактов с производителями и продавцами на основе самостоятельного поиска контрагентов по принципу максимизации прибыли1.

Потребительский бизнес отражает заинтересованность всех граждан РФ в конечных результатах производства.

Потребительский бизнес является стимулятором предпринимательского бизнеса, заставляющий производителей считаться с запросами потребителей как естественных однообразных партнеров по бизнесу.

Участниками предпринимательства на потребление выступают и сами предприниматели в качестве потребителей продукции других предприятий. Это один из важный фактор, балансирующий предпринимательские аппетиты каждого из бизнесменов.

С точки зрении общественного производства именно предприниматель выступает в роли активного субъекта, а с точки зрения эффективности предпринимательского процесса активную роль играет потребитель.

3. Деловой интерес наемных работников  — то получение доходов, который реализуется посредством работы в предпринимательской фирме.

Особенности предпринимательства  наемного работника:

- предметом делового отношения между предпринимателями и наемным работником является рабочая сила последнего;

- работники и предприниматели  идут на экономический риск, обмениваются  своим достоянием, навязывают друг  другу свои интересы, осуществляя  свою стратегию и тактику для  достижения компромиссных вариантов,  что и составляет основу взаимоотношений  этих двух субъектов предпринимательского  бизнеса;

- наемные работники могут изменить  свой социальный статус, купив  акции фирм; по мере накопления  средств открыть собственное  дело.

Основу предпринимательства наемных  работников составляет частная собственность  на рабочую силу.

4. Государственные органы - являются участниками деловых отношений. В случае, когда непосредственно выходят на рынок с деловыми предложениями.

Деловой интерес от государства состоит в необходимости осуществления приоритетных общегосударственных научно-технических, научно-производственных программ (капиталоемких и наукоемких), способных принести выгоду государству и его гражданам.

Принцип взаимной выгоды различных  объектов бизнеса является иным — государство стимулирует предпринимателей на участие в приоритетных программах общегосударственного значения различными способами: льготные централизованные кредиты, заказы, закупки, льготное налогообложение и т.д.

Основу государственного бизнеса составляют государственную собственность на средства производства, информации, денежные ресурсы, государственные ценные бумаги и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Виды и формы предпринимательства

 

Предпринимательская деятельность может осуществляется в двух основных формах: первая, посредством самим собственником средств производства на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность; вторая, посредством руководителем предприятия от имени собственника.

Пределы распоряжения такой собственностью корректируются контрактом (договором). В нём определяются ограничении прав в использовании имущества и проведение отдельных видов деятельности, порядок и условия финансовых взаимоотношений и материального ответственности сторон.

Информация о работе Предпринимательство и производство в рыночной среде. Типы предприятия