Предпринимательство и производство в рыночной среде. Типы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 19:24, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение предприятия как организационной формы предпринимательства.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- определить субъект и объект предпринимательства;
- выявить цель предпринимательства;
- рассмотреть виды и формы предпринимательства;
- дать описание типам предприятий.

Содержание

Введение...............................................................................................................3
1. Предприятие как организационная форма предпринимательства......................5
1.1. Цель предпринимательства.............................................................................5
1.1 Субъект и объект предпринимательства..........................................................7
1.3 Виды и формы предпринимательства.............................................................10
2. Проблемы управления предприятием в современных условиях.......................19
3. Типы предприятий...........................................................................................23
Заключение..........................................................................................................32
Глоссарий.............................................................................................................35
Список использованных источников....................................................................38
Приложение А......................................................................................................40
Приложение Б.......................................................................................................41
Приложение В.......................................................................................................43
Список сокращений..............................................................................................44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ТАРАСОВОЙ С.С. - копия.docx

— 70.54 Кб (Скачать документ)

Предпринимательство выросло из мелкого  бизнеса. Предприниматель в малом  бизнесе сосредоточен на достижение финансового результата, менеджер крупной компании( АО,ЗАО) – на обладание властью и престижем2.

К примеру, предприниматель рассматривает продажу товара, оказание услуг или выполнение работы как средство общения с клиентом - потребителем. Цель такого предпринимательства – создать потребителя. Если потребителя (клиента) не удовлетворяет товар, предприниматель меняет весь образ своих действий, всю политику и концепцию товара. Он не может ограничиться изменениями в процессе продажи.

Формула предпринимательство проста: получение максимума прибыли  при минимальном риске.

Важнейшими чертами предпринимательства  являются риск, мобильность и динамичность. Сущность предпринимательства раскрывается через две основных функций:

-берёт на себя инициативу соединений факторов производства для создания товаров (услуг, работ) с целью получений прибыли,

-предприниматель – есть организатор  производства.

Определяет стратегию и тактику  поведения фирмы, принимает ответственность  за проведение их,

-предприниматель – это новатор, т.к. внедряет новый нетрадиционный приём, и способы увеличения прибыли,

-предприниматель – это человек, который рискует и сознательно идущей на риск и убыток ради достижения своих целей.

Предпринимательская деятельность характеризуется  тем, что предприниматель берётся  за всё, за что потребитель готов  заплатить сегодня деньги.

Чтобы продать и раскрутить товар, необходимо его иметь. К примеру, товар предприниматель может делать сам или получать от других, а затем реализовывать. Исходя из этого, предпринимательство можно разделить на три формы: производственные, коммерческие и финансовые. Будучи относительно самостоятельными видами деятельности, они дополняют друг друга3.

Все многообразие предпринимательской  деятельности может быть определенно по различным признакам: по виду или назначению, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовые и организационно-экономические формами, степени использования наемного труда и др.

По виду или назначению деятельность предпринимателя может быть производственного, коммерческого, финансового, консультативного и др. характера. Все эти виды могут работать раздельно или вместе.

По формам собственности предприятия могут быть частной, государственной, муниципальной, а также находиться в собственности общественных объединений (организаций). При этом государство не может устанавливать, в каком бы то ни было виде ограничения или преимущества в зависимости от формы собственности.

По количеству собственников предпринимательская  деятельность может быть индивидуальной и коллективной. Если предпринимательство  стало индивидуальным, собственность принадлежит одному физическому лицу . если предпринимательство коллективным , собственность принадлежит одновременно нескольким субъектам с определением долей каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в коллективной собственности, осуществляются по соглашению всех собственников.

В числе организационно-правовых форм предпринимательства различают  товарищества, общества, кооперативы. К основным организационно-экономическим  формам можно отнести: концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы (ФГП), холдинги.

Производственное  предпринимательство.

Производственное предпринимательство  можно назвать ведущим видом  предпринимательства. Здесь осуществляется производство продукции, товаров, работ, оказываются услуги4.

К производственному предпринимательству  относятся инновационные, научно-технические деятельности, непосредственно по производство товаров и услуг, производственным их потребление, а также информационным деятельность в этих областях.

Следующий этап производственного  предпринимательства - приобретение или  аренда факторов производства. К факторам производства относятся производственные фонды, рабочая сила и информация.

Производственные фонды подразделяются на основные и оборотные.

Для начала производственной деятельности предпринимателю надо иметь необходимые соседние капиталы. Если такого капитала нет, то предприниматель обращается в коммерческий банк или к какому-либо обладателю свободных денежных средств за получением кредита. Можно избрать и другой путь – получение предпринимателем факторов производства (помещений, оборудования, сырья, материалов, информации и др.) в кредит.

Однако в любом случае предприниматель  должен будет вернуть кредитору  денежную сумму, полученную в кредит факторов производства плюс проценты за пользование кредитом. Кредитный процент устанавливается в зависимости кредитной ставки коммерческого банка и на усмотрение занимаемого учредителя.

Денежные субсидии, как правило, на льготных условиях могут и должны предоставлять предпринимателю, особенно начинающему, государственные структуры. Однако на практике малому предпринимательству  не выделяют даже тех средств, которые считаются заложенными в бюджете страны на эти цели.

В производственной предпринимательской деятельности косвенными участниками являются федеральные и муниципальные финансовые органы, налоговая инспекция, налоговая полиция. Они выполняют чисто фискальную функцию, изымая у предпринимателя в федеральный и местный бюджеты налоги, обязательные платежи, отчисления, штрафы, пошлины и т.п.

Коммерческое предпринимательство.

Коммерческое предпринимательство  характеризуется тем, что его  содержание составляют товарно-денежными, торгово-обменными операциями, т.е. имеет место перепродажа. В качестве исходной стадии технологии стоит выбор – что покупать, что перепродавать и где цена реализации должна быть выше закупочной цены, спрос на предполагаемый товар должен быть достаточным.

Полем деятельности коммерческой деятельности предпринимательства служат товарные биржи и организации. Товарная биржа - это одна из разновидностей оптового товарного рынка без предпринимательского осмотра покупателем образцов и заранее установленных минимальных партий товаров. Смысл такой биржи, это создание механизма управления свободной конкуренцией и с помощью её и учёта изменения спроса и предложения, выявить реальные рыночные цены.

Товарные биржи – одни из наиболее развитых форм регулярно функционирующих оптового рынка массовых заменителей товаров (зерна, угля, металла, нефти, леса и т.д.), продающихся по стандартам.

В обычной торговли, помимо проведения основных мер, к фактическим поставщикам товаров на товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых фьючерских сделках. Такие сделки предполагают уплату денежная сумма за товар по цене, установленной в контракте, через определённый срок после заключения сделки5.

Товарные биржи выполняют следующие  основные функции:

- оказание посреднических услуг  по заключению торговых сделок;

- упорядочение товарной торговли, регулирование торговых операций  и разрешение торговых споров;

- сбор и публикацию сведений  о ценах, состоянии производства  и других факторах, оказывающих  влияние на цены.

В настоящее время в России функционируют около 170 товарных бирж. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга такие биржи действуют во многих крупных городах страны.

Операции по купле-продаже товаров  и услуг. Основное содержание коммерческих предпринимательств составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами, по перепродаже товаров и услуг.

Общая схема коммерческих предпринимательств в определенной мере аналогична схеме производственно-предпринимательской деятельности. Однако в отличие от нее здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо производства продукции имеют дело с получением готового продукта.

В общем виде программа любой  коммерческой сделки включает в себя:

- во-первых, наем рабочей силы для выполнения торгово-посреднических услуг, а именно, закупки товаров, его транспортировки, продажи, проведения рекламной работы, оформления необходимых документов;

- во-вторых, приобретением или наемом помещений, складов, баз, торговых точек, необходимых для хранения и реализации своего предпринимательского товара;

- закупку товара для последующей  его продажи;

- привлечение денежных средств  в кредит для финансирований сделки и последующий возврат кредита и процентов за пользование им;

- получение и оплату услуг  сторонних организаций и лиц,  выполняющих посреднические функции;

-получение или приобретение необходимой информаций, требуемой для планирования, оформления и регулирования сделки;

- реализацию товаров покупателю  и получение выручки;

- регистраций сделок, выплату налогов и платежей федеральным и муниципальным финансовым органам.

В коммерческой сделки, является увязываются между собой по срокам, и, где это, возможно, предусматривается параллельно-последовательная методика проведения операций. В заключение разрабатывается бизнес-план и укрупненный координационный план действий.

Финансовое предпринимательство.

Как уже ранее говорилось, что  основное поле деятельности финансового  предпринимательства представляют коммерческие банки и фондовые биржи.

Коммерческие банки – это финансово-кредитные учреждения акционерного типа, кредитующее на платной основе преимущественно коммерческие организации и осуществляющее приём денежных вкладов (депозитов) и другие расчётные операции по поручению клиентов. Источник доходов коммерческого банка – разница между процентными ставками депозитных (привлечённых) и ссудных средств.

Операции коммерческих банков делятся  на три основные группы: пассивные, которые привлекаю наемные средства; активные, которые размещают эти средства и комиссионно-посреднические, которые выполняют различных операций по поручению клиентов с уплатой комиссии.

К главной особенности деятельности коммерческих банков в России относиться то, что они привлекают средства предприятий на значительные сроки, а дают взаймы на относительно короткие сроки.

Такие банки подверженные к основательному и неизбежному риску коммерческого характера, так, как обязаны, выплатить своим кредиторам деньги в заранее определённый срок с установленными процентами.

Поскольку предоставленные коммерческим банком кредиты могут быть по тем  или иным причинам не возвращены вовремя, банк должен иметь определённые резервы.

Под фондовой биржей понимается организационно оформленный, регулярно функционирующий  рынок ценных бумаг, способствующий повышению мобильности капитала и выявлению реальной стоимости  активов.

Консультативное предпринимательство.

Консультант – это специалист в  определённой области, дающий советы по вопросам своей специальности. В  зарубежной практике коммерческая; платная  консультация по вопросам управления получения название консалтинг.

Те руководители, которые своевременно прибегли к помощи консультантов, уже  ощутили пользу и экономический эффект финансово-хозяйственного анализа, разработки программ оздоровления, активного маркетинга, разработки инвестиционной и финансовой политики.

Консалтинг — деятельность по консультирований производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности.

Цель консалтинга — помочь менеджменту в достижений заявленных целей6. Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовые, организационные, стратегические).

Консалтинговые услуги могут работать и осуществляться как в устных разовых советах, так и в закрытых  сообществах. Однако чаще всего они предоставляют в виде консалтинговых проектов, которые включают следующие основные три этапа:

- выявление проблем (диагностику);

- разработку решений, проекта;

- осуществление решений, проекта.

Заключительный этап в зависимости  от объёма проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентом могут  быть и многолетники.

Методы консультирования могут  быть различными. Наиболее известны три  их вида: экспертное, процентное и обучающее.

Экспертное консультирование –  наиболее пассивная форма консалтинга. Здесь консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разрабатывает  решения и рекомендации по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.

При определенном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказать свои идеи, предложения. Консультанты вместе с клиентом анализируют проблемы и разрабатывают предложения.

Главная задача специалистов обучающего консультирования относиться  подготовление почвы для возникновения идей и выработки решений. С этой целью они проводят у клиента лекции, семинары, разрабатывают для него учебные пособия, предоставляя тем самым всю необходимую теоретическую и практическую информацию.

На практике в чистом виде ни один из перечисленных методов консультирования не применяется; как правило, используются комбинации всех трёх методов.7

В России в настоящее время насчитывается  более 100 частных консалтинговых фирм.

Помимо частных фирм консалтинговые услуги на коммерческих началах оказывают  государственные, учебные, информационные и исследовательские организации. В России действуют и зарубежные консалтинговые фирмы.

Информация о работе Предпринимательство и производство в рыночной среде. Типы предприятия