Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 10:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить проблемы оптимизации и правильного определения затрат, учитываемых при налогооблажении прибыли на исследуемомом предприятии. Цель работы определяет задачи, которые необходимо решить в процессе исследования:
-рассмотреть теоретические аспекты налоговой оптимизации
-рассмотреть основные напрвления оптимизации
-рассмотреть актуальные проблемы и пути совершенствования налогового законодательства в отношении налога на прибыль.
Введение
1. Теоретические аспекты налоговой оптимизации
1.1 Понятие налоговой оптимизации
1.2 Причины снижения налоговых обязательств
2. Проблемы оптимизации и правильного определения затрат, учитываемых при налогообложении прибыли на ООО «ДВ-Упак-Сервис»
2.1 Характеристика исследуемого предприятия
2.2 Основные направления оптимизации на ООО «ДВ-Упак-Сервис»
2.3 Актуальные проблемы и пути совершенствования налогового законодательства в отношении налога на прибыль организации
Заключение
Список использованной литературы:
Закрепленный в учетной политике способ резервирования, а также предельная сумма отчислений и ежемесячный процент отчислений в резерв предстоящих расходов на оплату отпусков работников в течение календарного года не изменяются.
Так, если ООО «ДВ-Упак-Сервис» предусмотрит в учетной политике создание резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, то планируемый годовой фонд оплаты труда составил 400 000 руб. Планируемая сумма отпускных - 20 000 руб.
Расчет процента ежемесячных отчислений в резерв на оплату отпусков представлен в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Расчет процента ежемесячных отчислений в резерв на оплату отпусков ООО «ДВ-Упак-Сервис»
Показатель | Планируемая сумма, руб. |
1. Фонд оплаты труда | 400 000 |
2. ЕСН с фонда оплаты труда | 104 000 |
3. Расходы на оплату труда на год (стр. 1 + стр. 2) | 504 000 |
4. Отпускные | 20 000 |
5. ЕСН с отпускных | 5 200 |
6. Расходы на оплату отпусков на год (стр. 4 + стр. 5) | 25 200 |
7. Планируемый процент ежемесячных отчислений в резервный фонд на оплату отпускных (стр. 6 / стр. 3 x 100%) | 5% |
Сумма фактических расходов на оплату труда за 2010 г. ООО «Дв-Упак-Сервис» составила 430 000 руб. Предельная сумма отчислений в резерв на оплату отпусков установлена в размере 21 000 руб. Суммы ежемесячных отчислений в резерв по месяцам 2010 г. распределились следующим образом (таблица 2.8).
Неиспользованные суммы резерва можно перенести на следующий период, закрепив создание нового резерва в учетной политике на следующий год (Письмо Минфина России от 7 июня 2006 г. N 03-03-04/1/500). Для этого нужно провести инвентаризацию резервного фонда и рассчитать сумму, переносимую на следующий год
Недоиспользованные на последний день текущего налогового периода суммы резерва подлежат обязательному включению в состав налоговой базы текущего налогового периода (п. 3 ст. 324.1 НК РФ). Создание резерва предстоящих расходов на выплату вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год выгодно организациям, практикующим выплату больших сумм премий по итогам года, так как резерв позволяет учитывать расходы на выплату вознаграждений при расчете налога на прибыль не единовременно при выплате денежных средств, а равномерно в течение года.
Таблица 2.8 - Фактические расходы на оплату труда и суммы отчислений в резерв на оплату отпусков по месяцам 2010 г.
Месяц | Фактические расходы на оплату труда (+ ЕСН), руб. | Ежемесячный процент отчислений в резерв | Сумма ежемесячных отчислений в резерв, руб. |
Январь | 300 000 | 5 | 15 000 |
Февраль | 320 000 | 16 000 | |
Март | 330 000 | 16 500 | |
Апрель | 350 000 | 17 500 | |
Май | 350 000 | 17 500 | |
Июнь | 350 000 | 17 500 | |
Июль | 370 000 | 18 500 | |
Август | 370 000 | 18 500 | |
Сентябрь | 380 000 | 19 000 | |
Октябрь | 400 000 | 20 000 | |
Ноябрь | 410 000 | 20 500 | |
Декабрь | 430 000 | 13 500 | |
Итого | 4 300 000 | 210 000 |
Порядок формирования резерва аналогичен порядку формирования резерва на оплату отпусков (п. 6 ст. 324.1 НК РФ). По состоянию на 31 декабря нужно провести инвентаризацию и уточнить величину резерва по количеству лиц, получающих вознаграждения, так как в течение года работники могли не только уволиться, но и быть приняты на работу. Кроме того, в расчете надо учесть возможное изменение ставки ЕСН.
Если накопленных средств в резерве окажется меньше, чем это необходимо для выплаты вознаграждения, и это будет подтверждено результатами инвентаризации, организация вправе по состоянию на 31 декабря включить в расходы сумму фактических затрат на выплату вознаграждений и соответственно сумму ЕСН, по которым указанный резерв не создавался. В противном случае величину превышения резерва следует включить в состав внереализационных доходов текущего налогового периода, но только в том случае, если организация не планирует формировать резерв на следующий год (Письма Минфина России от 2 февраля 2006 г. N 03-05-02-04/8 и от 7 июня 2006 г. N 03-03-04/1/500).
Резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание выгоден организациям, выпускающим штучный дорогостоящий (или сезонный) товар. Он позволяет учитывать расходы на гарантийный ремонт товаров при расчете налога на прибыль не единовременно при наступлении ремонта, а равномерно в течение года. Порядок формирования резерва установлен ст. 267 НК РФ. Резерв создается только по тем товарам, для которых согласно заключенным с покупателями договорам предусмотрено обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока. В налоговом учете расходы по созданию резерва относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (пп. 9 п. 1 ст. 264 НК РФ). Расходами признаются суммы отчислений в резерв на дату реализации товаров. В учетной политике целесообразно закрепить не только право создания резерва, но и величину норматива отчислений. Кроме того, произведенные расходы на все виды ремонтов основных средств в течение года следует списывать только за счет средств резерва (Письмо Минфина России от 20 июня 2005 г. N 03-03-04/1/8).
Формировать резерв только по одному из нескольких объектов основных средств (например, по объекту, требующему дорогостоящего ремонта) нельзя. Резерв создается для ремонта всех основных средств (Письма Минфина РФ от 20.06.2005 г. №03-03-04/1/8 и от 19.07.2006 г. №03-03-04/1/588). Выгодно создавать резерв на ремонт основных средств, если сумма резерва превышает планируемые затраты на ремонт. В этом случае в течение года организация включает в расходы суммы, превышающие реальные затраты, то есть появляется возможность снизить налоговую нагрузку. Однако разницу между этими суммами и величиной резерва необходимо включить в налогооблагаемую базу.
Таким образом, создание различных резервов позволит организациям оптимизировать налоговую нагрузку по налогу на прибыль.
В качестве совершенствования путей оптимизации налогообложения можно рассматривать прогнозный анализ и разработку тактических и стратегических решений по оптимизации налогообложения.
Важным этапом системы управления экономикой является прогнозирование, так как любое управленческое решение по своей сути является реализацией результата прогноза. Прогнозирование – это предвидение, предсказание, основанное на определённых данных.
Одним из элементов методики прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия, является прогнозирование валовых налоговых отчислений. Прогнозирование налогов способно стать заключением в предварительном расчёте обязательных платежей по результатам всей хозяйственной деятельности и по конкретным операциям с последующей оптимизацией.
Минимизация налоговых платежей не всегда отвечает стратегическим потребностям предприятия.
Прогнозирование – это интеграционный процесс рационализации хозяйственной деятельности с позиции соответствия действующему налоговому законодательству и стратегии развития предприятия.
Объектом прогнозирования является интегрированная в единую совокупность условно-постоянная величина налоговых баз предприятия.
К числу наиболее важных задач оптимального прогнозирования можно отнести:
1) мониторинг и практическую оценку влияния на показатели деятельности субъекта хозяйствования действующей системы налогов и сборов, а также порядка их взимания;
2) мониторинг и практическую оценку влияния на величину налоговой нагрузки конструктивно-методических материалов по отнесению затрат на издержки обращения и прибыль;
3) анализ фактического и ожидаемого изменения цен и тарифов;
4) состояние разработки и прохождения в законотворческих органах соответствующих законов и подзаконных актов, оценка возможности и сроков их введения в практику, т.е. оценка влияния изменений в налоговом законодательстве на финансовое состояние предприятия.
В этих целях могут быть использованы три основных метода прогнозирования:
1) детализированное моделирование;
2) применение фактической налоговой ставки;
3) определение эластичности налогов (способности налоговых отчислений реагировать на рост доходов).
Стремительное распространение современных информационных технологий позволяет сделать доступным и наглядным современные методы и подходы стратегического прогнозирования
Множество значений налоговых платежей представляет собой упорядоченные последовательности – временные ряды. При их прогнозе используются два подхода. При первом изучается прошлое поведение ряда и в предположение , что система не меняется во времени (не меняется законодательство, не меняется курс белорусского рубля), экстраполируется ряд на будущее без детального изучения самой системы.
Суть второго заключается в построении имитационной модели с изменениями параметров системы, выбирая из них оптимальные. Результатом реализации поставленной задачи должно быть создание имитационной модели для:
1) среднесрочного и долгосрочного прогноза налоговых платежей;
2) имитация ситуации изменения налогового законодательства.
Обычно временные ряды состоят из элементов:
1) тренда;
2) сезонных колебаний;
3) цикличных колебаний;
4) случайных колебаний.
Тренд – это общая направленность изменений определённых значений, взятых на протяжённом отрезке времени
Сезонные колебания – это колебания вокруг тренда, который возник на регулярной основе.
Циклические колебания возникают в период до одного года. Они часто присутствуют в финансовых данных в соответствии со стандартным циклом деловой активности, состоящего из резкого спада, роста, бурного роста.
Случайные колебания – это непредсказуемые колебания. Их анализ можно использовать для вычисления вероятности ошибок и оценки надёжности применяемых моделей прогнозирования. (таблица 2.9)
Таблица 2.9 – Анализ применяемых моделей прогнозирования
Годы | Условные обозначения | Прирост налогов и других платежей в бюджет в % к предыдущему году |
1 | 2 | 3 |
2010 | Н1 | Х1 |
2011 | Н2 | Х2 |
2009 | Н3 | Х3 |
2010 | Н4 | Х4 |
2011 | Н5 | Х5 |