Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:08, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе метода анализа и изучения специальной литературы наметить мероприятия по повышению эффективности отрасли животноводства.
Задачи анализа:
- объективно оценить, какими материальными, земельными и
финансовыми ресурсами располагает предприятие, насколько полно и
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Часть I……………………………………………………………………………..5
1.1. Предприятие, как производственная система…………………….…….5
1.2. Понятие, структура и виды производственных процессов……………9
1.3. Проектирование основного производства…………………………….14
1.4. Организация технологического процесса……………………………..18
1.5. Организация заготовительного производства и инфраструктуры…..19
2. Часть II…………………………………………………………………………..22
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………22
2.2. Ассортиментная политика предприятия………………………………26
2.3. Технология производства молока……………………………………...34
2.4. Совершенствование процессов производства молока………………..42
Заключение………………………………………………………………………...44
Список литературы……………………………………………………………….45
ОАО "ВБД" выпускает традиционные и оригинальные молочные продукты, соки и нектары, детское питание.
ВБД один из лидеров среди российских производителей соков и минеральной воды. Ему принадлежит известный российский соковый бренд - J7, не менее популярная марка "Любимый сад". Это направление бизнеса также представлено морсами из свежих ягод "Чудо-ягода" и минеральной водой из экологически чистых природных источников, в частности, "Ессентуки". Согласно данным агентства "Бизнес-Аналитика", ВБД занимает примерно пятую часть рынка соков. Никаких примерно в проекте быть не может, должны быть конкретные цифры, диаграммы и т.д.
1996 года производится детское питание под маркой "Агуша". Теперь она включает не только молочные продукты, но и соки, фруктовые, мясные и овощные пюре, а также продукты для беременных и кормящих женщин. Согласно исследованию рынка детского питания, проведённому агентством СomconTGI, узнаваемость бренда "Агуша" составила 81%. Это максимальный показатель для детского питания.
Торговые марки ВБД "Домик в деревне", "Чудо", "Весёлый молочник", "Neo" и "Bio-Max" - одни из самых узнаваемых. Много лет подряд молоко "Домик в деревне" признается "народной маркой" в номинации "Молочные продукты".
Анализ основных групп ассортиментной продукции ОАО "Вилль-Билль-Дан Продукты Питания" представлен в таблицы 2.2.
Таблица 2.2
Анализ основных показателей деятельности
ОАО "Вилль-Билль-Дан Продукты Питания" за 2008-2009 гг.
Наименование | 2008 | 2009 | Отклонения | |
---|---|---|---|---|
(+,-) | Темпы прироста,% | |||
Выручка в т. ч. | 14262660 | 44523358 | 30260698 | 212,17 |
"Молоко" | 10949400 | 33824824 | 22875424 | 208,92 |
"Напитки" | 2296530 | 7561466 | 5264936 | 229,26 |
"Детское питание" | 1016730 | 3137068 | 2120338 | 208,54 |
Валовая прибыль | 3417733 | 9829989 | 6412256 | 187,62 |
Коммерческие расходы | 1887065 | 6387512 | 4500447 | 238,49 |
Общие и административные расходы | 869948 | 1652552 | 782604 | 89,96 |
Операционная прибыль | 660720 | 1789925 | 1129205 | 170,91 |
Чистые финансовые расходы | 64482 | 812437 | 747955 | 1159,94 |
Чистая прибыль (убыток) | 596238 | 977488 | 381250 | 63,94 |
Таким образом, в соответствии общая выручка от продажи продукции выросла на 212,17%.
Сегмент "Молоко".
Выручка сегмента "Молоко" выросла на 208,92%.
Рост был органическим, главным образом за счет ценообразования, компенсирующего снижение объемов. Средняя отпускная цена увеличилась на 26,7% в 2009 г. ., в основном за счет роста средней рублевой цены в результате запуска новых продуктов с высокой добавленной стоимостью. В 2009 г. закупочная цена на сырое молоко выросла на 21,5% в сравнении с прошлым годом в рублевом выражении. В четвертом квартале 2009г. закупочная цена на сырое молоко снизилась на 14,6% в сравнении с прошлым годом в рублевом выражении.
Рассмотрим структуру ассортимента молочных товаров по производителям.
Таблица 2.3
Структура ассортимента молочных товаров по производителям
Производитель | Количество, шт | Удельный вес в ассортименте, % |
«ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» | 20 | 29,8 |
«ДАНОН» | 15 | 22,3 |
«ЮНИМИЛК» | 15 | 22,3 |
«PARMALAT» | 2 | 3 |
«CAMPINA» | 7 | 10,4 |
«ЭРМАН» | 5 | 7,4 |
«ЗАВОД МОЛОЧНЫЙ НОВОСИБИРСКИЙ» | 1 | 1,4 |
«ИСКИТИМСКИЙ МОЛЗАВОД» | 1 | 1,4 |
«ЗАВОД ИРМЕНЬ» | 1 | 1,4 |
Структура ассортимента молочных товаров по производителям выглядит следующим образом: наибольшую долю составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; 22,3% от всего ассортимента составил ассортимент компаний «ДАНОН» и «ЮНИМИЛК»; 10,4% компания «CAMPINA»; 7,4% компания «ЭРМАН»; 3% «PARMALAT»; по 1,4% составляет ассортимент «ЗАВОД ИРМЕНЬ», «ИСКИТИМСКИЙ МОЛЗАВОД», «ЗАВОД МОЛОЧНЫЙ НОВОСИБИРСКИЙ».
Рис.2.2. Удельный вес производителей в ассортименте молочных товаров
Таблица 2.4
Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от жирности
Массовая доля жира | Количество, шт. | Удельный вес в ассортименте, % |
1,5% | 10 | 22,8 |
2,5% | 23 | 52,2 |
3,5% | 11 | 25 |
Из таблицы видно, что наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; на втором месте молоко с 3,5% жирности-25%; и молоко с 1,5% жирности составляет 22,8% от всего ассортимента.
Рис.2.3. Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от жирности
Таблица 2.5
Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от тепловой обработки
Тепловая обработка | Количество, шт. | Удельный вес в ассортименте, % |
Пастеризованное | 37 | 55,2 |
Стерилизованное | 30 | 44,8 |
Таблица показывает, что 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко, а стерилизованное составляет 44,8%.
Рис.2.4. Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от тепловой обработки
Таблица 2.6
Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от вида упаковки
Вид упаковки | Количество, шт. | Удельный вес в ассортименте, % |
Картонная упаковка Тетрапак масса 1л | 23 | 45 |
Картонная упаковка Тетрапак масса 0,5л | 8 | 15,6 |
Пластмассовая бутылка 1л | 15 | 29,4 |
Мягкая упаковка 1л | 5 | 9,8 |
Информация о работе Проектирование и организация производства молочной продукции