Проектирование и организация производства молочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе метода анализа и изучения специальной литературы наметить мероприятия по повышению эффективности отрасли животноводства.
Задачи анализа:
- объективно оценить, какими материальными, земельными и
финансовыми ресурсами располагает предприятие, насколько полно и

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Часть I……………………………………………………………………………..5
1.1. Предприятие, как производственная система…………………….…….5
1.2. Понятие, структура и виды производственных процессов……………9
1.3. Проектирование основного производства…………………………….14
1.4. Организация технологического процесса……………………………..18
1.5. Организация заготовительного производства и инфраструктуры…..19
2. Часть II…………………………………………………………………………..22
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………22
2.2. Ассортиментная политика предприятия………………………………26
2.3. Технология производства молока……………………………………...34
2.4. Совершенствование процессов производства молока………………..42
Заключение………………………………………………………………………...44
Список литературы……………………………………………………………….45

Работа состоит из  1 файл

проектирование и организация производства молочной продукции.doc

— 534.00 Кб (Скачать документ)

ОАО "ВБД" выпускает традиционные и оригинальные молочные продукты, соки и нектары, детское питание.

ВБД один из лидеров среди российских производителей соков и минеральной воды. Ему принадлежит известный российский соковый бренд - J7, не менее популярная марка "Любимый сад". Это направление бизнеса также представлено морсами из свежих ягод "Чудо-ягода" и минеральной водой из экологически чистых природных источников, в частности, "Ессентуки". Согласно данным агентства "Бизнес-Аналитика", ВБД занимает примерно пятую часть рынка соков. Никаких примерно в проекте быть не может, должны быть конкретные цифры, диаграммы и т.д.

1996 года производится детское питание под маркой "Агуша". Теперь она включает не только молочные продукты, но и соки, фруктовые, мясные и овощные пюре, а также продукты для беременных и кормящих женщин. Согласно исследованию рынка детского питания, проведённому агентством СomconTGI, узнаваемость бренда "Агуша" составила 81%. Это максимальный показатель для детского питания.

Торговые марки ВБД "Домик в деревне", "Чудо", "Весёлый молочник", "Neo" и "Bio-Max" - одни из самых узнаваемых. Много лет подряд молоко "Домик в деревне" признается "народной маркой" в номинации "Молочные продукты".

Анализ основных групп ассортиментной продукции ОАО "Вилль-Билль-Дан  Продукты Питания" представлен в таблицы 2.2.

Таблица 2.2

Анализ основных показателей деятельности

ОАО "Вилль-Билль-Дан Продукты Питания" за 2008-2009 гг.

Наименование

2008

2009

Отклонения

(+,-)

Темпы прироста,%

Выручка в т. ч.

14262660

44523358

30260698

212,17

"Молоко"

10949400

33824824

22875424

208,92

"Напитки"

2296530

7561466

5264936

229,26

"Детское питание"

1016730

3137068

2120338

208,54

Валовая прибыль

3417733

9829989

6412256

187,62

Коммерческие расходы

1887065

6387512

4500447

238,49

Общие и административные расходы

869948

1652552

782604

89,96

Операционная прибыль

660720

1789925

1129205

170,91

Чистые финансовые расходы

64482

812437

747955

1159,94

Чистая прибыль (убыток)

596238

977488

381250

63,94

 

Таким образом, в соответствии общая выручка от продажи продукции выросла на 212,17%.

Сегмент "Молоко".

Выручка сегмента "Молоко" выросла на 208,92%.

Рост был органическим, главным образом за счет ценообразования, компенсирующего снижение объемов. Средняя отпускная цена увеличилась на 26,7% в 2009 г. ., в основном за счет роста средней рублевой цены в результате запуска новых продуктов с высокой добавленной стоимостью. В 2009 г. закупочная цена на сырое молоко выросла на 21,5% в сравнении с прошлым годом в рублевом выражении. В четвертом квартале 2009г. закупочная цена на сырое молоко снизилась на 14,6% в сравнении с прошлым годом в рублевом выражении.

Рассмотрим структуру ассортимента молочных товаров по производителям.

Таблица 2.3

Структура ассортимента молочных товаров по производителям

Производитель

Количество, шт

Удельный вес в ассортименте, %

«ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»

20

29,8

«ДАНОН»

15

22,3

«ЮНИМИЛК»

15

22,3

«PARMALAT»

2

3

«CAMPINA»

7

10,4

«ЭРМАН»

5

7,4

«ЗАВОД МОЛОЧНЫЙ НОВОСИБИРСКИЙ»

1

1,4

«ИСКИТИМСКИЙ МОЛЗАВОД»

1

1,4

«ЗАВОД ИРМЕНЬ»

1

1,4

 

Структура ассортимента молочных товаров по производителям выглядит следующим образом: наибольшую долю составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; 22,3% от всего ассортимента составил ассортимент компаний «ДАНОН» и «ЮНИМИЛК»; 10,4% компания «CAMPINA»; 7,4% компания «ЭРМАН»; 3% «PARMALAT»; по 1,4% составляет ассортимент «ЗАВОД ИРМЕНЬ», «ИСКИТИМСКИЙ МОЛЗАВОД», «ЗАВОД МОЛОЧНЫЙ НОВОСИБИРСКИЙ».

 

Рис.2.2. Удельный вес производителей в ассортименте молочных товаров

 

Таблица 2.4

Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от жирности

Массовая доля жира

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %

1,5%

10

22,8

2,5%

23

52,2

3,5%

11

25

 

Из таблицы видно, что наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; на втором месте молоко с 3,5% жирности-25%; и молоко с 1,5% жирности составляет 22,8% от всего ассортимента.

 

Рис.2.3. Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от жирности

 

Таблица 2.5

Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от тепловой обработки

Тепловая обработка

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %

Пастеризованное

37

55,2

Стерилизованное

30

44,8

 

Таблица показывает, что 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко, а стерилизованное составляет 44,8%.

 

 

 

 

 

 

Рис.2.4. Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от тепловой обработки

 

Таблица 2.6

Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от вида упаковки

Вид упаковки

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %

Картонная упаковка Тетрапак масса 1л

23

45

Картонная упаковка Тетрапак масса 0,5л

8

15,6

Пластмассовая бутылка 1л

15

29,4

Мягкая упаковка 1л

5

9,8

Информация о работе Проектирование и организация производства молочной продукции