Производство и реализация продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:54, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является проведение анализа производства и реализации продукции.
Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являться:
Рассмотрение теоретических основ анализа производства и реализации продукции;
Проведение анализа производства и реализации продукции на примере ООО «Преображение».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ производства и реализации продукции…………………………4
Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции……………………………………………………………………………4
Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………….7
Анализ качества продукции………………………………………………..10
Анализ ритмичности продукции…………………………………………..13
Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………….15
Глава 2. Анализ производства и реализации продукции ООО «Преображение»……………………………………………………………………20
2.1. Характеристика ООО «Преображение»……………………………………20
2.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции на предприятии………………………………………………………..26
2.3. Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………..27
2.4. Анализ качества произведенной продукции………………………………30
2.5. Анализ ритмичности предприятия…………………………………………31
2.6. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции…………………………………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………...35
Список использованной литературы…………………………………………….37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 151.66 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1. Анализ производства и реализации продукции…………………………4

    1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции……………………………………………………………………………4
    2. Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………….7
    3. Анализ качества продукции………………………………………………..10
    4. Анализ ритмичности продукции…………………………………………..13
    5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………….15

Глава 2. Анализ производства и реализации продукции ООО «Преображение»……………………………………………………………………20

2.1. Характеристика ООО «Преображение»……………………………………20

2.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции на предприятии………………………………………………………..26

2.3.  Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………..27

2.4. Анализ качества произведенной продукции………………………………30

2.5. Анализ ритмичности предприятия…………………………………………31

2.6. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции…………………………………………………………………………...33

Заключение………………………………………………………………………...35

Список использованной литературы…………………………………………….37

 

 

Введение

Производство  и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две  стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти  два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную  и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом  реализации - продукцию, которая уже  нашла своего потребителя, т.е. отгружена  или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.

Анализ  различных категорий продукции  проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным  уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение  больших объемов информации.

Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших  разделов анализа хозяйственной  деятельности предприятия – анализу  производства продукции.

Целью данной курсовой работы является проведение анализа производства и реализации продукции.

Исходя  из поставленной цели, задачами курсовой работы являться:

  • Рассмотрение теоретических основ анализа производства и реализации продукции;
  • Проведение анализа производства и реализации продукции на примере ООО «Преображение».

В данной курсовой работе проведен анализ производства и реализации продукции  на предприятии ООО «Преображение».

 

ГЛАВА 1. Анализ производства и реализации продукции.

 

    1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции.

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом  предприятии. [1]

Основной  задачей комплексного анализа выпуска  и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия  и его способности гибкого  маневрирования ресурсами при изменении  конъюнктуры рынка.  Эта общая  задача реализуется путем решения  следующих частных аналитических  задач:

    • оценки степени выполнения плана реализации продукции и        производственной программы;
    • оценки динамики выпуска и реализации продукции;
    • оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качества и комплексности продукции;
    • установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска;
    • количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции. [14]

Объем производства и реализации продукции может  выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью  стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.

Объем реализации продукции  определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате; может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства. [9]

Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная  продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.[5]

Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. В курсовой я применяю среднегеометрическую взвешенную.

Для наглядности  динамика товарной и валовой продукции  может быть изображена с помощью  графиков, в виде столбчатых и полосовых  диаграмм.[6]

 Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству, а также отклонение от плана.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия  оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме  того, в условиях конкуренции предприятие  может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом  отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл)  и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):

Кд.п. = (Оппл – Опн) / ОПпл

Недопоставка продукции  отрицательно влияет не только на итоги  деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий- смежников, транспортных организаций и т.д. Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.п.[10]

В процессе анализа  производства и реализации продукции  необходимо оценить также риск невостребованной продукции, который может возникнуть вследствие падения спроса на нее. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия, вызванного этой причиной. Каждое предприятия должно знать  величину потерь, если какая-то часть  продукции окажется нереализованной. Чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы  ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации  потерь.

Внутренние причины:

    • неправильные составленный прогноз спроса на продукцию;
    • неправильная ценовая политика предприятия на рынке сбыта;
    • снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала.

Внешние причины:

    • неплатежеспособность покупателей;
    • повышение процентных ставок по вкладам;
    • демографические, социально-экономические, политические и другие причины.

Важным обобщающим показателем, используемым для характеристики скорости реализации продукции, является продолжительность ее нахождения на стадии реализации. Для расчета данного  показателя необходимо средние остатки  готовой продукции разделить  на однодневный объем продаж. Рост его уровня свидетельствует о  трудностях сбыта и повышении  риска невостребованной продукции.[15]

 

    1. Анализ ассортимента и структуры продукции.

Большое влияние  на результат хозяйственной деятельности оказывает ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

Ассортимент –  перечень наименований продукции с  указанием ее выпуска по каждому  виду. Различают полный (всех видов  и разновидностей), групповой (по родственным  группам) и внутригрупповой ассортимент  продукции. [4]

Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка  является одним из важнейших индикаторов  деловой активности предприятия  и его конкурентоспособности.

При формировании ассортимента и структуры предприятие  должно учитывать опрос на данные виды продукции и наиболее эффективное  использование трудовых, сырьевых, финансовых ресурсов. Система формирования ассортимента включает:

  • Определение потребностей покупателей;
  • Оценку уровня конкурентоспособности продукции;
  • Изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению более совершенных видов продукции;
  • Оценку степени риска изучения в ассортименте продукции.

Оценка  выполнения плана по ассортименту производится с помощью коэффициента ассортиментности. Он определяется отношением общего фактического выпуска продукции зачтенного в  выполнении плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции.[15]

Продукция изготовленная сверх плана или  предусмотренная планом не засчитывается  в выполнении плана по ассортименту. Если наблюдается перевыполнение плана  по ассортименту, то это может быть вызвано рядом причин как внешних (конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный  ввод в действие производственных мощностей), так и внутренних (недостаток в  организации производства, плохое техническое  состояние оборудования, недостатки в системе управления).[8]

Увеличение  объема производства по одним видам  и сокращение по другим приводит к  изменению ее структуры (структура  – соотношение отдельных изделий  в общем их выпуске). Выполнить  план по структуре значит сократить  в фактическом выпуске продукции  запланированное соотношение отдельных  ее видов. Изменение структуры оказывает  большое влияние на такие экономические  показатели, как объем выпуска  в стоимостной оценке, материалоемкость, прибыль, рентабельность. Если увеличить  удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостной  оценке возрастает и наоборот. То же происходит с размером прибыли. При  увеличении удельного веса высокорентабельной продукции объем возрастает и наоборот.[11]

Для характеристики интенсивности структурных преобразований на предприятии можно использовать коэффициент структурной активности, которых рассчитывается следующим  образом:

 

Где, - изменение удельного веса i-го вида продукции в общем объеме выпуска за исследуемый период.

n- число номенклатурных групп продукции.

Чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что  администрация предприятия активно  реагирует на изменение конъюнктуры  рынка, своевременно обновляя ассортимент  продукции. [12]

  Изменение структуры производства оказывает большое внимание на все экономические показатели:

  • Объем выпуска в стоимостной оценке;
  • Материалоемкость;
  • Себестоимость продукции;
  • Прибыль;
  • Рентабельность.

Если  увеличивается удельный вес более  дорогой продукции, то объем ее выпуска  в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Расчет  влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей  можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагировать от всех факторов, кроме структуры  продукции.

 

 

 

Где, ВП- стоимость валового выпуска продукции.

- общий объем  выпуска в натуральном или  условно-натуральном выражении.

   - удельный вес i-х видов продукции в общем объеме производства.

- цены i-х видов продукции.[2]

 

    1. Анализ качества продукции.

Важным показателем  деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Информация о работе Производство и реализация продукции