Производство и реализация продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:54, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является проведение анализа производства и реализации продукции.
Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являться:
Рассмотрение теоретических основ анализа производства и реализации продукции;
Проведение анализа производства и реализации продукции на примере ООО «Преображение».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ производства и реализации продукции…………………………4
Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции……………………………………………………………………………4
Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………….7
Анализ качества продукции………………………………………………..10
Анализ ритмичности продукции…………………………………………..13
Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………….15
Глава 2. Анализ производства и реализации продукции ООО «Преображение»……………………………………………………………………20
2.1. Характеристика ООО «Преображение»……………………………………20
2.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции на предприятии………………………………………………………..26
2.3. Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………..27
2.4. Анализ качества произведенной продукции………………………………30
2.5. Анализ ритмичности предприятия…………………………………………31
2.6. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции…………………………………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………...35
Список использованной литературы…………………………………………….37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 151.66 Кб (Скачать документ)

Уставной  капитал ООО "Преображение" составляется из стоимости вкладов его участников.

Высшим органом  управления общества является общее  собрание его участников.

Общество  с ограниченной ответственностью может  быть реорганизовано или ликвидировано  добровольно по единогласному решению  его участников.

Участник  общества с ограниченной ответственностью вправе в любое время выйти  из общества независимо от согласия других его участников. При этом ему должна быть выплачена стоимость части  имущества, соответствующей его  доле в уставном капитале общества в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены законом  об обществах с ограниченной ответственностью и учредительными документами общества.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетные  и иные счета, печать.

ООО "Преображение" имеет световую вывеску, на которой указаны его наименование, режим работы, адрес предприятия.

Супермаркет "Преображение" представляет следующие виды услуг:

  • реализация продуктов питания и товаров различной необходимости;
  • услуги по изготовлению продукции по заказам потребителей;
  • единая служба заказов и доставки (позвонив по телефону можно заказать необходимые продукты.

В супермаркете "Преображение" открыт отдел кулинарии собственного производства - покупателям предлагаются различные блюда, а также блюда, приготовленные на гриле.

Ассортимент супермаркета состоит более чем  из 35000 наименований, в котором представлены и эксклюзивные продукты питания  стран, славящихся бережно передающими  из поколения в поколение традициями, концептуально предлагающих самых  изестных видов и марок продукции.

Ассортимент товаров постоянно расширяется, ведется работа по расширению ассортимента в соответствие со спросом покупателей.

ООО "Преображение" от своего имени заключает договора, приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

ООО "Преображение" имеет право:

1. приобретать  и арендовывать основные и  оборотные средства; осуществлять  материально-техническое обеспечение;  осуществлять все виды коммерческих  сделок; планировать свою деятельность;

2. использовать  чистую прибыль; определять и  использовать фонд оплаты труда;  определять штатное расписание;

3. устанавливать  для своих работников дополнительные  отпуска, и сокращенный рабочий  день и иные социальные льготы.

ООО "Преображение" обязан:

1. нести ответственность  в соответствие с законом Российской  Федерации за нарушение законодательства  и иных правил хозяйствования;

2. обеспечить  своим работникам безопасные  условия труда;

3. осуществлять  оперативный, бухгалтерский учет, вести статистическую отчетность.

Организация труда на предприятии направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических  мероприятий.

Численность работников составляет 60 человек, в том числе 5 человек – управленческий персонал.

Структура организации  ООО "Преображение" является линейно – функциональной.

Выбор данной функциональной структуры обусловлен четким разделением всех полномочий на предприятии. Такая структура  облегчает решение проблем, связанных  с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей, упрощает связь организации с клиентами, а также связь между членами  организации.

Рассмотрим  распределение линейных полномочий в супермаркете "Преображение".

1. Генеральный директор осуществляет управление предприятием, осуществляет непосредственный контроль за деятельность предприятия, которому непосредственно подчиняется весь персонал.

2. Коммерческий директор - наделен полномочиями установления связей с различными точками закупки, для того чтобы расширить ассортимент продукции для увеличения прибыли организации, представляет интересы перед генеральным директором, контролирует деятельность товароведов ( контроль за закупкой товаров).

3. Начальник отдела кадров - занимается подбором кадров и организует повышение их квалификаций.

4. Главный бухгалтер- занимается учетом и отчетностью товарно-материальных ценностей, проверкой товарных отчетов, расчетами с поставщиками, принимает от материально-ответственных лиц денежные отчеты, проверяет, обрабатывает их, учитывает денежные средства, а также выполняет другие бухгалтерские операции.

5. Бухгалтерский аппарат- принимает от материально-ответственных лиц денежные отчеты, проверяет, обрабатывает их, учитывает денежные средства, а также выполняет другие бухгалтерские операции

6. Товароведы- выполняют основные функции изучения спроса населения на товары, контроль за состоянием товарных запасов осуществляют контроль за наличием продукции в продаже, выкладкой товара, составления заявок.

7. Администраторы - следят за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимают решения по претензиям покупателей.

8. Менеджеры по приему товаров - осуществляют приемку товаров по количеству и качеству, обеспечивают сохранность материальных ценностей, выполняют другие функции, связанные с работой отделов.

9. Продавцы -консультанты -в их обязанности входят подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей.

10. Кассиры- контролеры - готовят рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показанмя счетчиков,получает разменную монету), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки.

11. Вспомогательный персонал -обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

Таким образом, для успешной деятельности организации  должна быть четкая организация в  ней взаимодействии и распределение  полномочий.

Таблица 1. Показатели эффективности использования основных производственных фондов.

Наименование показателя

Единицы измерения

2010г.

Начисление ОПФ на начало года

тыс.руб.

35827

Поступило

тыс.руб

2309

Выбыло

тыс.руб

3307

Наличием ОПФ На конец года

тыс.руб

34829

Изменение ОПФ, сумма

тыс.руб

-998

Коэффициент поступления

Кпост

0,07

Коэффициент выбытия ОПФ

Квыб

0,092

Коэффициент интенсивности обновления ОПФ

Кинт

1,43


 

К поступления  = 2309/ 34829= 0,07, то есть

7 %  - доля  поступивших средств в общей  стоимости на конец периода.

К выбытия = 3307/35827= 0,092, то есть

9,2 % - доля  выбывших основных средств.

К интенсивности=3307/2309=1,43, то есть

143%- доля высвобождения капитала в результате введения новой техники. Его увеличение свидетельствует о сокращении сроков эксплуатации средств, ликвидации устаревших объектов.

К прироста =2309- 3307 / 35827 = 0,027 или 2,7 %.

Таблица 2. Фондоотдача и фондоемкость за период 2009 и 2010 гг. (тыс.руб.)

Показатели 

2009г.

2010г.

Отклонение 

изменение, %

1.Выручка, тыс. руб

54016

54591

575

101,1

2. Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов , тыс.руб

17587

17102

-485

97,2

3. Фондоотдача 

3,1

3,2

+0,1

25.8

4. Фондоемкость

0.32

0,3

-0,02

93,6


Среднегодовая стоимость основных фондов снизилась  на 485, а фондоотдача увеличилась  на 0,1. Фондоемкость снизилась на 0,02 из-за снижения среднегодовой стоимости основных фондов.

ЭФФЕКТ = (0,3 - 0,32) * 54591 = - 1092 руб. -  экономия, высвобождение  средств из оборота.

Показатели  рентабельности.

Рентабельность  продукции — отношение (чистой) прибыли  к полной себестоимости.

R прод = (Прибыль/Себестоимость) * 100 %

= (9436/40040)*100= 23,6%

= (9660/40391)*100=23,9%

Рентабельность  продаж - отношение прибыли предприятия к ее выручке.

R продаж = (Прибыль/Выручка) * 100 %

(9436/54016) *100=17,5%

(9660/54591)*100=17,7%

Из показателей рентабельности мы видим, что доля прибыли в каждом заработанном рубле увеличивается. Рентабельность продаж в 2010г. увеличивается, что говорит о том, что спрос на продукцию растет, хоть и не значительно. В 2010г. по сравнению с 2009г. рентабельность продаж увеличилась всего лишь на 0,2%, это говорит о том, что предприятию нужно увеличивать объем продаж.

 

 

2.2.  Анализ динамики и выполнения  плана производства и реализации  продукции.

Анализ  начинается с изучения динамики выпуска  и реализации продукции, расчета  базисных и цепных темпов роста и  прироста.

Таблица 3. Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах за 2010 г. (тыс.руб).

Квартал

Объем производства продукц., руб.

Темпы роста, %

Объем реализации, руб.

Темпы роста, %

Базисные

Цепные

Базисные

Цепные

I

7500

100

100

7500

100

100

II

6070

80,9

80,9

6070

80,9

80,9

III

5850

78

96,3

5850

78

96,3

IV

8955

119,3

          153

8920

118,9

         152,5

Итого

28375

   

28340

   

 

Из  таблицы видно, что к концу  года объем производства увеличился на 19,3 %, а объем реализации  - на 18,9%.

Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно  изобразить графически.

 

График 1. Динамика производства и реализации продукции за 2010 г.

 

 

Оценка  выполнения плана по производству и  реализации продукции за отчетный год  производится по следующим данным:

 

Таблица4. Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции за 2010 г.

(тыс.руб.)

Продукция

Объем производства, руб.

Объем реализации, руб.

план

Факт

+, -

%  к плану

план

факт

+, -

%  к плану

Салат "Сельдь под шубой"

6166

6252

86

1,4

6130

6244

114

1,9

Салат "Мимоза

977

986

9

0,9

968

986

18

1,8

Салат "Пикантный"

8864

9209

345

3,9

8746

9199

453

5,2

Салат "Оливье"

3677

3682

5

0,1

3532

3675

143

4,1

Салат "Вдохновение"

2769

2800

31

1,1

2721

2795

74

2,7

Мясо "по-французски"

5395

5446

51

0,9

5333

5441

108

2,1

ИТОГО

27848

28375

527

1,9

27430

28340

910

3,3


 

Из  таблицы видно, что за отчетный год  план по выпуску готовой продукции  перевыполнен на 1,9 %, а по реализации - на 3,3 %.  Это свидетельствует  о снижении остатков нереализованной  продукции.

Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения плана по поставкам  продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается  уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, предприятие  может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет спад производства.

 

2.3. Анализ  ассортимента и структуры продукции.

Большое внимание на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

Информация о работе Производство и реализация продукции