Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение анализа производства и реализации продукции.
Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являться:
Рассмотрение теоретических основ анализа производства и реализации продукции;
Проведение анализа производства и реализации продукции на примере ООО «Преображение».
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ производства и реализации продукции…………………………4
Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции……………………………………………………………………………4
Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………….7
Анализ качества продукции………………………………………………..10
Анализ ритмичности продукции…………………………………………..13
Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………….15
Глава 2. Анализ производства и реализации продукции ООО «Преображение»……………………………………………………………………20
2.1. Характеристика ООО «Преображение»……………………………………20
2.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции на предприятии………………………………………………………..26
2.3. Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………..27
2.4. Анализ качества произведенной продукции………………………………30
2.5. Анализ ритмичности предприятия…………………………………………31
2.6. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции…………………………………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………...35
Список использованной литературы…………………………………………….37
Уставной капитал ООО "Преображение" составляется из стоимости вкладов его участников.
Высшим органом управления общества является общее собрание его участников.
Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников.
Участник общества с ограниченной ответственностью вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников. При этом ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены законом об обществах с ограниченной ответственностью и учредительными документами общества.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, печать.
ООО "Преображение" имеет световую вывеску, на которой указаны его наименование, режим работы, адрес предприятия.
Супермаркет "Преображение" представляет следующие виды услуг:
В супермаркете "Преображение" открыт отдел кулинарии собственного производства - покупателям предлагаются различные блюда, а также блюда, приготовленные на гриле.
Ассортимент
супермаркета состоит более чем
из 35000 наименований, в котором представлены
и эксклюзивные продукты питания
стран, славящихся бережно передающими
из поколения в поколение
Ассортимент товаров постоянно расширяется, ведется работа по расширению ассортимента в соответствие со спросом покупателей.
ООО "Преображение" от своего имени заключает договора, приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
ООО "Преображение" имеет право:
1. приобретать
и арендовывать основные и
оборотные средства; осуществлять
материально-техническое
2. использовать
чистую прибыль; определять и
использовать фонд оплаты
3. устанавливать
для своих работников
ООО "Преображение" обязан:
1. нести ответственность
в соответствие с законом
2. обеспечить своим работникам безопасные условия труда;
3. осуществлять
оперативный, бухгалтерский
Организация
труда на предприятии направлена
на осуществление комплекса
Численность работников составляет 60 человек, в том числе 5 человек – управленческий персонал.
Структура организации ООО "Преображение" является линейно – функциональной.
Выбор данной функциональной структуры обусловлен четким разделением всех полномочий на предприятии. Такая структура облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей, упрощает связь организации с клиентами, а также связь между членами организации.
Рассмотрим распределение линейных полномочий в супермаркете "Преображение".
1. Генеральный директор осуществляет управление предприятием, осуществляет непосредственный контроль за деятельность предприятия, которому непосредственно подчиняется весь персонал.
2. Коммерческий директор - наделен полномочиями установления связей с различными точками закупки, для того чтобы расширить ассортимент продукции для увеличения прибыли организации, представляет интересы перед генеральным директором, контролирует деятельность товароведов ( контроль за закупкой товаров).
3. Начальник отдела кадров - занимается подбором кадров и организует повышение их квалификаций.
4. Главный бухгалтер- занимается учетом и отчетностью товарно-материальных ценностей, проверкой товарных отчетов, расчетами с поставщиками, принимает от материально-ответственных лиц денежные отчеты, проверяет, обрабатывает их, учитывает денежные средства, а также выполняет другие бухгалтерские операции.
5. Бухгалтерский аппарат- принимает от материально-ответственных лиц денежные отчеты, проверяет, обрабатывает их, учитывает денежные средства, а также выполняет другие бухгалтерские операции
6. Товароведы- выполняют основные функции изучения спроса населения на товары, контроль за состоянием товарных запасов осуществляют контроль за наличием продукции в продаже, выкладкой товара, составления заявок.
7. Администраторы - следят за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимают решения по претензиям покупателей.
8. Менеджеры по приему товаров - осуществляют приемку товаров по количеству и качеству, обеспечивают сохранность материальных ценностей, выполняют другие функции, связанные с работой отделов.
9. Продавцы -консультанты -в их обязанности входят подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей.
10. Кассиры- контролеры - готовят рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показанмя счетчиков,получает разменную монету), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки.
11. Вспомогательный персонал -обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.
Таким образом, для успешной деятельности организации должна быть четкая организация в ней взаимодействии и распределение полномочий.
Таблица 1. Показатели эффективности использования основных производственных фондов.
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2010г. |
Начисление ОПФ на начало года |
тыс.руб. |
35827 |
Поступило |
тыс.руб |
2309 |
Выбыло |
тыс.руб |
3307 |
Наличием ОПФ На конец года |
тыс.руб |
34829 |
Изменение ОПФ, сумма |
тыс.руб |
-998 |
Коэффициент поступления |
Кпост |
0,07 |
Коэффициент выбытия ОПФ |
Квыб |
0,092 |
Коэффициент интенсивности обновления ОПФ |
Кинт |
1,43 |
К поступления = 2309/ 34829= 0,07, то есть
7 % - доля поступивших средств в общей стоимости на конец периода.
К выбытия = 3307/35827= 0,092, то есть
9,2 % - доля выбывших основных средств.
К интенсивности=3307/2309=1,43, то есть
143%- доля высвобождения капитала в результате введения новой техники. Его увеличение свидетельствует о сокращении сроков эксплуатации средств, ликвидации устаревших объектов.
К прироста =2309- 3307 / 35827 = 0,027 или 2,7 %.
Таблица 2. Фондоотдача и фондоемкость за период 2009 и 2010 гг. (тыс.руб.)
Показатели |
2009г. |
2010г. |
Отклонение |
изменение, % |
1.Выручка, тыс. руб |
54016 |
54591 |
575 |
101,1 |
2. Среднегодовая стоимость |
17587 |
17102 |
-485 |
97,2 |
3. Фондоотдача |
3,1 |
3,2 |
+0,1 |
25.8 |
4. Фондоемкость |
0.32 |
0,3 |
-0,02 |
93,6 |
Среднегодовая стоимость основных фондов снизилась на 485, а фондоотдача увеличилась на 0,1. Фондоемкость снизилась на 0,02 из-за снижения среднегодовой стоимости основных фондов.
ЭФФЕКТ = (0,3 - 0,32) * 54591 = - 1092 руб. - экономия, высвобождение средств из оборота.
Показатели рентабельности.
Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.
R прод = (Прибыль/Себестоимость) * 100 %
= (9436/40040)*100= 23,6%
= (9660/40391)*100=23,9%
Рентабельность продаж - отношение прибыли предприятия к ее выручке.
R продаж = (Прибыль/Выручка) * 100 %
(9436/54016) *100=17,5%
(9660/54591)*100=17,7%
Из показателей рентабельности мы видим, что доля прибыли в каждом заработанном рубле увеличивается. Рентабельность продаж в 2010г. увеличивается, что говорит о том, что спрос на продукцию растет, хоть и не значительно. В 2010г. по сравнению с 2009г. рентабельность продаж увеличилась всего лишь на 0,2%, это говорит о том, что предприятию нужно увеличивать объем продаж.
2.2. Анализ динамики и выполнения
плана производства и
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Таблица 3. Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах за 2010 г. (тыс.руб).
Квартал |
Объем производства продукц., руб. |
Темпы роста, % |
Объем реализации, руб. |
Темпы роста, % | ||
Базисные |
Цепные |
Базисные |
Цепные | |||
I |
7500 |
100 |
100 |
7500 |
100 |
100 |
II |
6070 |
80,9 |
80,9 |
6070 |
80,9 |
80,9 |
III |
5850 |
78 |
96,3 |
5850 |
78 |
96,3 |
IV |
8955 |
119,3 |
153 |
8920 |
118,9 |
152,5 |
Итого |
28375 |
28340 |
Из таблицы видно, что к концу года объем производства увеличился на 19,3 %, а объем реализации - на 18,9%.
Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически.
График 1. Динамика производства и реализации продукции за 2010 г.
Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный год производится по следующим данным:
Таблица4. Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции за 2010 г.
(тыс.руб.)
Продукция |
Объем производства, руб. |
Объем реализации, руб. | ||||||
план |
Факт |
+, - |
% к плану |
план |
факт |
+, - |
% к плану | |
Салат "Сельдь под шубой" |
6166 |
6252 |
86 |
1,4 |
6130 |
6244 |
114 |
1,9 |
Салат "Мимоза |
977 |
986 |
9 |
0,9 |
968 |
986 |
18 |
1,8 |
Салат "Пикантный" |
8864 |
9209 |
345 |
3,9 |
8746 |
9199 |
453 |
5,2 |
Салат "Оливье" |
3677 |
3682 |
5 |
0,1 |
3532 |
3675 |
143 |
4,1 |
Салат "Вдохновение" |
2769 |
2800 |
31 |
1,1 |
2721 |
2795 |
74 |
2,7 |
Мясо "по-французски" |
5395 |
5446 |
51 |
0,9 |
5333 |
5441 |
108 |
2,1 |
ИТОГО |
27848 |
28375 |
527 |
1,9 |
27430 |
28340 |
910 |
3,3 |
Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 1,9 %, а по реализации - на 3,3 %. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.
Анализ
реализации продукции тесно связан
с анализом выполнения плана по поставкам
продукции. Недовыполнение плана по
договорам для предприятия
2.3. Анализ
ассортимента и структуры
Большое внимание на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.