Производство и реализация продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:54, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является проведение анализа производства и реализации продукции.
Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являться:
Рассмотрение теоретических основ анализа производства и реализации продукции;
Проведение анализа производства и реализации продукции на примере ООО «Преображение».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ производства и реализации продукции…………………………4
Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции……………………………………………………………………………4
Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………….7
Анализ качества продукции………………………………………………..10
Анализ ритмичности продукции…………………………………………..13
Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………….15
Глава 2. Анализ производства и реализации продукции ООО «Преображение»……………………………………………………………………20
2.1. Характеристика ООО «Преображение»……………………………………20
2.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции на предприятии………………………………………………………..26
2.3. Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………..27
2.4. Анализ качества произведенной продукции………………………………30
2.5. Анализ ритмичности предприятия…………………………………………31
2.6. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции…………………………………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………...35
Список использованной литературы…………………………………………….37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 151.66 Кб (Скачать документ)

При формировании ассортимента и структуры  выпуска продукции предприятие  должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а  с другой - наиболее эффективное  использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в  распоряжении.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту на общий плановых выпуск продукции.

Таблица 5. Оценка выполнения плана по ассортименту за 2010 г.(тыс.руб.)

Изделие

Объем производства продукции в плановых ценах, руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, руб.

план

факт

Салат "Сельдь под шубой"

6166

6252

101,4

6252

Салат "Мимоза

977

986

100,9

977

Салат "Пикантный"

8864

9209

103,9

3677

Салат "Оливье"

3677

3682

100,1

2769

Салат "Вдохновение"

2769

2800

101,1

2800

Мясо "по-французски"

5395

5446

100,9

5395

Итого

27848

28375

101,9

21870


 

Из данной таблицы видно, что  план по ассортименту продукции выполнен на 78,5 %   (21870 : 27848 * 100).

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и  внутренние.

Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению  ее структуры, т.е. соотношение отдельных  изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем  выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.  Если увеличивается удельный вес  более дорогой продукции, то объем  ее выпуска в стоимостном выражении  возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

 

Таблица 6. Анализ структуры товарной продукции за 2010 г. (тыс.руб.)

Изделие

Оптовая цена за 1 шт. в руб.

Объем производства продукции, шт.

Товарная продукция в ценах  плана, руб.

Изменение товарной продукции за счет структуры, руб.

план

факт

план

факт при план структур

факт

Салат "Сельдь под шубой"

370

17

19

6166

6225

6252

27

Салат "Мимоза

270

4

6

977

987

986

-1

Салат "Пикантный"

400

22

23

8864

8948

9209

261

Салат "Оливье"

250

15

16

3677

3712

3682

-30

Салат "Вдохновение"

350

7

8

2769

2795

2800

5

Мясо "по-французски"

750

8

9

5395

5448

5446

-2

Итого

-

73

81

27848

28115

28375

260


 

Данные графы  товарная продукции факт при плановой структуре рассчитывается умножением товарной продукции по плану на коэффициент  выполнения плана товарной продукции  в целом в условно-натуральных  единицах:

К вп = 81 : 73 = 1,0095

Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,95 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 28115 руб. При фактической структуре он выше на 260 руб.

 

2.4. Анализ качества произведенной продукции.

Важным показателем  деятельности предприятия является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции  способствует повышению спроса на продукцию  и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Таблица 7. Анализ качества продукции. (тыс.руб.)

Сорт продукции

Цена за 1 шт., руб.

Выпуск продукции, шт.

Стоимость выпуска, руб.

план

факт

план

факт

По цене 1 сорта

план

Факт

1

750

8

9

5395

5446

5395

5446

2

328

14

16

4491

4586

10500

12000

ИТОГО

-

22

25

9886

10032

15895

17446


 

К сорт план = 9886 : 15895 = 0,623 = 62,3 %.

К сорт факт = 10032 : 17446= 0,575 = 57,5 %.

Выполнение  плана по качеству – 0,575:0,623=92,3 %.

 

2.5. Анализ ритмичности работы предприятия.

При изучении деятельности предприятия  важен анализ ритмичности производства и реализации продукции.

Один  из наиболее распространенных показателей  ритмичности продукции - коэффициент ритмичности.

Таблица 9. Анализ ритмичности предприятия за 2010г. (тыс.руб.)

Месяцы

Выпуск продукции, тыс.руб.

Удельный  вес, %

Выполнение  плана

Доля  продукции,  зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %

план

факт

План

Факт

   

Январь

2455

2500

8,8

8,8

1,018

8,8

Февраль

2690

2730

9,7

9,6

1,015

9,6

Март

2350

2270

8,4

8,0

0,966

8,0

Апрель

2010

2025

7,2

7,1

1,007

7,1

Май

2070

2030

7,4

7,2

0,981

7,2

Июнь

2030

2015

7,3

7,1

0,993

7,1

Июль

1858

1950

6,7

6,8

1,054

6,7

Август

1820

1860

6,5

6,6

1,022

6,5

Сентябрь

2015

2040

7,3

7,2

1,012

7,2

Октябрь

2920

2995

10,5

10,6

1,026

10,5

Ноябрь

2818

2970

10,1

10,5

1,057

10,1

Декабрь

2812

2990

10,1

10,5

1,068

10,1

Итого:

27848

28375

100

100

1,019

98,9


 

Из таблицы видно, что в течение года удельный вес фактически выпущенной продукции незначительно расходится с плановым показателем. В целом можно сделать вывод, что отклонения настолько незначительны, что при оценке равномерности продаж ими можно пренебречь.

 

 

 

 

График 3. Коэффициент выполнение плана ритмичности предприятия.

Величина  коэффициента ритмичности определяется путем суммирования фактических  удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня:

Крит = 98,9 %.

Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также  показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана, чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.

К аритм = 0,018+0,015+0,034+0,007+ 0,019+0,007+0,054+0,022+0,012+0,026+0,057+0,068+0,019= 0,358.

Внутренние  причины аритмичности - тяжелое финансовое состояние предприятия. Низкий уровень  организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также  планирования и контроля, внешние - несвоевременная поставка сырья  и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия  и др.

Также для анализа ритмичности необходимо определить коэффициент вариации, который  определяется как отношения среднеквадратического  отклонения от планового задания за отчетный период к среднему плановому объему реализации продукции:

 

Где, δ – среднеквадратического отклонения, который рассчитывается по следующей формуле:

 

Где, n-число суммарных отклонений от планового задания; - фактических объем продаж в отчетном периоде; - средний объем продаж за период.

= 28375/12=2365

= 227,9

V=

Значение  коэффициента, не выходящие за пределы 10%, принято считать нормальным. Коэффициент вариации показывает, что степень отклонения плановых значений показателя от фактических составляет 9,6%, и хоть данный процент и не выходит за пределы, но все-таки очень приближен к 10%.

 

2.6. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Рассмотрев  динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнение договоров  поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема.

Расчет  влияния данных факторов на объем  реализации продукции производится сравнением фактических уровней  факторных показателей с плановыми  и вычислением абсолютных и относительных  приростов каждого из них.

Таблица 10. Анализ изменения объема реализации продукции

за 2010 г. (тыс.руб.)

Показатель

Сумма в плановых ценах в руб.

План 

Факт 

+, -,

%

1. Остаток ГП на н.г.

2800

2800

-

 

2. Выпуск товарной продукции

27848

28375

+ 527

+ 1,9

3. Остаток ГП на к.г.

3700

3500

-200

- 5,4

4. Отгрузка продукции

26948

27675

+ 727

+ 2,7

5.Остаток товаров, отгруженных  покупателям:

на н.г

на к.г.

 

 

782

300

 

 

1005

340

 

 

+223

+40

 

 

+28,5

+13

6. Реализация продукции

27430

28340

+910

+ 3,3


 

РП = 2800 + 28375- 3500 + 1005 - 340 = 28340

Из  таблицы видно, что план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям  на начало года, уменьшение остатков готовой  продукции на конец года. Отрицательное  влияние  на объем продаж оказал рост остатков отгруженной продукции  на конец года, оплата за которые  не поступила еще на расчетных  счет предприятия. Поэтому необходимо выяснять причины образования сверхплановых  остатков на складах, несвоевременной  оплаты продукции покупателями и  разрабатывать конкретные мероприятия  по ускорению реализации продукции  и получению выручки.

 

 

 

Заключение

Объём производства и объём реализации продукции  являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса приоритет отдается  объёму производства продукции, который определяет объём продаж. Но по мере насыщения  рынка и усиления конкуренции  не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятие должно производить  только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Большое влияние  на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура  производства и реализации продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения  конъюнктуры рынка является одним  из важнейших индикаторов деловой  активности предприятия и его  конкурентоспособности.

Важным показателем  деятельности промышленных предприятий  является качество продукции. Его повышение - одна их форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции  способствует повышению спроса на продукцию  и увеличению суммы за счет не только объема продаж, но и более высоких  цен.

Также важным является ритмичность работы предприятия. Ритмичность  – это равномерный выпуск и  отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная  работа является условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические  показатели.

По данным проведенного анализа производства и реализации на предприятии можно  сделать следующие выводы: в целом  производственная и сбытовая деятельность предприятия в норме.

В целом за 2010 год план по выпуску  готовой продукции перевыполнен на 1,9 %, а по реализации - на 3,3 %.  Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.

Информация о работе Производство и реализация продукции