Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является проанализировать ассортимент и качество молочных товаров на примере компании ООО «Холидей Классик».
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи:
изучить состояние рынка молочных товаров
провести анализ ассортимента и качества молочных товаров в компании ООО «Холидей Классик»
выявить пути повышения ассортимента и качества на исследуемом предприятии
Введение …………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества молочных товаров …………………………………………………………………………..4
1.1 Состояние Российского рынка молочных товаров ……………………….4
1.2 Потребительские свойства молочных товаров …………………………....5
1.3 Общая классификация ассортимента молочных товаров ………………..12
2. Анализ ассортимента и качества молочных товаров на материалах компании ООО «Холидей классик» …………………………………………...16
2.1 Характеристика компании ООО «Холидей Классик» ……………………16
2.2 Анализ ассортимента молочных товаров ………………………………….16
2.3 Экспертиза качества молочных товаров …………………………………..18
3. Пути совершенствования ассортимента и качества молочных товаров в ООО «Холидей классик» ……………………………………………………….21
Заключение ……………………………………………………………………...22
Список используемых источников………………………………………
Срок хранения ионитного молока и виталакта-ДМ -- не более 48 ч при температуре не выше 8 °С.
2. Анализ ассортимента и качества молочных товаров на материалах компании ООО «Холидей классик»
2.1 Характеристика компании ООО «Холидей Классик»
Торговая сеть "Холидей Классик" (Торговая сеть Холидей Классик, Сибириада) несомненный лидер новосибирского рынка. Первые проекты «Холидей Классик» появились в Новосибирске в 2000 г. Магазины сети формата «магазин у дома» под названием «Сибириада» (приобретенная сеть) и супермаркеты под названием «Холидей классик» расположены преимущественно в Новосибирске. Активному развитию сети способствует наличие двух собственных распределительно-логистических центров, успешные сделки по поглощению других сетей региона и успешный опыт проведения облигационных займов. Сейчас компания состоит из 133 магазина в Новосибирской, Томской, Омской, Кемеровской областях и Алтайском крае.
2.2 Анализ ассортимента молочных товаров
Рассмотрим структуру ассортимента молочных товаров по производителям.
Таблица 2.1
Структура ассортимента молочных товаров по производителям
Производитель | Количество, шт | Удельный вес в ассортименте, % | |
«ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» | 20 | 29,8 | |
«ДАНОН» | 15 | 22,3 | |
«ЮНИМИЛК» | 15 | 22,3 | |
«PARMALAT» | 2 | 3 | |
«CAMPINA» | 7 | 10,4 | |
«ЭРМАН» | 5 | 7,4 | |
«ЗАВОД МОЛОЧНЫЙ НОВОСИБИРСКИЙ» | 1 | 1,4 | |
«ИСКИТИМСКИЙ МОЛЗАВОД» | 1 | 1,4 | |
«ЗАВОД ИРМЕНЬ» | 1 | 1,4 | |
Структура ассортимента молочных товаров по производителям выглядит следующим образом: наибольшую долю составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; 22,3% от всего ассортимента составил ассортимент компаний «ДАНОН» и «ЮНИМИЛК»; 10,4% компания «CAMPINA»; 7,4% компания «ЭРМАН»; 3% «PARMALAT»; по 1,4% составляет ассортимент «ЗАВОД ИРМЕНЬ», «ИСКИТИМСКИЙ МОЛЗАВОД», «ЗАВОД МОЛОЧНЫЙ НОВОСИБИРСКИЙ».
Таблица 2.2
Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от жирности
Массовая доля жира | Количество, шт. | Удельный вес в ассортименте, % | |
1,5% | 10 | 22,8 | |
2,5% | 23 | 52,2 | |
3,5% | 11 | 25 | |
Из таблицы видно, что наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; на втором месте молоко с 3,5% жирности-25%; и молоко с 1,5% жирности составляет 22,8% от всего ассортимента.
Таблица 2.3
Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от тепловой обработки
Тепловая обработка | Количество, шт. | Удельный вес в ассортименте, % | |
Пастеризованное | 37 | 55,2 | |
Стерилизованное | 30 | 44,8 | |
Таблица показывает, что 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко, а стерилизованное составляет 44,8%.
Таблица 2.4
Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от вида упаковки
Вид упаковки | Количество, шт. | Удельный вес в ассортименте, % | |
Картонная упаковка Тетрапак масса 1л | 23 | 45 | |
Картонная упаковка Тетрапак масса 0,5л | 8 | 15,6 | |
Пластмассовая бутылка 1л | 15 | 29,4 | |
Мягкая упаковка 1л | 5 | 9,8 | |
Рассмотрев структуру ассортимента в зависимости от вида упаковки можно сделать вывод, что наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр - 45%; доля пластмассовой бутылки составляет 29,4%; картонная упаковка тетрапак массой 0,5 литров составляет 15,6% от всего ассортимента; наименьшую долю в ассортименте занимает мягкая упаковка 1 литр - 9,8%.
На основании изложенного материала можно сделать выводы, что наибольшую долю в ассортименте составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; в зависимости от содержания жирности наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; в зависимости от тепловой обработки 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко; а в зависимости от вида упаковки наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр - 45%.
2.3 Экспертиза качества молочных товаров
В качестве образцов для исследования были представлены пастеризованное молоко Чемпион жирностью 2,5 % и 3,5 % производства ОАО "Завод молочный "Новосибирский".
При экспертизе качества молока были исследованы: упаковка и маркировка молока; органолептические показатели.
Анализ упаковки показал, что она соответствует всем необходимым требованиям, чистая, не поврежденная.
Результаты идентификационной экспертизы по маркировке представленных образцов представлены в таблице 2.5
Таблица 2.5
Результаты идентификационной экспертизы
Наименование показателей по ГОСТ Р 52090-2003 | Наименование образцов | ||
Чемпион 2,5 % | Чемпион 3,5 % | ||
Наименование продукта | Молоко пастеризованное классическое | Молоко пастеризованное классическое | |
Массовая доля жира, % | 2,5 | 3,5 | |
Наименование предприятия-изготовителя | ОАО "Завод молочный "Новосибирский" | ОАО "Завод молочный "Новосибирский" | |
Местонахождение предприятия-изготовителя | Россия, 630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 15 | Россия, 630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 15 | |
Товарный знак предприятия-изготовителя | имеется | имеется | |
Торговая марка | Чемпион | Чемпион | |
Энергетическая ценность | 53 ккал | 65 ккал | |
Пищевая ценность 100 г продукта | жир - 2,5 г; белки - 2,9 г; углеводы - 4,7 г | жир - 3,5 г; белки - 2,9 г; углеводы - 4,7 г | |
Состав | Изготовлен из нормализованного молока | Изготовлен из нормализованного молока | |
Дата изготовления | 29.11.2010 | 29.11.2010 | |
Срок годности | 3.12.2010 | 4.12.2010 | |
Условия хранения | Хранить при температуре 4±2° С | Хранить при температуре 4±2° С | |
Объем упаковки | 1 литр | 1 литр | |
Обозначение нормативного документа | ГОСТ Р 52090-2003 | ГОСТ Р 52090-2003 | |
Информация о сертификации | имеется | имеется | |
Из таблицы 2.5 можно сделать вывод, что маркировка представленных образцов молока полная, достаточная, показала ее полное соответствие требованиям ГОСТ Р 52090-2003.
Результаты органолептической экспертизы качества молока представлены в таблице 2.6
Таблица 2.6
Результаты органолептической экспертизы качества молока
Наименование продукта | Показатели качества | Результат экспертизы | Соответствие ГОСТ Р 52090-2003 | |
Чемпион, 2,5 % | внешний вид | непрозрачная жидкость | соответствует | |
консистенция | жидкая, однородная, нетягучья, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира | соответствует | ||
цвет | белый, равномерный по всей массе | соответствует | ||
вкус и запах | характерный для молока, выраженный привкус кипячения | соответствует | ||
Чемпион 3,5 % | внешний вид | непрозрачная жидкость | соответствует | |
консистенция | жидкая, однородная, нетягучья, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира | соответствует | ||
цвет | белый, равномерный по всей массе | соответствует | ||
вкус и запах | характерный для молока, выраженный привкус кипячения | соответствует | ||
Как видно из
данных, представленных в таблице 2.6,
образцы молока по органолептическим
показателям соответствуют
Таблица 2.7
Результаты физико-химической экспертизы качества молока
Показатели | Наименование образцов | ||||
Чемпион 2,5 % | Чемпион 3,5 % | ||||
Норма | Факт. | Норма | Факт. | ||
Кислотность,° Т, | не более 21 | 20 | не более 21 | 17 | |
Плотность, кг/куб. м | не менее 1028 | 1028 | не менее 1028 | 1028 | |
Массовая доля жира, % | 2,5 | 2,5 | 3,5 | 3,5 | |
СОМО, % | не менее 8,1 | 8,1 | не менее 8,1 | 8,1 | |
Из данных, представленных
в таблице 2.7 видно, что физико-химические
показатели образцов молока соответствуют
требованиям нормативной
По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы: идентификационная экспертиза качества образцов молока из ассортимента магазина ООО "Компания Холидей" показала, что маркировка представленных образцов молока полная, достаточная и соответствует требованиям ГОСТ Р 52090-2003; Образцы молока по органолептическим показателям соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-90; проведенные исследования физико-химических показателей образцов молока по данным сопроводительных документов показали, что все образцы молока соответствуют требованиям нормативной документации.
Заключение.
По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы: идентификационная экспертиза качества образцов молока из ассортимента магазина ООО "Компания Холидей" показала, что маркировка представленных образцов молока полная, достаточная и соответствует требованиям ГОСТ Р 52090-2003.
Образцы молока по органолептическим показателям так же соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-90.