Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является проанализировать ассортимент и качество молочных товаров на примере компании ООО «Холидей Классик».
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи:
изучить состояние рынка молочных товаров
провести анализ ассортимента и качества молочных товаров в компании ООО «Холидей Классик»
выявить пути повышения ассортимента и качества на исследуемом предприятии
Введение …………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества молочных товаров …………………………………………………………………………..4
1.1 Состояние Российского рынка молочных товаров ……………………….4
1.2 Потребительские свойства молочных товаров …………………………....5
1.3 Общая классификация ассортимента молочных товаров ………………..12
2. Анализ ассортимента и качества молочных товаров на материалах компании ООО «Холидей классик» …………………………………………...16
2.1 Характеристика компании ООО «Холидей Классик» ……………………16
2.2 Анализ ассортимента молочных товаров ………………………………….16
2.3 Экспертиза качества молочных товаров …………………………………..18
3. Пути совершенствования ассортимента и качества молочных товаров в ООО «Холидей классик» ……………………………………………………….21
Заключение ……………………………………………………………………...22
Список используемых источников………………………………………
Проведенные исследования
физико-химических показателей образцов
молока по данным сопроводительных документов
показали, что все образцы молока
соответствуют требованиям
В качестве предложения можно рекомендовать расширить ассортимент маложирного молока и молока с добавками. Можно также предложить расширить ассортимент молока в магазине по производителям, начать сотрудничество с зарубежными поставщиками. А так же внедрить в ассортимент не только коровье молоко, а так же козье молоко.
Торговая сеть "Холидей Классик" несомненный лидер новосибирского рынка.
После проведенного в магазине анализа ассортимента молочных товаров наибольшую долю в ассортименте составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; в зависимости от содержания жирности наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; в зависимости от тепловой обработки 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко; а в зависимости от вида упаковки наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр - 45%.
По результатам экспертизы качества молочных товаров в магазине было выявлено, что образцы молока соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-90.
Список используемых источников.
1. Горощенко Л. Молоко// Конъюнктура товарных рынков. - 2006. - № 3. - С. 108 - 111.
2. Горощенко Л. Российский рынок молока // Молочная промышленность. - 2006. - № 4. - С. 5 - 11.
3. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.Н. Товароведение продовольственных товаров: Учебник. - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 1999, - 396 с.
4. Родина Т.Г. и др. Справочник по товароведению продовольственных товаров. - М.: КолосС, 2003. - 608 с.
5. Рынок молока
и молочных продуктов // Гончаров
В.Д. Маркетинг
6. Теплов В.И., Сероштан М.В. и др. Коммерческое товароведение: Учебник. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. - 620 с.
7. Товароведение
и экспертиза
8. Товароведение
продовольственных товаров:
9. Позняковский В.М. Гигиенические основы питания безопасность и экспертиза продовольственных товаров. - Новосибирск: Новосибирский университет, 1999. - 486 с.
10. Чеховская М. Корову свою не отдам никому: Анализ состояния молочной отрасли России // Российский продовольственный рынок. - 2006. - № 1. - С. 47 - 50.
11. ГОСТ 26809 - 86. Молоко
и молочные продукты. Правила
приемки, методы отбора и
12. ГОСТ Р 52090 - 2003. Молоко питьевое. Технические условия.
13. Сан ПиН 2.3.2.1078-03
"Гигиенические требования безопасности
и пищевой ценности пищевых продуктов.
Санитарно-эпидемиологические правила
и нормативы".