Радио реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 12:09, контрольная работа

Описание

Радиопрограммы содержат следующий материал: программы новостей; радиостанции могут получать их как из собственных отделов новостей, так и брать из печатных источников; программы всех видов, включая интервью, идущие в прямом эфире; записанные программы, включая интервью, подготовленные заранее, как в собственной в студии, так и полученные из внешних источников; специально подготовленные радиоверсии телевизионных программ (идущие в прямом эфире или в записи). Подобная радиопрограмма должна выходить в эфир во время, не совпадающее с трансляцией программы по телевидению; радиопередачи по телефонным звонкам, в которых ведущий (или гость студии) предлагает тему для обсуждения радиослушателям и отвечает на их вопросы, общаясь со слушателями, которые звонят в студию.

Содержание

Введение
1.Поиск эффективных форм радиорекламы
1.1Определение цели кампании
1.2 Выбор радиоплощадки
1.3 Выбор эфирного времени
2.Медиа-характеристики в радиостанции
2.1Технологии НЛП в радиорекламе

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по СМИ.docx

— 29.98 Кб (Скачать документ)

Cost TRP. Данный показатель означает стоимость пункта рейтинга. Расчет производится так: общая потраченная сумма денег делится на набранное количество рейтингов (TRP). Cost Total = Cost TRP.

CPT (Cost Per Thousand). Это стоимость охвата 1000 человек из целевой группы. Вычисляется как отношение стоимости размещения рекламы к охвату аудитории (в тысячах).

СРР. Данный показатель определяется как отношение стоимости размещения рекламы к рейтингу радиостанции.

Frequency. Означает среднюю частоту контакта с рекламой для охваченной части целевой группы, т.е. сколько раз средний представитель целевой аудитории должен познакомиться с рекламным сообщением в заданный интервал времени на конкретных программах: Средняя частота = Суммарный рейтинг / Охват (%).

Внимание и запоминаемость

Радиореклама привлекает внимание только 30% аудитории слушателей. Сила внимания к радиорекламе находится  в прямой зависимости от ее продолжительности. Запоминаемость информации, полученной аудиовизуальным путем, гораздо выше, чем запоминаемость сведений, полученных другим путем. Об этом свидетельствуют данные английских социологов (табл. 2).

 

 

 

 

1.6 Технологии  НЛП в радиорекламе.

 

радиореклама лингвистический технология радиоплощадка

НЛП возникло в 1975 г. как методология эффективного общения в чистом виде, нейролингвистическое программирование быстро доказало свою практическую ценность; с 1984 г. оно активно используется в предвыборных кампаниях самого высокого уровня, и это — признание в мире рекламы [7].

Как правило, многие техники  НЛП используются для создания видеороликов, но и для создания радиорекламы не менее часто используются нелингвистические  рекламные технологии НЛП. Яркий примет - субмодальности. Это использование особенностей и характеристик изображения или звука для управления эмоциональным тоном. Как правило, с помощью субмодальностей создается позитивная эмоциональная окраска для создания поведенческих предпочтений на бессознательном уровне. Использование сочетаний высоких или низких звуков, ритмичной или более плавной музыки, будь то классическая мелодия или ультрасовременный модный трек, мелодия из мультфильма, приносящая воспоминания из детства, или мелодия из любимого фильма, в зависимости от выбранной целевой аудитории.

Также используются лингвистические рекламные технологии НЛП. Речевые пресуппозиции. Технология речевых пресуппозиций позволяет строить предложения, смещая фокус внимания с необходимых утверждений на детали так, что необходимые утверждения начинают подразумеваться, как само собой разумеющееся. Тогда эти утверждения принимаются клиентом как данность, не подлежащая сомнению, и выбор происходит уже внутри этой рамки.

Подстройка по ценностям. Простой и сильный прием. Базовые  ценности целевой аудитории напрямую связываются с рекламируемым  товаром, делая его "привилегированным". Создание комплексных эквивалентов. Комплексные эквивалентны, это объединенные друг с другом факты, но не имеющие  четкой причинно-следственной связи, а  соединенные предполагаемой (домысливаемой) логической связью.

Однако, стоит понимать, что технологии НЛП, безусловно, намного более эффективны, когда применяются не столько в отдельных рекламных приемах, сколько в системной работе со всей концепцией рекламы и продвижения товара

 

 

 

Заключение.

 

Процесс производства, написания  и трансляции рекламного аудиоспота, безусловно, творческий. Но творчество в этом случае не должно быть самоцелью рекламиста, что обусловлено стоящей перед ним задачей - создать эффективное рекламное обращение, которое увеличит спрос на товар или услугу, либо создаст необходимый имидж. В конечном итоге люди приобретают не товар, а обещание; производители косметики продают не ланолин, а надежду; покупаются не апельсины, а здоровье; не просто автомобиль, а престиж.

Поэтому вопрос эффективности  рекламы - это вопрос степени соответствия некоего объекта рекламы созданному о нем представлению. Именно с  позиции эффективности аудиоспота необходимо рассматривать процесс его создания. Рекламисты нашей страны, да и всего мира за редким исключением пользуются трафаретами и шаблонами вместо творческого перенесения знаний психологии воздействия и аудиовосприятия на конкретную почву. При создании аудиоспота необходимо проверять его не на соответствие таблицам типа "чего следует избегать" или "зачин - аргумент - призыв", а на соответствие аксиомам науки, тогда и поле для творчества будет обширнее.

Целью данной работы является анализ основополагающих правил и возможностей их применения к конкретным задачам  рекламиста на радио. Приведены также  некоторые примеры удачного и  неудачного решения основных задач  рекламного аудиоспота: привлечение и удержание внимания; установка на доверие и побуждение к действию.

Реклама как инструмент рынка  и социальный институт воздействует на человека, как единицу биологическую  и социальную. В этой связи она  должна нести разные аспекты информации, в комплексе воздействуя на чувства  и мысли человека, опираясь на его  социальный и физиологический опыт. Только при соблюдении этих условий  рекламное сообщение может дать желаемый результат. В противном  случае работа по созданию аудиоспота превратится в творческое самовыражение рекламиста и экспроприацию рекламодателя.

Реклама на радио даёт хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса, позволяет воздействовать на определенный тип аудитории, даёт возможность просто, быстро и недорого изготовить и разместить рекламу, донести ее до людей активных, перемещающихся, что позволяет, например, работникам розничной торговли буквально "вытаскивать клиентов из машин". Радиореклама прекрасно создает вокруг событий (открытие нового магазина, распродажа, специальные предложения) атмосферу торжественности и актуальности. Позволяет вносить изменения как в текст рекламы, так и в сетку ее звучания в эфире.

Благодаря эффективности  и низкой стоимости радиорекламы ее создание становится все более  сложным процессом. С целью повышения  эффективности радиорекламы маркетологи проводят новые исследования, разрабатывая новые технологии, более трудоемкие, но позволяющие добиться лучших результатов. Со временем радиоролоки становятся более звучными, интересными и запоминающимися благодаря исследованиям психологов и нейролингвистов.


Информация о работе Радио реклама