Роль производства продукции в финансово-хозяйственной деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание

В работе рассматриваются проблемы производства, а также анализируется объем произведенной продукции.
Задача работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы, влияющие на эти показатели.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ В ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………….6
1.1 Производство продукции – основной вид деятельности организации, его роль и значение…………………………………………………………………...6
1.2 Показатели, характеризующие производство продукции……………7
1.3 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа……...9
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ…………………………………...12
2.1 Анализ объема и динамики производства продукции……………….12
2.2 Анализ выпускаемой продукции по структуре и ассортименту…….14
2.3 Анализ качества продукции……………………………………………17
3 ПУТИ И РЕЗЕРВЫ РОСТА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ……….20
3.1 Пути роста выпуска продукции………………………………………..20
3.2 Анализ резервов увеличения объема производства продукции в организации…………………………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс на 1 января 2011 год………………..31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2010 год…………………..34
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс на 1 января 2012 год………………36
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2011 год……………………39
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс на 1 января 2013 год……………..41
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о прибылях и убытках за 2012 год…………………..43
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Выпуск продукции в натуральном выражении…………….45

Работа состоит из  1 файл

курсовая по АХД.doc

— 876.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………3

1 РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА  ПРОДУКЦИИ В ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………….6

1.1 Производство  продукции – основной вид деятельности  организации, его роль и значение…………………………………………………………………...6

1.2 Показатели, характеризующие  производство продукции……………7

1.3 Значение, цели, задачи  и источники информации для  анализа……...9

2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА  ПРОДУКЦИИ…………………………………...12

2.1 Анализ объема и  динамики производства продукции……………….12

2.2 Анализ выпускаемой продукции по структуре и ассортименту…….14

2.3 Анализ качества  продукции……………………………………………17

3 ПУТИ И  РЕЗЕРВЫ РОСТА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА  ПРОДУКЦИИ……….20

3.1 Пути роста выпуска  продукции………………………………………..20

3.2 Анализ  резервов увеличения объема производства продукции в организации…………………………………………………………………………...26

Заключение……………………………………………………………………..27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….29

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..30

ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс на  1 января 2011 год………………..31

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за  2010 год…………………..34

ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс на   1 января  2012 год………………36

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2011 год……………………39

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс   на   1 января 2013 год……………..41

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о прибылях и убытках за  2012 год…………………..43

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Выпуск продукции в натуральном выражении…………….45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

           Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

      Важная  роль в реализации этой задачи  отводится экономическому анализу  деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается  стратегия и тактика развития  предприятия, обосновываются планы  и управленческие решения,  осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

    Квалифицированный  экономист, финансист, бухгалтер,  аудитор должен хорошо владеть  современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

        Данная курсовая работа посвящена  одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства продукции.

   В условиях  ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

           Темпы роста объема производства  продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом  предприятии.

Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.

В данной курсовой работе проведен анализ производства продукции на предприятии ООО "Промстрой".

Основными задачами анализа  объема производства продукции на предприятиях являются:

  • оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции;
  • проверка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;
  • выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска;
  • разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

Объектами данного направления  анализа являются:

  • объем и динамику производства;
  • ассортимент и структура продукции;
  • качество продукции.

В процессе анализа производства должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно:

  • недостатки в организации производства и труда;
  • нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;
  • брак продукции.

В работе рассматриваются проблемы производства, а также анализируется объем произведенной продукции.

Задача работы состоит  в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для  их увеличения, а также факторы, влияющие на эти показатели.

Объектом анализа стало  ООО «Промстрой».

В первой главе курсовой работы «АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ» будут рассмотрены теоретические вопросы :

  • Производство продукции – основной вид деятельности организации, его роль и значение;
  • Показатели, характеризующие производство продукции;
  • Значение, цели, задачи и источники информации для анализа;

Вторая глава  курсовой работы посвящена рассмотрению следующих вопросов:

  • Анализ объема и динамики производства продукции;
  • Анализ выпускаемой продукции по структуре и ассортименту;
  • Анализ качества продукции;

В третьей главе предлагаются мероприятия по увеличению выпуска продукции.

Источниками информации для работы являются, форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», оперативные планы-графики и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 РОЛЬ  ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ В ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.

 

1.1 Производство  продукции – основной вид деятельности  организации, его роль и значение.

 

Результат труда чаще выступает в материальной форме - в виде продукции. Изготавливаемая на предприятии продукция на разных стадиях технологического процесса находится в виде незавершенного производства, полуфабриката или готового изделия (продукции).

Готовая продукция - это изделия  промышленного предприятия, которые  завершены производством, соответствуют государственным стандартам или техническим условиям, приняты отделом технического контроля, снабжены документами, удостоверяющими качество и предназначены для реализации на сторону.

Полуфабрикаты - это полупродукты, техническая обработка которых закончена в одном из производств (цехов) предприятия, но требует доработки или переработки в смежном производстве (другом цехе) этого же предприятия или, которые могут быть переданы для дальнейшей обработки на другие предприятия.

Незавершенное производство - это продукция, не получившая законченного вида в пределах производства, а  также продукция, не проверенная  ОТК и не сданная на склад готовой  продукции.

Продукты труда распадаются  на средства производства (средства труда  и предметы труда) и предметы потребления (продовольственные и непродовольственные товары).

Планирование и учет изготовлений продукции осуществляется в натуральных (физических) и стоимостных (денежных) измерителях. Измерителями объема продукции в натуральном  выражении являются физические единицы (т, шт, м), условно-натуральные (тысячи условных банок, условные листы шифера и штуки кирпича) и двойные натуральные показатели (производство труб - в т и м, тканей - м и кв.м).

Степень удовлетворения потребностей рынка характеризует объем товаров определенной номенклатуры и ассортимента.

Номенклатура - это укрупненный  перечень продукции, выпускаемой предприятием, а ассортимент - характеризует ее состав по видам, типам, сортам и др. признакам.

Объём производства и  объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Темпы роста объёма производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:

• оценка степени выполнения плана и динамики производства и  реализации продукции;

• определение влияния  факторов на изменение величины этих показателей;

• выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

• разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.

 

1.2 Показатели, характеризующие производство продукции.

 

Объем реализации продукции  определяется или по отгрузке продукции  покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах [7 c.54]. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства. 
       Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

        Условно-натуральные показатели, как  и стоимостные применяются для  обобщенной характеристики объемов  производства продукции. Нормативные  трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.

     При анализе  объема продаж продукции используются следующие измерители:

1) абсолютные (натуральные,  стоимостные, трудовые);

2) относительные (проценты, коэффициенты).

Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

Валовая продукция - это  стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная продукция  отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихо-зяйственный оборот.

Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции [6 с. 37].

Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне  деловой активности, т.е. в границах min-max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

Максимальный объем  обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

Оптимальным считается  такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой  ассортимент. Систематизированный  перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.

Объем производства и  реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Информация о работе Роль производства продукции в финансово-хозяйственной деятельности организации