Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 14:03, курсовая работа
В работе рассматриваются проблемы производства, а также анализируется объем произведенной продукции.
Задача работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы, влияющие на эти показатели.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ В ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………….6
1.1 Производство продукции – основной вид деятельности организации, его роль и значение…………………………………………………………………...6
1.2 Показатели, характеризующие производство продукции……………7
1.3 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа……...9
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ…………………………………...12
2.1 Анализ объема и динамики производства продукции……………….12
2.2 Анализ выпускаемой продукции по структуре и ассортименту…….14
2.3 Анализ качества продукции……………………………………………17
3 ПУТИ И РЕЗЕРВЫ РОСТА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ……….20
3.1 Пути роста выпуска продукции………………………………………..20
3.2 Анализ резервов увеличения объема производства продукции в организации…………………………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс на 1 января 2011 год………………..31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2010 год…………………..34
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс на 1 января 2012 год………………36
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2011 год……………………39
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс на 1 января 2013 год……………..41
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о прибылях и убытках за 2012 год…………………..43
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Выпуск продукции в натуральном выражении…………….45
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА
ПРОДУКЦИИ В ФИНАНСОВО-
1.1 Производство
продукции – основной вид
1.2 Показатели, характеризующие производство продукции……………7
1.3 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа……...9
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ…………………………………...12
2.1 Анализ объема и
динамики производства
2.2 Анализ выпускаемой продукции по структуре и ассортименту…….14
2.3 Анализ качества продукции……………………………………………17
3 ПУТИ И
РЕЗЕРВЫ РОСТА ОБЪЕМА
3.1 Пути роста выпуска продукции………………………………………..20
3.2 Анализ
резервов увеличения объема производства продукции
в организации…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс на 1 января 2011 год………………..31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2010 год…………………..34
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс на 1 января 2012 год………………36
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2011 год……………………39
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс на 1 января 2013 год……………..41
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о прибылях и убытках за 2012 год…………………..43
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Выпуск продукции в натуральном выражении…………….45
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная
роль в реализации этой задачи
отводится экономическому
Квалифицированный
экономист, финансист,
Данная курсовая работа
В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема
Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.
В данной курсовой работе проведен анализ производства продукции на предприятии ООО "Промстрой".
Основными задачами анализа объема производства продукции на предприятиях являются:
Объектами данного направления анализа являются:
В процессе анализа производства должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно:
В работе рассматриваются проблемы производства, а также анализируется объем произведенной продукции.
Задача работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы, влияющие на эти показатели.
Объектом анализа стало ООО «Промстрой».
В первой главе курсовой работы «АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ» будут рассмотрены теоретические вопросы :
Вторая глава курсовой работы посвящена рассмотрению следующих вопросов:
В третьей главе предлагаются мероприятия по увеличению выпуска продукции.
Источниками информации для работы являются, форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», оперативные планы-графики и т.д.
1 РОЛЬ
ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ В
1.1 Производство
продукции – основной вид
Результат труда чаще выступает в материальной форме - в виде продукции. Изготавливаемая на предприятии продукция на разных стадиях технологического процесса находится в виде незавершенного производства, полуфабриката или готового изделия (продукции).
Готовая продукция - это изделия промышленного предприятия, которые завершены производством, соответствуют государственным стандартам или техническим условиям, приняты отделом технического контроля, снабжены документами, удостоверяющими качество и предназначены для реализации на сторону.
Полуфабрикаты - это полупродукты, техническая обработка которых закончена в одном из производств (цехов) предприятия, но требует доработки или переработки в смежном производстве (другом цехе) этого же предприятия или, которые могут быть переданы для дальнейшей обработки на другие предприятия.
Незавершенное производство - это продукция, не получившая законченного вида в пределах производства, а также продукция, не проверенная ОТК и не сданная на склад готовой продукции.
Продукты труда распадаются на средства производства (средства труда и предметы труда) и предметы потребления (продовольственные и непродовольственные товары).
Планирование и учет изготовлений продукции осуществляется в натуральных (физических) и стоимостных (денежных) измерителях. Измерителями объема продукции в натуральном выражении являются физические единицы (т, шт, м), условно-натуральные (тысячи условных банок, условные листы шифера и штуки кирпича) и двойные натуральные показатели (производство труб - в т и м, тканей - м и кв.м).
Степень удовлетворения потребностей рынка характеризует объем товаров определенной номенклатуры и ассортимента.
Номенклатура - это укрупненный перечень продукции, выпускаемой предприятием, а ассортимент - характеризует ее состав по видам, типам, сортам и др. признакам.
Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Темпы роста объёма производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:
• оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
• определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
• выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
• разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.
1.2 Показатели,
характеризующие производство
Объем реализации продукции
определяется или по отгрузке продукции
покупателям, или по оплате (выручке).
Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих
ценах [7 c.54]. В условиях рыночной экономики
этот показатель приобретает первостепенное
значение. Реализация продукции является
связующим звеном между производством
и потребителем. От того, как продается
продукция, какой спрос на нее на рынке,
зависит и объем производства.
Важное значение для
оценки выполнения производственной программы
имеют и натуральные показатели объемов
производства и реализации продукции
(штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют
при анализе объемов производства и реализации
продукции по отдельным видам и группам
однородной продукции.
Условно-натуральные
При анализе объема продаж продукции используются следующие измерители:
1) абсолютные (натуральные, стоимостные, трудовые);
2) относительные (проценты, коэффициенты).
Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихо-зяйственный оборот.
Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции [6 с. 37].
Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min-max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.
Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.
Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.
Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.
Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.
Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Информация о работе Роль производства продукции в финансово-хозяйственной деятельности организации