Российский рынок добровольного медицинского страхования (ДМС) в системе Программы «Сеть медицинских центров Московской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:33, контрольная работа

Описание

Считается, что первый полис ДМС в России был продан компанией АСКО в 1989 году, когда не было даже закона «О медицинском обслуживании». 7-10 лет назад основными покупателями полиса ДМС в России были транснациональные корпорации и компании с участием иностранного капитала, которые привили отечественному рынку культуру использования ДМС в рамках компенсационного пакета. В настоящий период, по оценкам российских страховых компаний, портфель страховщиков по корпоративному ДМС поделен примерно поровну между российскими и зарубежными компаниями.

Работа состоит из  1 файл

insurance.doc

— 316.00 Кб (Скачать документ)
 
 

Выгода  от ДМС для конечного  потребителя

    1. Резко увеличивается вероятность улучшения и стабилизации своего здоровья.
    2. ДМС создаёт для сотрудника компании ощущения комфортных условий работы.
    3. Полис ДМС, оплаченный работодателем, позволяет сотруднику серьёзно экономить, что позволяет рассматривать полис как дополнительный заработок или премию. Например: стоимость полиса можно рассматривать как прибавку к зарплате с которой не взимается подоходный налог.
    4. Сотрудник компании имеет возможность воспользоваться медицинскими услугами не только в одном конкретном лечебном учреждении, а в сети медицинских и лечебно-оздоровительных учреждений, что экономит сотруднику время в пути и создаёт удобство при посещении.
    5. Объём оказываемых услуг медицинскими центрами превосходит размер возможных оплат при обычном платном посещении больницы.
    6. Достаточно высокий уровень качества медицинских услуг, т.к. ведётся жёсткий контроль качества лечения.
 

Выгода  от ДМС для медицинских  учреждений

  • Страховщику выгоднее заключать договора о медобслуживании с частично или полностью коммерческими лечебными учреждениями.
  • Ведётся экономия ресурсов медцентров за счёт уменьшения издержек на активный поиск и привлечение клиентов, т.к. данную деятельность ведёт страховая компания.
  • Увеличивается приток количества платёжеспособного конечного потребителя.
  • Стимулируется рост количества посещений медцентра каждым отдельным клиентом.
 
 
 

Система взаимоотношений  медцентров

с другими операторами  рынка ДМС 

Со  страховщиком

             Как правило, страховые  компании не работают с районными  поликлинниками, участвующими в системе  обязательного медицинского страхования (ОМС).

             Страховщику выгоднее заключать договора о медобслуживании с частично или полностью коммерческими лечебными учреждениями.

             Страховщику, как и страхующемуся  предприятию, более выгодно снижение цен на медицинские услуги или их долгосрочная стабильность.

             Страховщик пытается снизить  цены на медицинские услуги путём требования ценовых скидок за предоставление большего количества застрахованных корпоративных сотрудников (конечных потребителей медуслуг) в предприятии.

             Страховщик старается  заключит договор о сотрудничестве как можно с большим количеством медцентров (а лучше с сетевыми организациями)

             Страховщик контролирует качество медицинского обслуживания и  качество лечения пациентов медцентра.

             Страховщики считают, что  главное для ДМС – это качество услуг, достигаемое за счет лучших специалистов и наличием современной медицинской техники. Мало интересуют страховщиков специализированные медицинские учреждения, а так же те из них, которые борются за снижение цены медицинских услуг (Таблица 10.).

      Таблица 10.  Основные методы применяемые медицинскими учреждениями для привлечения страховщиков (по оценке страховщиков).

С предприятием

             Как правило, предприятие  заинтересовано в сотрудничестве с  платными и частными медицинскими учреждениями. Замотивированность платных медцентров – вылечить больного как можно быстрее, совпадает с интересами работодателя.

             Предприятие старается  выбрать более престижное медицинское  учреждение, с соответственно более качественным обслуживанием и широким перечнем медуслуг. 

С конечным потребителем ДМС

             Пациент является главным  источником формирования известности, мнения общества и лояльного отношения  к медцентру.

             Пациент является главным  источником информации для страховой  компании о качестве лечения и  обслуживания медцентром.

             Конечный потребитель в системе ДМС стремится как можно чаще посещать медицинское учреждение.

             Пациент активнее всего  реагирует на сервис и качество консультативного обслуживания 
 
 

Маркетинговые задачи воздействия  на спрос

для медицинских центров  в системе ДМС

    1. Разработка, формирование и организация применения ценовых скидок и льгот для страховщиков и потребителей.
    2. Разработка, формирование и организация PR-мероприятий по стимулированию позитивных отзывов, мнений, слухов, особенно в среде конечного потребителя (пациентов).
    3. Разработка и внедрение эффективной организации труда, способствующей  отсутствию очередей.
    4. Разработка и внедрение эффективной организации труда, способствующей  быстрому и мобильному обслуживанию, без ущерба качеству.
    5. Разработка организации, контроля и обеспечения качества предоставления и предоставляемых услуг.
    6. Планирование и расширение количество (спектр) специализаций и предоставляемых услуг.
    7. Организация привлечения лучших медицинских специалистов.
    8. Лобирование в Думе и Совете Федераций закона об увеличении 3%-ой границы (от ФОТ) до 10%.
    9. Разработка, формирование и организация рекламных мероприятий, направленных на широкую известность.
    10. Разработка и организация маркетинговых мероприятий формирующих лояльное отношение клиентов и партнёров.
    11. Формирование имиджа 1) в отношении конечного потребителя – незаменимого помощника жизни, 2) в отношении страховщика и предприятия – солидного партнёра, уверенного в будущем.

Февраль 2004 г.

Балаев С.Ю. (sergei-balaev@mail.ru)

Информация о работе Российский рынок добровольного медицинского страхования (ДМС) в системе Программы «Сеть медицинских центров Московской области