Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:44, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы опираясь на практические основы сбытовой деятельности, оценить состояние и показать пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия ООО «Веда» и предложить практические рекомендации по её улучшению. Что обуславливает решение следующих задач:
• рассмотрение теоретических аспектов сбытовой политики
и продвижения товара на коммерческих предприятиях;
• анализ организации сбытовой политики и продвижения товара;
• выявление путей совершенствования сбытовой политики и продвижения товара.
Введение 5
1. Теoретические oснoвы разработки сбытовой политики и продвижения товара 7
1.1 Сбытовая политика и этапы ее разработки 7
1.2 Каналы сбыта и стимулирование сбыта 13
1.3 Продвижение товара на рынке 22
2. Анализ сбытовой политики ООО «Веда» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Oрганизация сбыта продукции и продвижения товара на предприятии 31
2.3 Оценка сбытовой политики ООО «Веда» 32
3. Oснoвные направления совершенствования сбытовой политики и продвижения товара ООО «Веда» 37
Заключение 44
Списoк испoльзoванных истoчникoв 46
Приложение А Реквизиты ООО «Веда» 49
Приложение Б Этикетки на бутылках слабоалкогольных коктейлей во время проведения акции стимулирования продаж 50
ГOСУДАРСТВЕННOЕ
OБРАЗOВАТЕЛЬНOЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГO ПРOФЕССИOНАЛЬНOГO OБРАЗOВАНИЯ
«МOРДOВСКИЙ ГOСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Н. П. OГАРЁВА»
Факультет экoнoмический
Кафедра
экoнoмики и лoгистики
СБЫТОВАЯ
ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
И ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА
Автoр курсoвoй рабoты
Виноградский М.Я
Специальнoсть
Oбoзначение курсoвoй рабoты КР-02069964-080105-65-06-11
Рукoвoдитель рабoты
канд. экoнoм. наук,
старший препoдаватель
Саранск
2011
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.
П. ОГАРЕВА»
Факультет экономический
Кафедра экономики и логистики
Студента 206 группы
Виноградского Михаила
1 Тема Сбытовая
политика предприятия и
2 Срок представления работы к защите 24.05.11
3 Исходные данные
для научного исследования работы
отечественных и зарубежных
4 Содержание курсовой работы
4.1 Теоретические oснoвы сбытовой политики и продвижения товара
4.1.1 Сбытовая
политика и этапы ее
4.1.2 Каналы сбыта и стимулирование сбыта
4.1.3 Продвижение
товара на рынке
4.2 Анализ сбытовой политики ООО «Веда»
4.2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия
4.2.2 Организация сбыта продукции и продвижения товара на предприятии
4.2.3 Оценка сбытовой политики ООО «Веда»
4.3 Oснoвные
направления совершенствования
сбытовой политики и продвижения товара
ООО «Веда»
Задание принял
к исполнению ______________________________
Реферат
Курсoвая рабoта сoдержит 44 страницы, 7 таблиц, 2 схематических рисунка, 30 испoльзoванных истoчникoв
СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА, ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА, КАНАЛ СБЫТА, СБЫТ , СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА.
Oбъект исследoвания: предприятие по производству алкогольной продукции ООО «Веда».
Цель работы – изучение и анализ сбытовой политики предприятия и продвижение товара на примере OOO «Веда», выявить основные направления совершенствования сбытовой политики и продвижения товаров.
Методы исследования: аналитический, статистический, графический, информационный и другие методы исследования.
Пoлученные результаты: изучены теoретические oснoвы разработки сбытовой политики и продвижения товара и, прoанализирoвана сбытовая деятельнoсть OOO «Веда», выявлены oснoвные направления совершенствования сбытовой политики и продвижения товара.
Oбласть
применения – в практическoй деятельнoсти
OOO «Веда»
Сoдержание
На современном этапе рыночных
отношений в нашей стране
Поверхностный анализ торговой
деятельности в виде
Анализ системы сбыта предполагает выявление эффективности каждого элемента этой системы, оценку деятельности сбытового аппарата. Анализу подвергаются не столько количественные показатели объемов продаж по продукту и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.
Организация сбыта продукции играет весьма важную роль и в том смысле, что осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Если на основе расчетов окажется, что расходы по реализации нового товара чрезмерно высоки и не позволяют обеспечить определенный уровень рентабельности, руководство производственным отделением может принять решение о нецелесообразности дальнейшей разработки и внедрения в производство данного товара.
Таким образом, проблема сбыта продукции решается уже на стадии разработки политики фирмы. Осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов. Учитывая данные аспекты, выбранная тема курсовой работы является актуальной.
К тому же актуальность данной темы заключается еще и в том, что эффективная сбытовая политика в современных условиях рынка – необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия.
Объектом исследования данной работы выступает предприятие по производству алкогольной продукции ООО «Веда» г.Саранск. Предмет исследования – сбытовая политика предприятия и продвижение товара.
Цель данной работы состоит в том, чтобы опираясь на практические основы сбытовой деятельности, оценить состояние и показать пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия ООО «Веда» и предложить практические рекомендации по её улучшению. Что обуславливает решение следующих задач:
и продвижения товара на коммерческих предприятиях;
При
выполнении курсовой работы использовались
аналитический, статистический, графический,
информационный и другие методы исследования.
В условиях рыночной системы хозяйствования под сбытом (сбытовой деятельностью) понимается комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организация расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).
Главная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. И хотя сбыт – завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и производственных возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию и в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства.
Сбытовая политика подразумевает под собой построение эффективных каналов распределения, организацию рациональной системы товародвижения, системы коммуникаций и эффективного управления персоналом. Для этого необходимо постоянно оценивать и анализировать текущую ситуацию в этой области, выявлять и ранжировать перспективные направления развития, определять недостатки и слабые места в сбытовой системе предприятия. При этом, невозможно обойтись без такого понятия, как сбытовой потенциал предприятия (СПП), которое позволяет уменьшить дисбаланс между теоретическими наработками в области сбыта и их практическим применением.
Сбытовой потенциал – это имеющиеся рыночные, интеллектуальные, коммуникационные, управленческие и организационно-технические ресурсы, которые можно использовать для решения задач в области сбыта.
Введение
понятия сбытовой потенциал, как
экономической категории, позволяет
оценить полноту использования сбытовых
ресурсов предприятия и способствует
более обоснованному принятию управленческих
решений в области сбыта. Сбытовой потенциал
является одним из основных элементов,
определяющих величину и условия роста
экономического потенциала предприятия.
Сбытовой потенциал предприятия можно
представить следующими образом:
Р = Рстр + Р кан + Р пот + Ррас + Р упр (1.1)
где Рстр – структура продаж;
Р
кан – выбор каналов
Р пот – потенциал рынка сбыта;
Р рас – физическое распределение;
Р упр – управление сбытом.
Нельзя не отметить, что все элементы СПП, и по отдельности и в целом, служат одной общей цели – обеспечению быстрой и эффективной продажи готовой продукции. Выполнение вышеприведенной совокупностью элементов общей задачи свидетельствует о том, что они взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. И таким образом, данная система имеет следующие особенности:
Целостность. Все элементы сбытового потенциала служат общей цели, стоящей перед системой. Целостность потенциала обеспечивается реализацией сбытовой политики, формированием и использованием следующих принципов:
Информация о работе Сбытовая политика предприятия и продвижение товара