Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:44, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы опираясь на практические основы сбытовой деятельности, оценить состояние и показать пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия ООО «Веда» и предложить практические рекомендации по её улучшению. Что обуславливает решение следующих задач:
• рассмотрение теоретических аспектов сбытовой политики
и продвижения товара на коммерческих предприятиях;
• анализ организации сбытовой политики и продвижения товара;
• выявление путей совершенствования сбытовой политики и продвижения товара.
Введение 5
1. Теoретические oснoвы разработки сбытовой политики и продвижения товара 7
1.1 Сбытовая политика и этапы ее разработки 7
1.2 Каналы сбыта и стимулирование сбыта 13
1.3 Продвижение товара на рынке 22
2. Анализ сбытовой политики ООО «Веда» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Oрганизация сбыта продукции и продвижения товара на предприятии 31
2.3 Оценка сбытовой политики ООО «Веда» 32
3. Oснoвные направления совершенствования сбытовой политики и продвижения товара ООО «Веда» 37
Заключение 44
Списoк испoльзoванных истoчникoв 46
Приложение А Реквизиты ООО «Веда» 49
Приложение Б Этикетки на бутылках слабоалкогольных коктейлей во время проведения акции стимулирования продаж 50
Из таблицы видно, что в 2010 г. по сравнению с 2009 г. выручка от реализации произведенной продукции увеличилась на 9079,62 тыс. руб., а себестоимость продукции снизилась на 16671 тыс. руб., в результате чего темп роста прибыли от реализации продукции составил 105,1%. За анализируемый период предприятие работало эффективно, о чем свидетельствуют неплохие для производителя показатели рентабельности хозяйственной деятельности в 2008 г. и в 2009 г. и особенно темп роста в 2010 г. (105,6%). Несколько ухудшилось положение в 2008 г., хотя изменения незначительны. На ситуацию оказал влияние всемирный экономический кризис. Уровень рентабельности в 32.1 % позволяет говорить о стабильной работе предприятия.
Таким образом, анализируя показатели финансовой устойчивости предприятия, видно, что все показатели находятся в пределах нормы. Из этого следует, что предприятие находится в устойчивом финансовом положении.
Экономическая эффективность производства – это результативность процесса работы фирмы, определяемая в общем виде отношением результата (эффекта) к затратам на его получение.
Результатом
работы фирмы является количество реализованной
продукции необходимого ассортимента
и соответствующего качества.
|
Объём сбыта (тыс. рублей) | |||||
2008 | Прирост,
% |
2009 | Прирост,
% |
20010 | Прирост,
% | |
реализовано
продукции |
941200,98 | 68,2 | 950280,6 | 53,9 | 959204,5 | 14,1 |
Из таблицы видно, что объём
сбыта продукции увеличивается
с каждым годом: в 2008 году прирост
по сравнению с 2007 годом составил 68, 2 процента,
в 2009 году объём сбыта вырос ещё на 54 процента.
В 20010 году прирост составил 14,1 процент.
Структура службы сбыта на предприятии представлена отделом логистики, в который входят отдел сбыта и склад готовой продукции. Возглавляет отдел логистики менеджер по логистике, в обязанности которого входят заключение договоров поставки, отслеживание их исполнения, ведение деловой документации, относящейся к договорной деятельности предприятия, а также заключение договоров на транспортировку товара с перевозчиками.
Организация сбыта на предприятии включает: организацию сбора информации о спросе; заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции; выбор форм и методов реализации продукции, способов ее доставки; подготовку продукции к отправке; технологию товародвижения; организацию информационно-диспетчерской службы, отчетности; организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы; организацию стимулирования сбыта и рекламной деятельности.
Планирование сбыта на ООО «Веда» включает: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов сбыта товара; планирование дополнительных услуг, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.
Контроль и координация работы службы логистики предприятия предполагает: оценку соответствия реализации сбытовых функций программе маркетинговых исследований; анализ действий сбытовой службы, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективности; контроль и оценку эффективности стимулирования сбыта и рекламных мероприятий; тактический контроль; контроль над поставками продукции, осуществлением внешнеторговых операций, с соблюдением договорных обязательств, своевременностью оплаты счетов.
Одним
из пунктов сбытовой политики компании
ООО «Веда» является выбор оптимального
канала сбыта. Самым оптимальным
для данного предприятия-
Таблица 2.2. Структура продаж в разрезе покупателей в 2008г.
Покупатели | Место нахождения | Сумма,
тыс. руб. |
Удельный вес, % |
ООО «Клинкомбинат» | г. Москва | 59507,19 | 6,19 |
Продолжение таблицы 2.2 | |||
ООО «Еврасервис» | г. Москва | 55147,25 | 5,74 |
ООО «Уралторгсервис» | г. Екатеринбург | 52532,54 | 5,47 |
ООО «Русь Екб» | г. Екатеринбург | 43156,51 | 4,49 |
ООО «Мавт» | г. Челябинск | 51358,56 | 5,34 |
ООО Трейдинг-опт» | г. Саранск | 49779,23 | 5,18 |
ООО «Дионис» | г. Пенза | 49126,65 | 5,11 |
Легион-Т | г. Волгоград | 45628,53 | 4,75 |
ООО «Технострой-Л» | г. Липецк | 45685,26 | 4,75 |
ООО «СЛВК» | г. Саратов | 34554,58 | 3,59 |
Прочие покупатели | - | 473555,3 | 49,3 |
Итого | - | 960031,6 | - |
Анализируя
таблицу 2.2, мы видим, что основными
оптовыми покупателями продукции предприятия
являются иногородние покупатели, на чью
долю суммарно приходится примерно 45,4
% всей производимой продукции. Местные
покупатели продукции, такие как ООО Трейдинг-опт»,
берут приблизительно 5.18 % всей продукции.
Таблица 2.3. Структура продаж в разрезе покупателей в 2009г.
Покупатели | Место нахождения | Сумма,
тыс. руб. |
Удельный вес, % |
ООО «Клинкомбинат» | г. Москва | 58507,19 | 6,16 |
ООО «Еврасервис» | г. Москва | 45147,25 | 4,75 |
ООО «Уралторгсервис» | г. Екатеринбург | 52632,54 | 5,54 |
ООО «Русь Екб» | г. Екатеринбург | 38156,51 | 4,02 |
Продолжение таблицы 2.3 | |||
ООО «Мавт» | г. Челябинск | 50458,56 | 5,31 |
ООО Трейдинг-опт» | г. Саранск | 49789,23 | 5,24 |
ООО «Дионис» | г. Пенза | 49126,65 | 5,17 |
Легион-Т | г. Волгоград | 47628,53 | 5,01 |
ООО «Технострой-Л» | г. Липецк | 45684,26 | 4,81 |
ООО «СЛВК» | г. Саратов | 39154,58 | 4,12 |
Прочие покупатели | - | 473995,3 | 49,88 |
Итого | - | 950280,6 | - |
Анализируя
таблицу 2.3, мы видим, что произошло
снижение доли иногородних оптовых покупателей
продукции предприятия на 1,2 %, теперь на
их долю суммарно приходится примерно
44,2 % всей производимой продукции. Местные
покупатели продукции, такие как ООО Трейдинг-опт»
увеличили свою долю до 5,24% от всей производимой
продукции.
Таблица 2.4. Структура продаж в разрезе покупателей в 2010г.
Покупатели | Место нахождения | Сумма,
тыс. руб. |
Удельный вес, % |
ООО «Клинкомбинат» | г. Москва | 56507,19 | 6,21 |
ООО «Еврасервис» | г. Москва | 43147,25 | 4,74 |
ООО «Уралторгсервис» | г. Екатеринбург | 50632,54 | 5,56 |
ООО «Русь Екб» | г. Екатеринбург | 32156,51 | 3,53 |
ООО «Мавт» | г. Челябинск | 45458,56 | 5,00 |
ООО Трейдинг-опт» | г. Саранск | 42789,23 | 4,70 |
ООО «Дионис» | г. Пенза | 40426,65 | 4,44 |
Легион-Т | г. Волгоград | 45428,53 | 4,99 |
ООО «Технострой-Л» | г. Липецк | 44384,26 | 4,88 |
Продолжение таблицы 2.4 | |||
ООО «СЛВК» | г. Саратов | 34254,58 | 3,76 |
Прочие покупатели | - | 473895,3 | 52,12 |
Итого | - | 909080,6 | - |
В таблицах приведены самые крупные покупатели, объем поставок которым составляет наибольший удельный вес от общего объема поставок произведенной продукции. Из чего можно сделать вывод, что продукция ООО «Веда» пользуется наибольшим спросом в таких крупных городах, как Москва, Екатеринбург, Челябинск, Пенза, Волгоград, ну, и, конечно же, в самом городе Саранске, где и расположено предприятие. Это связано и с тем, что ООО «Веда» не ведет розничной торговли, а работает только с оптовыми покупателями наибольшая концентрация которых все-таки сосредоточена в крупных городах России.
Достоинства данного канала заключаются в том, что:
Недостаток данного канала в том, что посредники наценяют на продукцию определенную сумму за свои услуги, что делает продукцию ООО «Веда» более дорогой и менее конкурентоспособной по цене.
Проводимая предприятием коммуникационная политика по сбыту продукции использует следующие виды рекламы: выпуск специального оборудования (холодильные аппараты, светильники с подсветкой бутылок для рекламы напитков в ресторанах и барах, стендов для мерчандайзинга и т.д.), рекламных плакатов, листовоки, шелфтокеров информационных постеров, этикеточных бланков, рекламных флажков, поддерживающих продвижение алкогольной продкции на рынке продовольственных товаров.
Также проведенный анализ, выявил следующие основные направления и средства стимулирования сбыта, применяемые на предприятии:
Информация о работе Сбытовая политика предприятия и продвижение товара