Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:44, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы опираясь на практические основы сбытовой деятельности, оценить состояние и показать пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия ООО «Веда» и предложить практические рекомендации по её улучшению. Что обуславливает решение следующих задач:
• рассмотрение теоретических аспектов сбытовой политики
и продвижения товара на коммерческих предприятиях;
• анализ организации сбытовой политики и продвижения товара;
• выявление путей совершенствования сбытовой политики и продвижения товара.
Введение 5
1. Теoретические oснoвы разработки сбытовой политики и продвижения товара 7
1.1 Сбытовая политика и этапы ее разработки 7
1.2 Каналы сбыта и стимулирование сбыта 13
1.3 Продвижение товара на рынке 22
2. Анализ сбытовой политики ООО «Веда» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Oрганизация сбыта продукции и продвижения товара на предприятии 31
2.3 Оценка сбытовой политики ООО «Веда» 32
3. Oснoвные направления совершенствования сбытовой политики и продвижения товара ООО «Веда» 37
Заключение 44
Списoк испoльзoванных истoчникoв 46
Приложение А Реквизиты ООО «Веда» 49
Приложение Б Этикетки на бутылках слабоалкогольных коктейлей во время проведения акции стимулирования продаж 50
Очевидно,
что по мере движения товара по каналам
сбыта с участием посредников, его физическому
перемещению может сопутствовать и передача
прав собственника. В этом случае полнота
передаваемых посреднику прав на товар,
форма передачи, степень его ответственности
и риска различны. Соответственно этому
посредники типизируются, а каналы сбыта
с их участием приобретают сложную структуру.
Структура каналов сбыта представлена
на рисунке 1.2
Узкий канал
сбыта
Широкий канал сбыта
Рисунок 1.2 – Структура каналов сбыта
Таким образом, по мере продвижения товара на рынок фирма производитель ищет посредников для дальнейшего распространения продукции и в зависимости от количества посредников через которых прошел товар канал сбыта может иметь разную длину и ширину.
Критерии,
по которым можно принять решение
о структуре сбыта предприятия-
Таблица
1.2 - Критерии выбора сбытового канала
|
*** Наиболее предпочтительный канал
Анализируя данную таблицу можно сделать вывод, что наилучшим является тот канал распределения, который обеспечивает: исполнение всех функций процесса коммерциализации; исполнение их лучше конкурентов; более низкие относительные издержки в сравнении с другими каналами. В то же время выбор конкретного канала сбыта определяется рядом факторов и параметров самого товара, покупательского поведения, состояния рынка и т.д.
Определив канал сбыта, следует выбрать сбытового посредника, критерии выбора которого представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - Критерии выбора сбытового посредника
Критерии | Причины, обусловливающие выбор |
1 | 2 |
1.Финансовые аспекты | а)чем больше финансовые возможности, тем лучше |
2.Организация
и основные показатели сбыта:
-число занятых -уровень компетентности в технических вопросах -период анализа показателей сбыта |
Наличие мощной
сбытовой сети и темпы роста оборотов:
-чем больше, тем лучше -наличие
не подготовленного в -динамика за последние 3-5 лет |
Продолжение таблицы 1.3 | |
3.Сбыт
какой продукции осуществляет посредник
-изделия конкурентов -изделия, дополняющие ваши изделия и услуги -изделия и услуги самого высокого качества |
Можно ли доверить
сбыт своей продукции: -иногда можно доверить -наиболее
предпочтительный посредник -чем выше качество, тем больше доверия такому посреднику |
4.Общий ассортимент услуг и изделий | Нужно убедиться, что вашей торговой марке будет оказано должное внимание |
5.Репутация дилера | Можно судить только по собственному опыту |
6.Степень
охвата рынка:
-в географическом разрезе -в отраслевом плане -частота получения заказов |
Чем больше, тем
лучше:
-нужно избегать
дублирования собственной -сбытовая сеть дилера должна покрывать основные сегменты (группы потребителей) -увеличение частоты получения с началом работы |
7.Запасы
и складские помещения:
-вид и уровень
запасов -складские помещения |
Главное - готовность
в любой момент осуществить поставку продукта
потребителю:
-наличие полного ассортимента и комплекта поставки -высоко ценится
уровень технической |
8.Управление сбытом и стратегия | Главное - оценить степень агрессивности на рынке и стремление стать лидером в отрасли |
Таким образом, выбор структуры канала сбыта сводится к решению вопроса о распределении обязанностей между участниками процесса обмена. С точки зрения фирмы-производителя, прежде всего, нужно решить, следует ли поручать кому-либо часть функций сбыта, и если да, то в каких пределах и на каких условиях.
Стимулирование
сбыта представляет собой систему
краткосрочных побудительных
Широкий спектр средств стимулирования сбыта был создан с единственной целью – самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы. Рассмотрим основные из них, которыми являются финансовые средства, упаковка, кампания расширенной продажи, сервисная политика, выставки и ярмарки, фирменный стиль.
Но приступая к стимулированию сбыта, следует помнить, что:
Обобщая все выше изложенное, вывод напрашивается сам собой: планируя мероприятия по стимулированию сбыта, компания должна определить конкретные задачи, выбрать необходимые средства, разработать соответствующую программу, апробировать ее, провести и оценить эффективность мероприятий.
Под продвижением товаров на
рынок понимают применение
Приемами продвижения товаров являются:
Выделяют следующие средства продвижения продукции на рынок:
Личная (персональная) продажа. Она представляет собой регулярные контакты продавца с потребителем. Продавец, при обслуживании клиента, должен сообщить ему всю необходимую информацию о товаре, о том, как им правильно пользоваться.
Реклама. Она представляет собой платные сообщения о продукции, которые распространяются через средства массовой информации. Рекламные объявления направлены на призыв к покупке того или иного товара. Рекламное объявление состоит из двух основных частей: текстовая часть, и художественная, графическая часть рекламы. Реклама должна сообщать нужную информацию, передаваться достаточное число раз, способствовать сбыту продукции, приносить доход, покрывающий затраты на ее создание.
Информация о работе Сбытовая политика предприятия и продвижение товара