Социально-психологические методы менеджмента на предприятии «Сибиряк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание

Цели деятельности индивидуального предпринимателя:

· стабильное получение прибыли;

· развитие розничной торговли продуктами питания на территории г. Красноярска, путем создания сети магазинов, объединенных общим названием «Сибиряк»;

Работа состоит из  1 файл

управление (курсовая) 5 курс.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

2. Анализ применения  социально-психологических  методов менеджмента  на предприятии  «Сибиряк» 

2.1. Характеристика деятельности  предприятия 

 Индивидуальный  предприниматель Мальцевских Павел Антонович действует на основании государственной регистрации МИ№ 32888 от 13.06.2009 ,  паспорт серии II–ЕС № 876341 (ИНН 144356147224). ИП Мальцевских П.А. работает на рынке розничной торговли продуктами питания в течение 8 лет. Местонахождение ИП Мальцевских П.А., магазины «Сибиряк»: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Ястынская, 55.

 ИП  Мальцевских П.А., магазины «Сибиряк»  функционирует в целях полного удовлетворения нужд потребителя в продуктах питания различным слоям населения, что приносит ему большой доход.

Цели  деятельности индивидуального предпринимателя:

· стабильное получение прибыли;

· развитие розничной торговли продуктами питания на территории г. Красноярска, путем создания сети магазинов, объединенных общим названием «Сибиряк»;

 ИП  Мальцевских П.А. является собственником имущества.

 Земельная площадь, на которой расположена организация, является частной собственностью Мальцевских П.А.

ИП Мальцевских  П.А.:

  1. осуществляет лицензированную деятельность;
  2. обеспечивает своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат и гарантирует безопасные условия труда;
  3. осуществляет бухгалтерский учет; осуществляет оперативный учет;

 Для  реализации целей индивидуальный предприниматель  осуществляет в порядке установленном  законодательством следующий вид деятельности:

    Розничная торговля продуктами питания, которая включает в себя: 

    Хлебобулочные изделия 

    Молочная  продукция 

    Вино-водочная продукция 

    Пиво, газированная вода

    Кондитерская  продукция  

    Пирожные, торты

    Мясные  продукты (колбасы, полуфабрикаты)

    Рыбная  продукция

    Яйцо

    Сигареты

      Овощи-фрукты

    Мороженное

    Консервированные  овощи и фрукты

    Соки 

 Высокая конкуренция и ориентация на потребителя  с низким уровнем доходов требует  жесткого контроля соответствия цен  на продукцию средним показателям  рынка. Для обеспечения рентабельности торговых точек  возникает необходимость закупки товаров  основного ассортимента большими партиями у крупных оптовиков, так как в этом случае цены товара значительно ниже и дополнительно действует система скидок, зависящая от объемов закупок. Таким образом, можно проследить схему закупки товаров и проблему создания складских помещений  для хранения больших объемов продукции в соответствующих условиях.

 ИП  Мальцевских П.А., магазины в «Сибиряк» производит закупку товаров в пределах нескольких тысяч рублей, предоставляя потенциальному покупателю широкий ассортимент продукции. 

 Деятельность  предприятия розничной торговли продуктами питания, как и любого другого предприятия, зависит от спроса на продукции. В розничной торговле продуктами питания особое влияние оказывает фактор сезонности: декабрь – один из наиболее прибыльных месяцев в году, как для торговли , так и для сбыта продуктов питания, но при этом необходимо тщательно подобрать ассортимент в соответствии с запросами покупателей. В декабре особым спросом пользуются продукты, используемые для приготовления традиционных и праздничных блюд. В число лидеров спроса входят: вино-водочные изделия, консервированные овощи и фрукты, яйцо, мясная продукция.

 Спрос на аналогичные продукты возрастает в конце февраля, начале марта.  В апреле-мае наибольшим спросом пользуется другая группа товаров: макаронные изделия, консервированная продукция,  подсолнечное масло, уксус и лидер летней торговли – сахар. Изменение спроса обусловлено началом традиционного дачного сезона и подготовкой к нему.

 С наступлением теплой погоды особую позицию в  продуктах питания занимают пиво, соки, газированные напитки, минеральная вода. Увеличивается оборот креветок и других сопутствующих пиву товаров.

 Рекламная деятельность предприятия в отрасли  общественного питания осуществляется выпуском высококачественной продукции  и первоклассным обслуживанием, уютной атмосферой в зале, мелодичной музыкой, вывеской.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2.Применение социально-психологических методов управления в условиях организации ИП Мальцевских П.А., магазины «Сибиряк» 

 Социально-психологические методы – это социальная политика предприятия, определяющая взаимоотношения между работниками, микроклимат в коллективе. Они включают широкий круг проблем теории и практики управленческой деятельности:

         ● управление групповой  деятельностью и динамикой коллектива;

         ● взаимодействие коллектива и личности;

         ● психологию принятия решений;

         ● социально-психологический  климат;

         ● стиль управленческой деятельности;

         ● теорию конфликтов и проблему ведения переговоров;

 В теории управления человек рассматривается  как элемент и ресурс организации, основа ее существования и развития. Модель управления с помощью социально-психологических методов представлена на рисунке 1:

           

           запрос среды                                                                                     ответ организации

  Рисунок  1: Модель управления с помощью  социально-психологических методов 

 Следует отметить, что эта схема достаточно условна, так как на результат влияет множество факторов помимо человеческого. Логично рассматривать поведение работника, как результат его деятельности в организации, что является составной частью обратной связи.

 Работа  руководителя – это управление людьми в постоянно меняющейся ситуации с целью достижения заранее намеченных целей, мотивации работников и других факторов, на которых базируется деятельность. Руководство персоналом предполагает достаточное знание каждого подчиненного, как работника, так и личности. Цель его – сплотить людей в коллектив, максимально использовать их сильные стороны, а слабые сделать несущественными.

 Руководитель  осуществляет управление, принимая на себя власть, распределяя обязанности  и контролируя действия подчиненных. Знание закономерностей механизма социально-психологического управления дает возможность выбирать соответствующие методы, проектировать систему социально-психологических отношений в организации.

 Коллектив – это не просто группа людей  собранных под одной крышей для решения каких-либо задач, а единомышленники, для которых важны честь и интересы организации, принципы, нарушение которых недопустимо ни при каких обстоятельствах. Как любая группа коллектив подчиняется законам групповой деятельности. Это живой организм, проходящий стадии рождения, развития,  становления, зрелости, старения и умирания. Каждая из стадий имеет критические точки, сильные и слабые стороны, следовательно, и требования к сотрудникам будут существенно различаться в зависимости от того, когда тот или другой человек принят в организацию.

 В динамике развития коллектива чаще всего выделяют три стадии:

Первая  стадия – коллектив только формируется, люди присматриваются друг к другу и к руководителю. Здесь определяющие значения имеют личностные отношения (симпатии и антипатии, большая или меньшая подверженность влиянию и т.д.), которые оказывают большое влияние на связи, возникающие в групповой деятельности, тогда как эти связи еще слабы и неустойчивы, не способны оказать существенное влияние на личностное отношения. Взаимная требовательность и заинтересованность в успехах коллектива формируются под воздействием организационной культуры и стиля управления руководителя.

Вторая  стадия – организационная, характеризуется тем, что в коллективе почти завершается взаимное изучение друг друга, и определяются личные позиции каждого. Формируется неформальные группы, и выявляются неформальные лидеры. Личностные отношения еще достаточно сильны, но и производственные взаимоотношения становятся устойчивыми и прочными. Теперь эффективность работы коллективы в большей степени зависит от стиля управления им.

Третья  стадия – стабильная жизнедеятельность коллектива – характеризуется тем, что в нем постепенно возникает интеллектуальное, эмоциональное и волевое единство. Деловые отношения оказывают определяющие влияние на личностные связи.

 Препятствием  в работе с коллективом организации  является его территориальная разрозненность. Формированием коллектива отдельного магазина занимается директор магазина, как подразделения организации, тогда как в офисе организации могут лишь знать о существовании такого работника, но оценить его рабочие и личностные качества практически не в состоянии. С недавнего времени «кастинг» продавцом стала проводить менеджер организации, занимающаяся налаживанием торговых связей и маркетингом, человек, не компетентный, выбирая продавцов и директоров магазинов исключительно исходя из личной симпатии, рискует нанести ущерб организации. Формированием «офисной» части коллектива занимается непосредственно генеральный директор ИП Мальцевских П.А., но и здесь набор и утверждение на должность происходит, к сожалению «по знакомству».

 Коллектив – это сложное социальное явление, обладающие рядом характеристик.  Коллектив организации  является официальным. Как и любой официальный коллектив содержит в себе формальные и неформальные группы. Формальные группы представляют собой отношения между должностями, им свойственна иерархичность, неформальные существуют между личностями независимо от того, какое место они занимают на официальной служебной лестнице. Границы формального и неформального коллектива не совпадают. Коллектив И.П. Мальцевских П.А. является сознательно организованным постоянным коллективом, ориентированным на достижение официальной цели. 

 Социально-психологические способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, процессы, протекающие внутри него основаны на использовании социально-психологических механизмов, действующих в коллективе, в состав которого входят формальные и неформальные группы, личности с их ролями и статусами, связанных системой социальных взаимоотношений и потребностей. Социально психологические методы, прежде всего, отличаются своей мотивационной характеристикой, определяющей направление воздействия. Среди способов мотивации выделяют внушение, убеждение,  подражание, вовлечение, принуждение, понуждение,  побуждение и др. Целями применения социально-психологических методов является обеспечение растущих социальных потребностей человека, его всесторонне гармоничное развитие и повышение на этой основе трудовой активности личности и эффективной деятельности коллектива. Психологические методы управление направлены на регулирование отношений между людьми путем оптимального подбора и расстановки персонала. К ним относятся методы комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения. Методы комплектования малых групп позволяют определить оптимальные количественные и качественные отношения работников с учетом психологической совместимости. К методам гуманизации труда относятся использование психологического воздействия цвета, музыки, исключения монотонности работы, расширение творческих процессов. Методы профессионального отбора и обучения направлены на профессиональную ориентации и подготовку людей, которые по своим психологическим характеристикам наиболее соответствуют требованиям выполняемой работы.

 В решении  задач морально-психологического воздействия  на личность и коллектив особая роль принадлежит моральному стимулированию, которое позволяет работникам глубже осознать социальную значимость и необходимость своего труда как нравственного долга перед собой, коллективом и обществом. Методы морального стимулирования призваны обеспечить четкую дифференцированную связь между результатами труда и мерой морального поощрения. При этом моральное поощрение должно быть тесно связано с материальным.

Информация о работе Социально-психологические методы менеджмента на предприятии «Сибиряк»