Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 18:52, курсовая работа
Цели деятельности индивидуального предпринимателя:
· стабильное получение прибыли;
· развитие розничной торговли продуктами питания на территории г. Красноярска, путем создания сети магазинов, объединенных общим названием «Сибиряк»;
2.
Анализ применения
социально-психологических
методов менеджмента
на предприятии
«Сибиряк»
2.1.
Характеристика деятельности
предприятия
Индивидуальный предприниматель Мальцевских Павел Антонович действует на основании государственной регистрации МИ№ 32888 от 13.06.2009 , паспорт серии II–ЕС № 876341 (ИНН 144356147224). ИП Мальцевских П.А. работает на рынке розничной торговли продуктами питания в течение 8 лет. Местонахождение ИП Мальцевских П.А., магазины «Сибиряк»: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Ястынская, 55.
ИП Мальцевских П.А., магазины «Сибиряк» функционирует в целях полного удовлетворения нужд потребителя в продуктах питания различным слоям населения, что приносит ему большой доход.
Цели
деятельности индивидуального
· стабильное получение прибыли;
· развитие розничной торговли продуктами питания на территории г. Красноярска, путем создания сети магазинов, объединенных общим названием «Сибиряк»;
ИП Мальцевских П.А. является собственником имущества.
Земельная площадь, на которой расположена организация, является частной собственностью Мальцевских П.А.
ИП Мальцевских П.А.:
Для реализации целей индивидуальный предприниматель осуществляет в порядке установленном законодательством следующий вид деятельности:
Розничная
торговля продуктами питания, которая
включает в себя:
Хлебобулочные изделия
Молочная продукция
Вино-водочная продукция
Пиво, газированная вода
Кондитерская продукция
Пирожные, торты
Мясные продукты (колбасы, полуфабрикаты)
Рыбная продукция
Яйцо
Сигареты
Овощи-фрукты
Мороженное
Консервированные овощи и фрукты
Соки
Высокая конкуренция и ориентация на потребителя с низким уровнем доходов требует жесткого контроля соответствия цен на продукцию средним показателям рынка. Для обеспечения рентабельности торговых точек возникает необходимость закупки товаров основного ассортимента большими партиями у крупных оптовиков, так как в этом случае цены товара значительно ниже и дополнительно действует система скидок, зависящая от объемов закупок. Таким образом, можно проследить схему закупки товаров и проблему создания складских помещений для хранения больших объемов продукции в соответствующих условиях.
ИП Мальцевских П.А., магазины в «Сибиряк» производит закупку товаров в пределах нескольких тысяч рублей, предоставляя потенциальному покупателю широкий ассортимент продукции.
Деятельность предприятия розничной торговли продуктами питания, как и любого другого предприятия, зависит от спроса на продукции. В розничной торговле продуктами питания особое влияние оказывает фактор сезонности: декабрь – один из наиболее прибыльных месяцев в году, как для торговли , так и для сбыта продуктов питания, но при этом необходимо тщательно подобрать ассортимент в соответствии с запросами покупателей. В декабре особым спросом пользуются продукты, используемые для приготовления традиционных и праздничных блюд. В число лидеров спроса входят: вино-водочные изделия, консервированные овощи и фрукты, яйцо, мясная продукция.
Спрос на аналогичные продукты возрастает в конце февраля, начале марта. В апреле-мае наибольшим спросом пользуется другая группа товаров: макаронные изделия, консервированная продукция, подсолнечное масло, уксус и лидер летней торговли – сахар. Изменение спроса обусловлено началом традиционного дачного сезона и подготовкой к нему.
С наступлением теплой погоды особую позицию в продуктах питания занимают пиво, соки, газированные напитки, минеральная вода. Увеличивается оборот креветок и других сопутствующих пиву товаров.
Рекламная
деятельность предприятия в отрасли
общественного питания осуществляется
выпуском высококачественной продукции
и первоклассным обслуживанием, уютной
атмосферой в зале, мелодичной музыкой,
вывеской.
2.2.Применение
социально-психологических
методов управления
в условиях организации
ИП Мальцевских П.А.,
магазины «Сибиряк»
Социально-психологические методы – это социальная политика предприятия, определяющая взаимоотношения между работниками, микроклимат в коллективе. Они включают широкий круг проблем теории и практики управленческой деятельности:
● управление групповой
деятельностью и динамикой
● взаимодействие коллектива и личности;
● психологию принятия решений;
● социально-психологический климат;
● стиль управленческой деятельности;
● теорию конфликтов и проблему ведения переговоров;
В теории управления человек рассматривается как элемент и ресурс организации, основа ее существования и развития. Модель управления с помощью социально-психологических методов представлена на рисунке 1:
запрос среды
Рисунок
1: Модель управления с помощью
социально-психологических
Следует отметить, что эта схема достаточно условна, так как на результат влияет множество факторов помимо человеческого. Логично рассматривать поведение работника, как результат его деятельности в организации, что является составной частью обратной связи.
Работа руководителя – это управление людьми в постоянно меняющейся ситуации с целью достижения заранее намеченных целей, мотивации работников и других факторов, на которых базируется деятельность. Руководство персоналом предполагает достаточное знание каждого подчиненного, как работника, так и личности. Цель его – сплотить людей в коллектив, максимально использовать их сильные стороны, а слабые сделать несущественными.
Руководитель осуществляет управление, принимая на себя власть, распределяя обязанности и контролируя действия подчиненных. Знание закономерностей механизма социально-психологического управления дает возможность выбирать соответствующие методы, проектировать систему социально-психологических отношений в организации.
Коллектив – это не просто группа людей собранных под одной крышей для решения каких-либо задач, а единомышленники, для которых важны честь и интересы организации, принципы, нарушение которых недопустимо ни при каких обстоятельствах. Как любая группа коллектив подчиняется законам групповой деятельности. Это живой организм, проходящий стадии рождения, развития, становления, зрелости, старения и умирания. Каждая из стадий имеет критические точки, сильные и слабые стороны, следовательно, и требования к сотрудникам будут существенно различаться в зависимости от того, когда тот или другой человек принят в организацию.
В динамике развития коллектива чаще всего выделяют три стадии:
Первая стадия – коллектив только формируется, люди присматриваются друг к другу и к руководителю. Здесь определяющие значения имеют личностные отношения (симпатии и антипатии, большая или меньшая подверженность влиянию и т.д.), которые оказывают большое влияние на связи, возникающие в групповой деятельности, тогда как эти связи еще слабы и неустойчивы, не способны оказать существенное влияние на личностное отношения. Взаимная требовательность и заинтересованность в успехах коллектива формируются под воздействием организационной культуры и стиля управления руководителя.
Вторая стадия – организационная, характеризуется тем, что в коллективе почти завершается взаимное изучение друг друга, и определяются личные позиции каждого. Формируется неформальные группы, и выявляются неформальные лидеры. Личностные отношения еще достаточно сильны, но и производственные взаимоотношения становятся устойчивыми и прочными. Теперь эффективность работы коллективы в большей степени зависит от стиля управления им.
Третья стадия – стабильная жизнедеятельность коллектива – характеризуется тем, что в нем постепенно возникает интеллектуальное, эмоциональное и волевое единство. Деловые отношения оказывают определяющие влияние на личностные связи.
Препятствием
в работе с коллективом организации
является его территориальная
Коллектив – это сложное социальное явление, обладающие рядом характеристик. Коллектив организации является официальным. Как и любой официальный коллектив содержит в себе формальные и неформальные группы. Формальные группы представляют собой отношения между должностями, им свойственна иерархичность, неформальные существуют между личностями независимо от того, какое место они занимают на официальной служебной лестнице. Границы формального и неформального коллектива не совпадают. Коллектив И.П. Мальцевских П.А. является сознательно организованным постоянным коллективом, ориентированным на достижение официальной цели.
Социально-психологические способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, процессы, протекающие внутри него основаны на использовании социально-психологических механизмов, действующих в коллективе, в состав которого входят формальные и неформальные группы, личности с их ролями и статусами, связанных системой социальных взаимоотношений и потребностей. Социально психологические методы, прежде всего, отличаются своей мотивационной характеристикой, определяющей направление воздействия. Среди способов мотивации выделяют внушение, убеждение, подражание, вовлечение, принуждение, понуждение, побуждение и др. Целями применения социально-психологических методов является обеспечение растущих социальных потребностей человека, его всесторонне гармоничное развитие и повышение на этой основе трудовой активности личности и эффективной деятельности коллектива. Психологические методы управление направлены на регулирование отношений между людьми путем оптимального подбора и расстановки персонала. К ним относятся методы комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения. Методы комплектования малых групп позволяют определить оптимальные количественные и качественные отношения работников с учетом психологической совместимости. К методам гуманизации труда относятся использование психологического воздействия цвета, музыки, исключения монотонности работы, расширение творческих процессов. Методы профессионального отбора и обучения направлены на профессиональную ориентации и подготовку людей, которые по своим психологическим характеристикам наиболее соответствуют требованиям выполняемой работы.
В решении
задач морально-
Информация о работе Социально-психологические методы менеджмента на предприятии «Сибиряк»