Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:54, курсовая работа
Целью данной курсового проекта является изучение и освоение навыков создания имитационных моделей систем массового обслуживания на ЭВМ с помощью специального языка моделирования GPSS , который позволяетпроводить эксперименты, занимающие недели, месяцы и даже годы модельного времени, всего за несколько секунд реального времени.
Процессы функционирования различных систем и сетей связи могут быть представлены той или иной совокупностью систем массового обслуживания (СМО) - стохастических, динамических, дискретно-непрерывных математических моделей. Исследование характеристик таких моделей может проводиться либо аналитическими методами, либо путем имитационного моделирования.
Имитационная
модель отображает стохастический процесс
смены дискретных состояний СМО
в непрерывном времени в форме
моделирующего алгоритма. При его
реализации на ЭВМ производится накопление
статистических данных по тем атрибутам
модели, характеристики которых являются
предметом исследований. По окончании
моделирования накопленная
Одним
из специализированных и эффективных
средств имитационного
Целью данной курсового проекта является изучение и освоение навыков создания имитационных моделей систем массового обслуживания на ЭВМ с помощью специального языка моделирования GPSS , который позволяетпроводить эксперименты, занимающие недели, месяцы и даже годы модельного времени, всего за несколько секунд реального времени.
Требуетсяпромоделировать работу станции технического обслуживания (СТО) в течение рабочей смены - 8 часов и определить параметры функционирования СТО:
Станция
технического обслуживания (СТО) — организация,
предоставляющая услуги населению или
организациям по плановому техническому
обслуживанию, текущему и капитальному
ремонтам, устранению автополомок, установке
дополнительного оборудования (тюнингу),
восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта.
СТО станция технического обслуживания-представляет
собой комплекс сооружений и механизмов(подъёмники,
СТО
предназначены для
Процесс оказания автосервисных услуг состоит из трех взаимосвязанных элементов:
Прием заказов от населения – это начальная стадия процесса оказания услуги. Он включает определение состава услуги. При этом на данной стадии выполняется ряд операций технологического характера, которые в значительной степени влияют на весь дальнейший процесс производства (например: выявление дефектов автотранспорта подлежащего ремонту).
Следующая стадия оказания услуг – непосредственное производство, организация которого в значительной степени определяется характером выполняемых услуг.
Заключительная стадия процесса оказания автосервисных услуг – реализация заказов, т.е. доведение услуг до потребителя. Одной из особенностей, присущих предприятиям сферы обслуживания, является то обстоятельство, что они имеют непосредственный контакт с потребителем при оказании услуг, т.е. в процессе своей деятельности осуществляют не только производственные, но и торговые функции.
Взаимоотношения предприятий автосервиса, оказывающих платные услуги, и заказчиков в процессе их обслуживания, регулируются правилами предоставления услуг, которые определяют порядок приема и оформления заказов, исполнения заказов, расчетов с заказчиками, а также имущественную ответственность как предприятия, так и заказчика.
Заказы на платные услуги оформляются как специальными первичными документами, так и путем выдачи жетонов, талонов, кассовых чеков, расписок и т.д.
На предприятиях автосервиса используются следующие формы документов строгой отчетности:
В процессе эксплуатации автомобиля могут выявиться конструктивные и производственные недостатки (дефекты), приводящие к изменению технического состояния деталей, узлов, агрегатов, вследствие чего происходит их естественный износ.
Различают механический, абразивный, коррозийный и усталостный износ. Механический износ происходит вследствие сминания или выкрашивания частиц с поверхности деталей, что вызывает изменение массы и размера детали.
Абразивный
износ – это результат
Коррозийный износ является следствием воздействия агрессивной среды (кислот, щелочей, кислорода) на поверхность деталей.
Усталостный износ вызывается воздействием многократных переменных нагрузок.
Большинство деталей автомобильного транспорта подвергаются одновременному износу нескольких видов.
Отклонение технического состояния автомобиля (прицепа) и его агрегатов от установленных норм называется неисправностью. Нарушение работоспособности автомобиля, приведшее к прекращению транспортного процесса, называется отказом.
Для обеспечения бесперебойной работы автомобильного транспорта необходимо не только повседневное наблюдение за его состоянием в процессе эксплуатации (смазка, осмотр и т.п.), но и периодическое проведение ремонта. Неравномерность снашивания отдельных узлов и деталей, входящих в состав того или иного объекта автомобильного транспорта, потребовала разработки специальной системы планово-предупредительного ремонта. Система технического обслуживания автомобильного транспорта является планово-предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Эта система способствует постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном виде, уменьшению интенсивности износа деталей, предупреждению отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов, повышению надежности и безопасности эксплуатации и увеличению пробега автомобилей до ремонта.
Крепежные,
смазочные, заправочные, регулировочные,
электротехнические и уборочно-моечные
работы, проводимые в предусмотренные
техническим обслуживанием
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава. Периодичность технического обслуживания устанавливается по фактически выполненному пробегу в километрах с учетом условий эксплуатации. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принята для легковых автомобилей, затем – автобусов и грузовых автомобилей.
Ремонт
подвижного состава автомобильного
транспорта предназначен для регламентированного
восстановления и поддержания
Существует два вида ремонта: капитальный и текущий. Последний, в свою очередь, делится на средний, малый, и текущее (межремонтное) обслуживание. Капитальный ремонт, как правило, выполняют на специализированных ремонтных предприятиях, текущий – на автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания.
Капитальный ремонт включает контрольно-диагностические, сборочные, регулировочные, слесарные, механические, медницкие, жестяницкие, обойные, электротехнические, шинoремонтные, малярные и другие работы. Ремонтные работы могут выполняться по определенным агрегатам узлам, а также по подвижному составу в целом. При капитальном ремонте агрегат полностью разбирают, выявляют дефекты, восстанавливают или заменяют отдельные детали, затем собирают, регулируют и испытывают. Если капитальному ремонту подлежит весь автомобиль, то его тоже полностью разбирают, все детали дефектуют, восстанавливают и заменяют, собирают, а узлы и агрегаты регулируют и испытывают.
Текущим
ремонтом считается такой, при котором
агрегат разбирается лишь частично,
а восстанавливаются и
Учет ремонта транспортных средств следует вести по его видам: капитальный и текущий с разделением насредний, малый и межремонтное обслуживание.
2.1 Постановка задачи
Рассматриваемую станцию технического обслуживания можно представить как сложную динамическую систему, обладающую всеми соответствующими свойствами.
Метод
линейного программирования
Нелинейное программирование - раздел математического программирования, изучающий методы решения экстремальных задач с нелинейной целевой функцией и областью допустимых решений, определенной нелинейными ограничениями.