Станция технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание

Целью данной курсового проекта является изучение и освоение навыков создания имитационных моделей систем массового обслуживания на ЭВМ с помощью специального языка моделирования GPSS , который позволяетпроводить эксперименты, занимающие недели, месяцы и даже годы модельного времени, всего за несколько секунд реального времени.

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 1.41 Мб (Скачать документ)
  • щелкнем по пункту Commandглавного меню системы;
  • щелкнем по пункту CreateSimulation(Создать выполняемую модель) выпадающего меню.

     Так как в имитационной модели имеется  управляющая команда START, то исходная имитационная модель будет транслироваться, и если в ней нет ошибок, начнется процесс моделирования системы.

     Перед началом моделирования установим  вывод тех параметров моделирования, которые нам нужны. Для этого;

  • щелкнем по пункту Edit(Правка) главного меню системы. Появится выпадающее меню;
  • щелкнем по пункту Settings(Установки) выпадающего меню. Появится диалоговое окно SETTINGSдля данной модели, в котором устанавливаем  нужные выходные данные.

Рис. 3.3 Окно Settings с установками для имитационной модели АЗС 

     В нашем примере будет выведена информация по следующим объектам:

  • Queues (Очереди);
  • Facilities (Каналы обслуживания) ;
  • Savevalues(Сохраняемые величины).

Рис.3.4 Окно REPORT с результатами моделирования имитационной модели АЗС 

    В верхней строке указывается:

  • START TIME (Начальное время) - 0.000;
  • END TIME (Время окончания) - 480.000;
  • BLOCKS (Число блоков) - 16;
  • FACILITIES (Число каналов обслуживания) - 2;
  • STORAGES (Число накопителей) - 0.

    Ниже  указываются результаты моделирования  каналов обслуживания соответственно под назначенными нами именами KOLONKA_1 и KOLONKA_2:

  • ENTRIES (Число входов) - 36 и 25;
  • UTIL. (Коэффициент использования) - 0.715 и 0.679;
  • AVE. TIME(Среднее время обслуживания) - 9.533 и 13.039;
  • AVAIL. (Доступность) - 1 и 1;
  • OWNER(Возможное число входов) - 62 и 0;
  • PEND-0 и 0;
  • INTER-0 и 0;
  • RETRY (Повтор) - 0 и 0;
  • DELAY (Отказ) - 0 и 0.

    Еще ниже указываются результаты моделирования  очереди под именем ZAPRAVKA:

  • МАХ (Максимальное содержание) - 6;
  • CONT. (Текущее содержание) - 0;
  • ENTRY (Число входов) - 61;
  • ENTRY(O) (Число нулевых входов) - 22;
  • AVE.CONT. (Среднее число входов) - 1.063;
  • AVE.TIME(Среднее время пребывания в очереди) - 8.365;
  • AVE.(-0) - 13.084;
  • RETRY-0.

    Еще ниже приведены параметры сохраняемой  величины под именем AVE_QUEUE:

  • RETRY - 0;
  • VALUE (Значение) - 8.504.
 

    Определим параметры функционирования АЗС:

  • коэффициент загрузки каждой колонки - 0.715 и 0.679;
  • среднее время обслуживания в каждой колонке - 9.533 и 13.039;
  • максимальное число автомобилей в очереди -  6;
  • среднее число автомобилей в очереди - 1.063;
  • текущее число автомобилей в очереди - 0;
  • среднее время нахождения автомобиля очереди - 8.365.
 

     Так как, коэффициент использования второй колонки меньше 0,7, (UTIL. = 0.679), сократим одного служащего, что приведет к увеличению среднего времени обслуживания каждой колонки в 1,25 раза. Таким образом,  время заправки на первой колонке составит мин., а на второй - мин. Проведем прогон модели с новыми входными данными и проанализируем результаты. 

Рис. 3.5 Окно REPORT с результатами моделирования имитационной модели АЗС 

    Результаты  моделирования каналов обслуживания:

  • коэффициент загрузки каждой колонки - 0.891 и 0.830;
  • среднее время обслуживания в каждой колонке - 11.884 и 15.932;
  • максимальное число автомобилей в очереди -  9;
  • среднее число автомобилей в очереди - 2.554;
  • текущее число автомобилей в очереди - 0;
  • среднее время нахождения автомобиля очереди - 20.101.
 

     Из  результатов моделирования видно  что, сокращение одного служащего привело  к увеличению среднего время обслуживания каждой колонки, и оно составило 11.884 и 15.932 соответственно; увеличилось среднее число автомобилей в очереди; увеличилась максимальное число автомобилей в очереди, и следовательно требуются большие подъездные площади АЗС. 
 
 

     3.4 Графическое представление результатов моделирования

     Представим  графически  на всем периоде моделирования, как меняется длина очереди машин на заправку. Для нашей задачи окно EditPlotWindow заполним так, как показано на рис. 3.6

    

    Рис. 3.6 Окно EditPlotWindow 

     После заполнения диалогового окна EditPlotWindow щелкнем по кнопкам Plot (График), Memorize (Запомнить), а затем - по кнопке ОК. Появится заготовка графика.После этого:

  • в пункте Command главного меню системыщелкнем по пункту START. Появится диалоговое окно StartCommand;
  • введем в диалоговом окне StartCommandчисло 1 и щелкнем по кнопке ОК. Появится окно REPORT(Отчет) с результатами моделирования. На заднем плане будет размещаться график;

    Фрагмент  графика представлен на рис. 3.7

    

    Рис. 3.7 График «Длина очередей колонок» 

     Для получения дополнительной информации можно ввести в начале программы команду QTABLEдля построения соответствующей гистограммы. Эта команда для нашей задачи может быть записана в таком виде:

    INFORM QTABLE ZAPRAVKA 0,3,35

где INFORM – имятаблицы;

    А (ZAPRAVKA)- имя очереди;

    B (0) - левая граница первого интервала таблицы;

    C (3) - ширина интервала таблицы;

    D (35) - количество интервалов таблицы, увеличенное на 2

     Далее для построения гистограммы:

  • щелкнем по пункту Windowглавного меню системы. Появится выпадающее меню;
  • щелкнем по пункту SimulationWindow(Окно моделирования) выпадающего меню и выберем пункт TableWindow(Окно гистограммы). Появится диалоговое окно OpenTableWindow(Открыть окно гистограммы). В раскрывающемся списке Table щелкните по гистограмме INFORM.
  • щелкнем по кнопке ОК. Появится соответствующая гистограмма (Рис. 3.8).

 

Рис. 3.8 Окно гистограммы имитационной модели АЗС 
 

Информация о работе Станция технического обслуживания