Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 20:08, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в проведении стратегического анализа конкурентной среды ООО ПТК «Леди-Прима»
В соответствии с целью ставились и решались следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ состояния проблемы формирования конкурентных преимуществ на основе стратегических факторов в современной литературе;
2. Изучить конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы;
3. Проанализировать деятельность фирмы на примере ООО ПТК «Леди-Прима»;
4. Разработать методику совершенствования системы управления ООО ПТК «Леди-Прима».
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты стратегического анализа конкурентной среды 5
1.1 Понятие стратегического анализа конкурентной среды и его особенности…… ……………………………………5
1.2 Необходимость анализа конкурентного положения и информация, необходимая для анализа конкурентов 8
1.3 Методики анализа конкурентоспособности……………………………..11
1.4 Этапы проведения анализа конкурентной среды…………………….…14
ГЛАВА 2 Некоторые результаты стратегического анализа конкурентоспособности организации на примере ООО «Леди-Прима» 19
2.1 Организационно-управленческая характеристика ООО «Леди-Прима»…………………………………………………19
2.2 Анализ конкурентной среды……………………………………………...22
2.3 SWOT-анализ ООО «Леди-Прима» 25
2.4 Матрица Томпсона и Стрикленда……………………………………..…30
Рекомендации……………………………………………………………………35
Заключение 36
Список использованных источников 38
Составление списка ключевых факторов успеха является первым шагом при проведении оценки конкурентной силы компании. На втором шаге проводится оценка предприятия и ее конкурентов по каждому показателю. При этом используется шкала от 1 до 10. Третий шаг представляет собой суммирование оценок сильных сторон каждого из соперников и расчет итоговых показателей их конкурентной силы. Четвертый шаг - выводы о масштабах и степени конкурентного преимущества или недостатка и определение тех сфер, где позиции фирмы сильнее или слабее [43, С. 27].
Для оценки конкурентной силы могут быть использованы не взвешенные и взвешенные оценки. Система оценки конкурентной силы позволяет сделать выводы о положении предприятия по сравнению с ее конкурентами. По итогам проведения анализа конкурентов формируется экспертное заключение и дается прогноз действий конкурентов в ответ на активизацию собственной конкурентной стратегии.
Таким образом, придерживаясь данного алгоритма, можно эффективно провести анализ конкурентов. Полученные результаты анализа позволят судить о "силе" основных конкурентов, а также найти собственное конкурентное преимущество [16, С. 24].
Этап 4: Использование результатов исследования конкурентов при разработке дальнейшей стратегии развития компании.
Таким образом, по результатам теоретического исследования можно сделать следующие выводы:
Глава 2 Некоторые результаты стратегического анализа конкурентоспособности организации на примере ООО ТПК «Леди-Прима»
2.1 Организационно-управленческая характеристика
ООО ТПК «Леди-Прима»
Общество с ограниченной ответственностью «Леди-прима» - самая большая в Челябинске текстильная сеть, в которой представлены постоянно обновляющиеся коллекции тканей из Испании, Италии, Франции, Германии и других стран. Территориальное местоположение: г. Челябинск
Торговый дом «Леди-прима» – идеальный помощник для тех, кто создаёт уют и совершенствует интерьер.
В основе успеха компании лежит уникальный формат комплексного обслуживания клиентов. Этот формат основан на соединении товара и услуги в одном месте. Приходя в любой салон-магазин «Леди-прима», клиенты получают не только широчайший выбор ткани, фурнитуры или аксессуаров для интерьера, но и возможность проконсультироваться у профессионального дизайнера.
В производстве текстиля для
дома под маркой "Леди-прима" -
заняты несколько швейных цехов
и фабрика. Благодаря высокому качеству
и развивающейся дилерской
Миссия компании: «Каждый человек неповторим. Мы поможем отразить вашу индивидуальность в интерьере».
Стратегическая цель ТПК «Леди-прима» – развитие оригинального формата салонов – «Студия домашней красоты».
Основные направления деятельности:
- торговля тканями и домашним текстилем;
- комплексное текстильное оформление интерьера;
- индивидуальное проектирование интерьеров;
- изготовление предметов текстильного декора;
- торговля аксессуарами для интерьера.
21 ноября 2010 года «Леди-прима» отметила свой пятнадцатый день рождения. Сейчас ТПК «Леди-прима» это:
- сеть розничных салонов-магазинов;
- текстильный центр «Премьера»;
- оптовый магазин;
- швейные цеха;
- официальные дилеры и региональные представительства.
Сеть розничных магазинов «Леди-прима» предлагает покупателям не только самый большой выбор ткани в нашем регионе, но и комплекс сопутствующих услуг:
- консультации художника-модельера и дизайнера;
- пошив штор;
- изготовление нестандартных карнизов и многое другое.
Большая гордость корпорации «Леди-прима» – сотрудники. Именно их личная заинтересованность в развитии корпорации и профессионализм помогают достичь положительных экономических результатов. Специалистам компании доверяют судьбу своего интерьера те, кто ценит красоту, комфорт и качество.
Торгово-промышленная корпорация «Леди-прима» состоит из 3-х структурных составляющих: коммерческой, производственной и сервисной.
Коммерческая структура:
- ТПК «Леди-прима» – эксклюзивный дистрибьютор торговой марки «Леди-прима», официальный дилер: Artex, Gardinia, Лаверна и др. Имеет 4 отдела продаж: розничный, оптовый, корпоративный и региональный. ТПК «Леди-прима» имеет представительство в Москве, официального дилера в Кемерово и крупных клиентов в 25 городах России.
- Представительство ТПК «Леди-прима» – официальный представитель корпорации в Москве.
- Официальные дилеры ТПК «Леди-прима» – крупные оптовые клиенты, осуществляющие закупку продукции Корпорации по специальной цене и реализующие ее через собственную сбытовую структуру по разработанным корпорацией стандартам. В настоящий момент развивающееся направление.
- Розничные салоны-магазины «Леди-прима» и текстильный центр «Премьера» – фирменные розничные магазины.
- Оптовые магазины «Леди-прима» – фирменные оптовые магазины. Различны по направленности и ассортименту.
- Корпоративный отдел – специализированный отдел продаж, взаимодействующий с ключевыми и крупными клиентами, в компетенции менеджеров отдела – весь спектр товаров и услуг корпорации. Основные клиенты: рестораны, гостиницы, санатории и т.д.
- Отдел продаж фабрики домашнего текстиля – специализированный отдел продаж, взаимодействующий с клиентами фабрики в регионах, в компетенции менеджеров отдела - весь спектр товаров производимых фабрикой «Леди-прима».
Производственная структура
- Фабрика «Леди-прима» – российский производитель домашнего текстиля.
Сервисная структура:
- Швейные цеха – цеха специализирующиеся на пошиве штор и других элементов текстильного декора по индивидуальным проектам, изготовлении и установке карнизов.
В легкой промышленности России осталось довольно мало производств, которые соответствуют требованиям времени. Сегодня важно не только обеспечивать стабильно высокое качество продукции, но и делать ее максимально привлекательной и полезной:
- постоянно обновлять ассортимент;
- разрабатывая новинки и гибко перестраивая производство;
- четко исполнять свои обязательства перед партнерами;
- выстраивать долгосрочные отношения, чувствовать «новые веяния» рынка.
ТПК «Леди-Прима» делает постельное белье, одеяла, подушки, комплекты для кухни и подушки-игрушки для детей. Вся продукция соответствует ГОСТам, ТУ и прошла добровольную сертификацию качества. Сотрудники компании гордятся тем, что производят. А многочисленные награды с выставок – за дизайн и качество изделий – добавляют им энергии и оптимизма.
2.2 Анализ конкурентной среды
Конкурентная среда влияет на формирование
активной и пассивной составляющих
конкурентоспособности фирмы: чем
выше интенсивность конкуренции (и,
следовательно, более агрессивная
конкурентная среда), тем сильнее
должна быть развита пассивная
Таблица 4
«Анализ конкурентов»
№ |
Название конкурирующей фирмы |
Преимущества конкурентов |
Недостатки конкурентов |
1 |
Столица швейных машин. Подразделение «Портьера». |
- услуги по оформлению - большой ассортимент
портьерных тканей - салон изготовляет
шторы, покрывала, - широкий ассортимент карнизов в наличии и на заказ, услуги монтажа; - по желанию заказчика
на изделиях может быть вышита
фирменная символика или |
- салон ассоциируется с продажей швейных машин; - не занимается другим домашним текстилем; - отсутствие собственного производства, зависимость от поставщиков. |
2 |
«С Текстиль» |
- обширные коллекции текстиля для дома; - готовые швейные изделия: подушки, одеяла, комплекты постельного белья, махровые полотенца, текстиль для кухни; - ткани оптом, хлопчатобумажные ткани, шерстяные ткани, ткани для рабочей одежды; - Компания плодотворно сотрудничает с ведущими российскими и рядом зарубежных предприятий – производителей домашнего текстиля; - обширный ассортимент тканей и готовых изделий из текстиля на складе п Подмосковье; - наличие 14 представительств. |
- Компания узкоспециализирована; - Неизвестность бренда; - Отсутствие мощной
рекламной кампании с - отсутствие собственного производства, зависимость от поставщиков. |
3 |
«Стиль» |
- в магазине представлены ткани сотни видов, расцветок, фактур, назначения; - основатели магазина всю жизнь работают с тканями – вначале как сотрудники ателье по пошиву в Челябинске, позже – как основателя небольшой мастерской ткани, и теперь как администрация магазина тканей; - полноценным конкурентом фирме «Леди-Прима» не являются. |
- Магазины узкоспециализированные; - Отсутствие мощной
рекламной кампании с - отсутствие собственного производства, зависимость от поставщиков. |
4 |
«Атлант Текс» |
- крупная и хорошо известная на Урале торговая сеть; - широкий ассортимент
товаров высочайшего качества, отвечающего
самым последним тенденциям - профессионализм сотрудников,
внимательное отношение к - стремление доставить
радость самыми выгодными - широкий круг постоянных
покупателей, всегда отдающих
предпочтение именно этой - Оптовый склад компании
«Атлант» – самый крупный - в продаже имеются подарочные сертификаты; - «Атлант» является скорее
не конкурентом, а |
- Отсутствие мощной рекламной
кампании с задействованием - отсутствие собственного производства, зависимость от поставщиков. |
Конкуренция среди производителей домашнего текстиля обостряется. Рынок близок к полному насыщению. Компании-лидеры продолжают наращивать мощности и снижать издержки, пытаясь вытеснить с рынка некачественную продукцию региональных конкурентов.
Сравнивая бренды конкурентов с брендом «Леди-Прима» можно сказать, что тестируемый бренд оригинален, не похож на конкурентов, его выгодно отличает ощущение домашнего уюта и тепла, чего-то светлого и радостного. Отличает не в выгодном свете частота поставок продукции - в «Леди-приме» она достаточно редкая. Уровень зарплат работников низок, что влияет на их желание активно работать. Так же «Леди-прима» проводит активную рекламу, посредством которой осуществляется стимулирование спроса у потребителей. Хотелось бы отметить присутствие постоянных скидок, карт постоянных клиентов и различных интересных акций. Например, в ночь с 26 на 27 марта «Леди-прима» проводила «Ночь сладких покупок». Уникальная ночная распродажа и презентация новых эксклюзивных текстильных коллекций прошла в самом большом салоне «Леди-прима» на ул. Кирова, 23/а. Впервые и всего одну ночь покупатели «Леди-прима» смогли приобрести текстиль для дома на самых лучших условиях.
Общим с конкурентами является клиентская база, местоположение, схожая продукция.
2.3 SWOT-анализ
Применяемый для анализа среды метод SWOT, является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.
Таблица 5
«SWOT-анализ организации»
Возможности:
|
Угрозы:
| |
Сильные стороны:
|
1-4
2-5
2-3
4-5
5-2
6-4
6-1 |
1-3 |
Слабые стороны:
|
3-3
4-2
5-1 |
1-3
2-3
3-1 |
Информация о работе Стратегический анализ конкурентной среды на примере ООО ПТК «Леди-Прима»