Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 20:08, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в проведении стратегического анализа конкурентной среды ООО ПТК «Леди-Прима»
В соответствии с целью ставились и решались следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ состояния проблемы формирования конкурентных преимуществ на основе стратегических факторов в современной литературе;
2. Изучить конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы;
3. Проанализировать деятельность фирмы на примере ООО ПТК «Леди-Прима»;
4. Разработать методику совершенствования системы управления ООО ПТК «Леди-Прима».
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты стратегического анализа конкурентной среды 5
1.1 Понятие стратегического анализа конкурентной среды и его особенности…… ……………………………………5
1.2 Необходимость анализа конкурентного положения и информация, необходимая для анализа конкурентов 8
1.3 Методики анализа конкурентоспособности……………………………..11
1.4 Этапы проведения анализа конкурентной среды…………………….…14
ГЛАВА 2 Некоторые результаты стратегического анализа конкурентоспособности организации на примере ООО «Леди-Прима» 19
2.1 Организационно-управленческая характеристика ООО «Леди-Прима»…………………………………………………19
2.2 Анализ конкурентной среды……………………………………………...22
2.3 SWOT-анализ ООО «Леди-Прима» 25
2.4 Матрица Томпсона и Стрикленда……………………………………..…30
Рекомендации……………………………………………………………………35
Заключение 36
Список использованных источников 38
Заключение
О конкуренции сегодня говорят все больше и больше руководителей предприятий. Однако до сих пор для многих из них точное значение этого понятия остается неопределенным.
Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
В ходе написания данной курсовой работы были выполнены следующие задачи: проведен теоретический анализ состояния проблемы формирования конкурентных преимуществ на основе стратегических факторов в современной литературе; изучены конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы; проанализирована деятельность фирмы на примере ООО ПТК «Леди-Прима».
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты анализа конкурентной среды. Рассмотрены понятия конкуренции, конкурентной среды и стратегического анализа. А так же основные методики анализа конкурентоспособности и этапы проведения анализа конкурентной среды.
Конкурентное преимущество почти всегда достигается за счет успешных наступательных стратегических действий; оборонительные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но очень редко помогают создать его.
В настоящее время потребление текстильной продукции в России значительно растет. По оценкам специалистов рост рынка домашнего текстиля в 2011 г. ожидается не менее 25%. Во многом это зависит от улучшения качества и расширения ассортимента изделий домашнего текстиля. Появляются новые стандарты, например комплект постельного белья размера «евро» и «евро макси», новые наборы постельного – «семейный», куда входит два пододеяльника. Также появились новые размеры подушек - 50х70. Улучшилось качество материалов для изготовления домашнего текстиля и появились новые: батист, перкаль. Используются современные наполнители для подушек: холофайбер, бамбук, лебяжий пух.
Для дальнейшего увеличения спроса «Леди-приме» нужно совершенствовать технологию производства изделий домашнего текстиля. Также следует обращать внимание на пожелания покупателей, что поспособствует повышению конкурентоспособности организации. В продаже уже имеются отдельно простыни, пододеяльники разнообразных расцветок и размеров, чтобы покупатель мог без проблем подобрать постельное белье к стандартному комплекту. Ассортимент товара магазина «Леди-прима» является достаточно широким, он представлен 6 группами: комплекты постельного белья, подушки, одеяла и полотенца, мягкие игрушки и аксессуары.
Список используемых источников и литературы
21. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Мн: Новое знание, 2004.-346 с.
22. Картышев С.В., Постников А.В.Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Информационно-издательский дом ФИЛИНЪ, 2003. - 272 с.
23. Коммерческая деятельность предприятия.
Стратегия, организация, правление: Учеб.пособие
для вузов / В.К.Козлов,С.А.Уваров,Н.В.
24. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб., 2007.
25. Кэмпбел Д. и др. Стратегический менеджмент. М.: ООО «Издательство Проспект», 2008.
26. Макконнели К.,Брю С. Экономика: Принципы, проблемы и политика: в 2 томах. М.Республика, 2006 г.
27. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М. 2005. – 432 с.
28. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1997. -701 с.
29. Минцберг Г. Школы стратегий. Спб.: Питер, 2008.
30. Мочерный С.В. Экономическая теория: Учеб. для вузов М.: Приор, 2004.
31. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. 2004. №4. С.97-104
32. Организация коммерческой деятельности: Справ.пособие / С.Н. Виноградова, С.П.Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ.ред. С.Н. Виноградовой. Мн.: Выш.шк.,2005.
33. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Маркетинг, 2006.
34. Панкратов Ф.Г., Серегина Р.К. Коммерческая деятельность: учебное пособие. М.: Маркетинг, 2006.
35. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Издательство Дом «Вильямс», 2004.
36. Прыкина Л.В. «Экономический анализ» // ЮНИТИ, 2006.
37. РайанБ. Стратегический учет для руководителя. М.: Юнити, 2005.
38. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 576 с.
39. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 232 с.
40. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" – М.: ИНФРА-М, 2005. – 312 с.
41. Чечевицына Л.И. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // Феникс, 2005.
42. Юданов А. Конкуренция: теория и практика. М.: Тандем, 2008.
43. Юдин В.Е. Роль качества в экономической политике и обеспечении конкурентоспособности отечественной продукции. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2009.
44. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. – 2004.
3. Интернет источники
1. http://marketing.wwwtop.ru/
2. http://www.mba03.ru/
3. http://www.bp-arkadia.ru/
4. http://reslib.com/book/
Информация о работе Стратегический анализ конкурентной среды на примере ООО ПТК «Леди-Прима»