Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:54, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется в том, стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических основ стратегического планирования на современном предприятии.
Введение….……………………………………………………………..….3
Глава I. Теоретические основы стратегического планирования потребности в персонале на предприятии……………………………………………………….5
1.1. Понятие и сущность стратегического планирования потребности в персонале………………………………………………………......….…………
1.2.Стратегия управления персоналом……….…………...…..………….
1.3.Планирование персонала как часть стратегического плана предприятия……………………………………………………….……………
Глава II. Стратегическое планирование на примере предприятия
ЗАО«ЭР_Телеком»холдинг Омский филиал………….…………………..…………
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………..
2.2. Анализ персонала Омского филиала ЗАО «Эр-телеком» холдинг………………………………………………………………………..………………………………..
2.3.Организационная структура омского филиала ЗАО «ЭР-Телеком» холдин
Глава III. Мероприятия по совершенствованию системы и технологии управления персоналом ЗАО «ЭР-Телеком» холдинг 26
Список литературы………………………...……………………………………………………30
Но немаловажный роль играет так же образование сотрудников. Образованность сотрудников является условием развития предприятия.
№ п/п | Годы | Всего, чел. | Количество, чел. | ||
Высшее | Среднее профессиональное | начальное | |||
1 | 2008 | 300 | 200 | 50 | 50 |
2 | 2009 | 450 | 350 | 70 | 30 |
3 | 2010 | 550 | 400 | 100 | 50 |
Таблица 2 показывает, что на предприятии что наибольшее количество сотрудников с высшим и средним профессиональным образованием. В 2008 году процент сотрудников с высшим образованием составляла 66,6 %,а с среднее профессиональным и начальным образованием составляет 16,7 % , в 2010 году процент сотрудников с высшим образованием выросло на 100 %. ЗАО «ЭР-Телеком» стремится к тому, чтобы на предприятии работали грамотные специалисты и для этого предприятие отправляет работников за счет предприятия учится в высшие учебные заведения, а также на дополнительные тренинги. Анализ показателей персонала по образованию показывает, что уровень образования персонала соответствует квалификационным характеристикам должностей.
рассмотреть так же возрастной состав предприятия
Возрастной состав персонала | количество, чел | ||
2008 | 2009 | 2010 | |
От 16-18 | 50 | 45 | 80 |
18-35 | 60 | 100 | 70 |
35-45 | 150 | 250 | 300 |
45-55 | 40 | 55 | 100 |
Таблица 3- Возрастной состав персонала
По таблице 3 видно, что на предприятии в основном преобладают работники в возрасте от 35 до 45 лет. В 2008г. работало больше работников в возрасте 35 – 45 лет, в 2009 г. их количество увеличилось на 100 человек, а 2010 году снова увеличилось на 50 человек. Работник в возрасте от 18 до 35 лет с каждым годом колеблется , но следует учитывать опять же высокую процентность текучести кадров. По сравнению с 2008г. работников в возрасте 18-35 лет в 2010г. увеличилось на 10 человека. Работников в возрасте старше 45 лет насчитывается очень даже значительное число. Работники такого возраста в основном занимают руководящие должности, а также специализированные работники. Старение кадров может привести к тому, что через несколько лет предприятие будет ощущать реальную нехватку опытных и квалифицированных работников. Ведь все равно люди не могут всю жизнь работать, возраст даст о себе знать. из приведенных данных видно, что в основном на ЗАО «ЭР-Телеком холдинг » специалисты в возрасте от 35 до 45 лет.
Показательным может стать анализ работников по стажу работы на предприятии. Рассмотрим характеристики в таблице 4
№ п/п | Показатели | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
А | 1 | 2 | 3 | |
1 | Распределение персонала по стажу работы, кол-во, чел.: | 300 | 450 | 550 |
2 | До 1 года | 10 | 25 | 25 |
3 | 1-2 | 50 | 110 | 100 |
4 | 2-5 | 90 | 115 | 125 |
5 | 5 и более | 150 | 200 | 300 |
Таблица 4 - Распределение персонала по стажу работы
По таблице 4 видно, что на ЗАО «ЭР-Телеком» работают работники с большим опытом работы. В связи с высокой процентностью текучести кадров (работники то увольняются. то принимаются) наблюдаются скачки роста и упадка кадров. Исходя из показателей таблицы 6, основную группу составляют работники, отработавшие в организации:
- в 2008г. –3,3 % составляет сотрудники со стажем до 1 года, 1-2 -16,7 % ; 30 % составляет от 2 до 5 лет, и более 5 лет составляет 50 %
-в 2009 г. – 5,6 % составляет сотрудники со стажем до 1 года, 1-2- 24,4 %,25,5 % составляет от 2 до 5 лет, а 44,6% составляет более 5 лет ;
- в 2010 г. – 4,6 % составляет сотрудники со стажем до 1 года, 1-2- 18,1 %, 22,6 % составляет от 2 до 5 лет, а 54,7 % составляет более 5 лет ;
Следовательно,
на предприятии с каждым годом
увеличивается число
Немаловажное значение в управлении персоналом имеет текучесть кадров
Таблица 5 - Анализ причин текучести кадров в организации, %
№ п/п | Показатели | Годы | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||
А | 1 | 2 | 3 | |
1 | Количество принятого на работу персонала | 112 | 236 | 369 |
2 | Количество уволившихся работников в том числе: | 25 | 39 | 48 |
3 | по собственному желанию | 24 | 39 | 46 |
4 | за нарушения трудовой дисциплины | 1 | 0 | 2 |
5 | численность персонала | 300 | 450 | 550 |
8 | Процент текучести | 28,2 | 0,02 |
Из таблицы 5 видно, что в период в 2208 процент принятого на работу персонала составляет 37,3 %, а уволившихся составляет 8,5 % следовательно процент текучести составляет 28,2,а в 2009 году процент принятого персонала составляет 52,4,а уволившихся 8,6,текучесть персонала 43,8 %,в 2010 процент принятого 67 %,а уволившихся 8,7 %,текучесть персонала к этому году составляет 58,3 %. С 2008 по 2010 гг. количество принятого на работу персонала увеличилось. Количество уволившихся также увеличилось более чем в 2 раз. Нужно отметить, что среди уволившихся персонала большую часть составляют по собственному желанию.
Рассмотрим существующие Организационная структура омского филиала ЗАО «ЭР-Телеком» холдинг.
Функции структуры управления находятся в диалектическом единстве. Структуры можно выделять по функциональной сфере в соответствии с видами деятельности. Начальники отделов непосредственно управляют теми отделами, которые находятся под их подчинением (прил.1)
1. Отдел продаж: начальник этого отдела отчитывается непосредственно перед директором филиала, а так же готовит общий отчет о работе своего отдела, который в последующем отправляется непосредственно в Пермь.
В этом отделе заместителем начальника является старший специалист, который совмещает несколько обязанностей:
-принимает
новых сотрудников, в
- ведет отчет о количестве заявок на подключение и количестве подключившихся абонентов.
- контролирует работу старших менеджеров, сотрудников корпоративного отдела , ведущего промо-акций
Старшие менеджеры ответственны за выполнение плана договоров, которые распределяются между ними. У каждого из них есть определенный план и небольшая группа менеджеров по продажам, которые подчиняются им. Задача этой группы выполнить, а по возможности и перевыполнить план.
Ведущий промо-акций ответственен за проведение акций, связанных с подключением к сетям Интернет и кабельного телевидения. Они проводятся в определенном месте г.Омска, заранее согласованным с мэрией. Менеджеры по продажам частично находятся в подчинении ведущего, который согласовывает их работу со старшим менеджером, непосредственно управляющим менеджером по продажам.
Водитель подчиняется ведущему промо-акций, отвозит группу менеджеров на место проведения акций, а также, по надобности, возит директора филиала в необходимые ему места.
Корпоративный отдел подчиняется старшему специалисту, работает с юридическими лицами.
2 Абонентский отдел: начальник этого отдела руководит диспетчерами, контролирует их работу.
3 Техподдержка: начальник этого отдела руководит диспетчерами и монтажниками.
4 Отдел маркетинга: начальник этого отдела ответственен за рекламу, управляет бренд-менеджерами.
5 Бухгалтерия: ей непосредственно управляет финансовый директор.
6 Служба охраны: начальник этого отдела ответственен за сохранность имущества и порядок и управляет охранниками.
Начальники
всех отделов подчиняются непосредственно
директору филиала
Глава III. Мероприятия по совершенствованию системы и технологии управления персоналом ЗАО «ЭР-Телеком» холдинг
Таким образом, анализируя систему стратегического управления персоналом на ЗАО «ЭР-Телеком холдинг», можно выделить следующие проблемные моменты:
- на ЗАО «ЭР-Телеком холдинг», отсутствует четко-разработанная система подбора кадров, в связи с чем в первые годы значительное число работников увольняется;
-для
предприятия характерно
-рост
квалификационного уровня
- всем
работникам, имеющим одни и те
же должности, установлены
Исправление выделенных недостатков в системе управлении персоналом позволит улучшить производству компании в целом.
1.Проект
мероприятий по
Информация о работе Стратегическое планирование персонала на предприятии