Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 16:20, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование теоретических и практических основ оценки расходов предприятия.
Для достижения цели дипломной работы поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы оценки и управления расходами предприятия;
- провести оценку динамики финансовых результатов предприятия;
- провести анализ механизма формирования расходов;
-разработать предложения и мероприятия, направленные на оптимизацию расходов предприятия
Введение
1. Теоретические аспекты учета и анализа расходов организации
Классификация расходов организации
1.2 Нормативно-правовое обеспечение бухгалтерского учета расходов предприятия
Синтетический и аналитический учет расходов
Цель, задачи и источники анализа расходов
Методы учета расходов на производство
Учет расходов организации по направлениям затрат
Учет расходов на предприятии ЗАО «Евро-Жилстрой» согласно учетной политике
2. Анализ расходов в ЗАО «Евро-Жилстрой»
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «Евро-Жилстрой»
2.2 Анализ динамики и структуры затрат на производство продукции
2.3 Анализ использования материальных ресурсов
2.4 Анализ затрат на рубль товарной продукции
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
3. Предложения и мероприятия по оптимизации расходов предприятия
3.1 Особенности российской и западной системы учеты расходов
3.2 Разработка предложений и мероприятий, направленных на оптимизацию расходов предприятия
Заключение
Список литературы
2. Расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров (работ, услуг), а также суммы единого социального налога, начисленного на указанные суммы расходов на оплату труда. Обратим внимание, что суммы взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, и профессиональных заболеваний, начисляемых также на расходы по оплате труда, к прямым расходам налогообложения не отнесены.
Различия
в классификации расходов на прямые
и косвенные в бухгалтерском
учете и для целей
Поэтому отражение амортизации основных средств, расходов на их ремонт, затрат на электро- и теплоэнергию на счете 25 «Общепроизводственные расходы» не лишает организацию возможности исчислить себестоимость реализованной продукции и. остатки незавершенного производства для целей налогообложения по данным бухгалтерского учета. Тем более что общепроизводственные расходы со счета 25 списываются в конце месяца на счет 20, где на конец месяца выявляется стоимость остатков незавершенного производства
Учет косвенных расходов
К косвенным относятся такие расходы, которые связаны с производством продукции, работ или услуг, но не могут быть отнесены на себестоимость конкретного вида или группы продукции (работ, услуг). Это обусловлено тем, что косвенные расходы связаны с производством нескольких видов (групп) продукции или вообще со всей производственной деятельностью.
В бухгалтерском учете косвенные расходы делятся на общепроизводственные и общехозяйственные.
Общепроизводственные
(цеховые) расходы связаны с
Планирование и учет общепроизводственных расходов производится по следующей номенклатуре статей:
Оформляются общепроизводственные расходы на основании первичных расходных документов.
Синтетический учет общепроизводственных расходов ведется на активном собирательно - распределительном счете 25 «Общепроизводственные расходы», а аналитический - в специальных ведомостях по каждому цеху в разрезе статей сметы.
На
основании первичных
Д-т 25 «Общепроизводственные расходы» К-т 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» , 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и пр.
По окончании месяца сумма общепроизводственных расходов, учтенная по дебету счета 25, списывается на счет 20.
Общепроизводственные расходы относятся на себестоимость товарной продукции. Сумма общепроизводственных расходов, приходящаяся на себестоимость товарной продукции, распределяется между себестоимостями отдельных видов продукции пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих, прямым затратам материалов и др. При выборе способа распределения общепроизводственных расходов организация исходит из специфики своей деятельности, уровня автоматизации учетных работ, квалификации работников, и т.д.
На основании такого расчета по распределению общепроизводственных расходов, оформленного бухгалтерской справкой, на счетах делается следующая запись:
Д-т 20 «Основное производство» (изделие 1)
Д-т 20 «Основное производство» (изделие 2) и т.д.
К-т 25 «Общепроизводственные расходы».
Следующий вид накладных расходов - общехозяйственные расходы, которые связаны с управлением и обслуживанием организации в целом. Состав и размер этих расходов определяется сметой.
Планирование и учет общехозяйственных расходов ведется по следующей номенклатуре статей:
Все фактические затраты собираются и отражаются записями:
Д-т 26 «Общехозяйственные расходы» К-т 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» , 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и пр.
В конце каждого месяца производится списание общехозяйственных расходов. Распределяются общехозяйственные расходы между готовой продукцией и незавершенным производством, оставшимся на конец отчетного месяца; затем затраты, приходящиеся на готовую продукцию, распределяются между отдельными ее видами пропорционально выбранной базе или способу списания. Списание этих расходов может производиться двумя способами:
Д-т 20 «Основное производство» (изделие 1)
Д-т 20 «Основное производство» (изделие 2) и т.д.
К-т 26 «Общехозяйственные расходы».
Базой
распределения
Д-т 90 «Продажи» (изделие 1)
Д-т 90 «Продажи» (изделие 2) и т.д.
К-т 26 «Общехозяйственные расходы».
При
списании общехозяйственных расходов
на счет 90 они распределяются между
видами реализованной продукции, работ
или услуг пропорционально
Учет расходов на продажу продукции
Организация, реализующая продукцию (работы, услуги), несет расходы, связанные не только с их производством. Процесс реализации продукции (работ, услуг) сам по себе также требует определенных расходов.
У организаций торговли вся их деятельность направлена на реализацию товара, так как непосредственно производство у них отсутствует.
В связи с этим у торговых организаций все расходы по содержанию организации рассматриваются как расходы на продажу. Для обособления расходов на продажу (коммерческих расходов) от затрат на производство планом счетов предусмотрено вести учет этих расходов на специальном счете 44 «Расходы на продажу». Эти расходы принято обособленно показывать и в отчете о прибылях и убытках. У организаций, осуществляющих производственную деятельность, к коммерческим расходам могут быть отнесены:
В
бухгалтерском учете
Для признания расходов при исчислении налога на прибыль и в составе расходов на продажу в бухгалтерском учете рекламная цель распространения информации должна следовать из обстоятельств ее распространения, подтвержденных документами. Что это значит?
Во-первых, распространяемая информация должна содержать, по меньшей мере, наименование рекламируемой организации или наименование рекламируемой продукции или товарного знака.
Во-вторых, реклама должна быть доступна лицам, которые потенциально могут проявить интерес к организации и ее продукции (работам, услугам) и стать покупателями. Особое внимание соблюдению этого условия следует уделять при распространении рекламных сувениров.
Расходы на все иные виды рекламы признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации, определенной в соответствии со статьей 249 НК РФ за соответствующий отчетный период.
К видам рекламы, расходы на которые нормируются для целей налогообложения, относятся, в частности, расходы по организации рекламных конкурсов с вручением победителям призов, иные формы рекламных кампаний, основанные на персональном вручении рекламной продукции.
Показатель выручки от реализации, исходя из которого исчисляется норма расходов на рекламу, является принципиально иным по сравнению с тем, от которого исчислялась норма расходов на рекламу до вступления в действие главы Налогового кодекса о налоге на прибыль.
Учет прочих расходов
В
бухгалтерском учете прочие расходы
организации подразделяются на операционные,
внереализационные и
В
связи с отсутствием в
Информация о работе Учет, контроль и анализ расходов предприятия