Валовой доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.
В условиях нестабильной, изменчивой среды большое значение в бизнесе имеет оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж.

Работа состоит из  1 файл

вд.docx

— 45.18 Кб (Скачать документ)

В общественном питании  увеличение в валовом товарообороте  доли собственной продукции вызывает рост валового дохода за счет наценок, размер которых должен возмещать  издержки не только на реализацию продукции, но и на ее производство и организацию  потребления.

Фактором, снижающим  уровень торговой надбавки (наценки), является рост звенности товародвижения. Увеличение количества посредников в продвижении товара (продукции) в сфере обращения приводит к значительному росту его цены, так как каждый из них прибавляет к цене приобретения свой уровень торговой надбавки. Чем выше эта цена, тем ниже уровень торговой надбавки устанавливает следующее звено товаропроводящей сети. Ориентируясь на цену. Которую может заплатить потребитель.

Уровень торговых надбавок (наценок) дифференцируется в зависимости  от типа предприятий торговли и общественного  питания. Их различия в розничной  и оптовой торговле объясняются  сроками реализации товаров, оборачиваемостью, необходимостью оказания дополнительных услуг при продаже и послепродажном обслуживании. Ограниченные сроки реализации (особенно скоропортящихся товаров), быстрая оборачиваемость продовольственных  товаров влияют на формирование более  низкого уровня торговой надбавки. Так как уменьшают размер затрат, необходимых для их доведения  до покупателя. Медленная оборачиваемость  непродовольственных товаров (особенно сложного ассортимента) и дополнительные затраты по их реализации являются определяющими факторами установления более высокого уровня торговой надбавки.

В универсальных  магазинах средний уровень торговой надбавки зависит от складывающегося  соотношения в объеме товарооборота  продовольственных и непродовольственных  товаров. С ростом доли непродовольственных  товаров средний размер торговой надбавки увеличивается, и наоборот.

Невысоким уровнем  торговых надбавок отличаются фирменные  магазины. Это объясняется тем. Что  часть их издержек возмещается за счет доходов их владельцев - предприятий-изготовителей  фирменной продукции, оптовых предприятий. Более низкий уровень издержек, чем  у конкурентов, позволяет установить невысокий уровень торговой надбавки, сделать цену товара более привлекательной  для покупателя и, как следствие. Способствует расширению сферы деятельности предприятия на потребительском  рынке.

Существенны расхождения  в уровнях торговых наценок в  различных типах предприятий  общественного питания. Наиболее высокие  наценки применяются в ресторанах, кафе, барах и других предприятиях, которые предоставляют потребителям комплекс высококачественных услуг  по организации отдыха. Более низкий уровень торговых наценок формируется  в столовых при промышленных предприятиях, вузах, техникумах, колледжах, в школьных столовых, целью которых является организация быстрого обслуживания определенного контингента потребителей: работников предприятий, учащихся, студентов.

Уровень торговых надбавок (наценок) зависит от применяемого метода организации продажи. Так, внедрение  самообслуживания, торговли по образцам, через торговые автоматы способствует установлению более низкого уровня издержек за счет экономии средств  на оплату живого труда. Уменьшение этих расходов обеспечивает возможность  снижения цены товара (продукции), одновременно стимулируя рост объема реализации и  величины валового дохода.

На предприятиях торговли и общественного питания  уровень торговых надбавок (наценок) дифференцируется в зависимости  от качества товаров (продукции), культуры торгового обслуживания. Уровень  торговых надбавок на высококачественные товары существенно отличается от уровня торговых надбавок на другие товары, имея в цене такого товара значительный удельный вес. Как свидетельствует  опыт развитых стран, доля торговых надбавок в цене товара колеблется от 15 до 70%, а по товарам экстра-класса цена продажи превышает цену покупки  более чем в 2-2,6 раза. Культура торгового  обслуживания оценивается потребителем рядом показателей: широким выбором  товаров (продукции), предоставлением  дополнительных услуг, применением  прогрессивных методов продажи  товаров, профессионализмом и этикой обслуживающего персонала и др. Учитывая мнение покупателей о достигнутом  уровне культуры торгового обслуживания, предприятия торговли и общественного  питания устанавливают соответствующий  размер торговой надбавки (н7аценки) на товар (продукцию). Высокая оценка культуры торгового обслуживания, данная потребителями, позволяет предприятию применить  более высокий процент торговой надбавки (наценки) к цене приобретения товара (сырья).

Уровень торговых надбавок (наценок) зависит от выбранной предприятием стратегической цели. Если целью является расширение сферы влияния на рынке, то уровень торговой надбавки (наценки) устанавливается исходя из рыночных цен приобретения и продажи товаров. При ориентации предприятий на получение  прибыли уровень торговой надбавки (наценки) формируется таким образом, чтобы возместить издержки, осуществить  развитие производственной и социальной сферы.

Все вышерассмотренные  факторы взаимосвязаны, действуют  одновременно и часто разнонаправлено, увеличивая или снижая валовой доход  предприятий торговли и общественного  питания.

1.2. АНАЛИЗ ВАЛОВОГО  ДОХОДА

Анализ валового дохода является составной частью анализа  финансовых результатов деятельности торговых фирм.

Цель анализа - получение  информации о формировании валового дохода за предплановый период и определение  путей его роста в соответствии с ресурсами развития предприятия  в будущем.

Основная цель анализа - поиск резервов роста валового дохода для обеспечения большей  финансовой устойчивости предприятий  торговли и общественного питания  на рынке.

Задачами анализа валового дохода являются:

¦ проверка степени  выполнения плана и изучение динамики изменения показателей валового дохода по предприятию в целом  и его подразделениям по общему объему. Составу и структуре реализуемых  товаров и продукции собственного производства:

¦ изучение формирования структуры валового дохода в зависимости  от форм расчетов с поставщиками товаров;

¦ выявление и  количественное измерение факторов, оказывающих влияние на выполнение плана валового дохода и его динамику;

¦ определение неиспользованных возможностей и резервов роста валового дохода;

¦ осуществление  контроля за выполнением плана, направленного  на своевременное выявление факторов, отрицательно повлиявших на формирование валового дохода.

Основными материалами, используемыми для анализа валового дохода, являются бухгалтерские, статистические данные и данные оперативного учета.

Анализ валового дохода производится в определенной последовательности. Основные этапы  анализ показаны на рис. 7.3.

Анализ  степени выполнении плана и динамики изменения показателей  валового дохода включает в себя изучение:

в и сырья. Это  требует повышенных расходов по доставке. Дифференциация торговых надбавок (наценок) в зависимости от района деятельности предприятий торговли и общественного  питания выражается в том, что  на одни и те же товары (продукцию) могут  устанавливаться торговые надбавки (наценки) разных уровней: более высокие - в престижных районах, меньшие - в  обычных.

В системе внутренних факторов, влияющих на формирование валового дохода, наиболее заметную роль играет товарооборот. Между этими показателями существует прямая зависимость - рост объема товарооборота сопровождается ростом объема валового дохода и характеризует  его с количественной стороны. Качественная характеристика валового дохода раскрывается при определении влияния фактора  цен. Так. Получение валового дохода только за счет роста цен косвенным  образом свидетельствует о снижении объема продажи товаров в физических единицах и тем самым о потере предприятием торговли и общественного  питания определенной доли потребительского рынка. ,Чем больше валового дохода получено за счет роста цен, тем ниже качество его формирования.

Большое влияние  на изменение объема валового дохода оказывает ассортиментная структура  товарооборота. Повышение в товарообороте  удельного веса товаров и товарных групп с высоким уровнем торговых надбавок ведет к росту валового дохода; при уменьшении их в товарообороте  размер валового дохода снижается. На предприятиях общественного питания  средний уровень наценки увеличивается  за счет роста в товарообороте  собственной продукции доли заказных, фирменных блюд.

На величину валового дохода оказывает влияние состав товарооборота (см. табл. 1.1.).

Таблица 1.1

Влияние изменения  состава товарооборота на формирование валового дохода на предприятиях торговли и общественного питания

 
  Изменение валового дохода  
Показатель при росте При снижении  
  показателей показателей  
       
Розничная торговля      
Продажа населению ^ v      
Продажа мелким оптом v ^      
Оптовая торговля      
Продажа со склада ^ v      
Продажа транзитом v ^      
Общественное  питание      
Продажа продукции ^ v      
собственного  произ-      
водства      
Продажа покупных v ^      
Товаров      
       
       

Изменение соотношения  видов продаж в составе товарооборота  влияет на установление среднего уровня торговой надбавки (наценки). При росте  реализации товаров населению в  розничной торговле, со склада в  оптовой торговле и продукции  собственного производства в общественном питании этот уровень повышается и зависит от структуры расходов, необходимых для осуществления  процесса продажи. Так, в розничной  торговле продажа товаров населению  требует больших расходов, чем  при мелкооптовом отпуске, за счет средств, необходимых на оплату труда продавцов, кассиров и связанных с ней  расходов на социальные нужды, а также  затрат на упаковку, сортировку товаров. В оптовой торговле более издержкоемкой является реализации товаров со складов, а транзитные поставки требуют лишь расходов на транспортировку, следовательно, они формируют более низкий уровень торговой надбавки.

В общественном питании  увеличение в валовом товарообороте  доли собственной продукции вызывает рост валового дохода за счет наценок, размер которых должен возмещать  издержки не только на реализацию продукции, но и на ее производство и организацию  потребления.

Фактором, снижающим  уровень торговой надбавки (наценки), является рост звенности товародвижения. Увеличение количества посредников в продвижении товара (продукции) в сфере обращения приводит к значительному росту его цены, так как каждый из них прибавляет к цене приобретения свой уровень торговой надбавки. Чем выше эта цена, тем ниже уровень торговой надбавки устанавливает следующее звено товаропроводящей сети. Ориентируясь на цену. Которую может заплатить потребитель.

Уровень торговых надбавок (наценок) дифференцируется в зависимости  от типа предприятий торговли и общественного  питания. Их различия в розничной  и оптовой торговле объясняются  сроками реализации товаров, оборачиваемостью, необходимостью оказания дополнительных услуг при продаже и послепродажном обслуживании. Ограниченные сроки реализации (особенно скоропортящихся товаров), быстрая оборачиваемость продовольственных  товаров влияют на формирование более  низкого уровня торговой надбавки. Так как уменьшают размер затрат, необходимых для их доведения  до покупателя. Медленная оборачиваемость  непродовольственных товаров (особенно сложного ассортимента) и дополнительные затраты по их реализации являются определяющими факторами установления более высокого уровня торговой надбавки.

В универсальных  магазинах средний уровень торговой надбавки зависит от складывающегося  соотношения в объеме товарооборота  продовольственных и непродовольственных  товаров. С ростом доли непродовольственных  товаров средний размер торговой надбавки увеличивается, и наоборот.

Невысоким уровнем  торговых надбавок отличаются фирменные  магазины. Это объясняется тем. Что  часть их издержек возмещается за счет доходов их владельцев - предприятий-изготовителей  фирменной продукции, оптовых предприятий. Более низкий уровень издержек, чем  у конкурентов, позволяет установить невысокий уровень торговой надбавки, сделать цену товара более привлекательной  для покупателя и, как следствие. Способствует расширению сферы деятельности предприятия на потребительском  рынке.

Существенны расхождения  в уровнях торговых наценок в  различных типах предприятий  общественного питания. Наиболее высокие  наценки применяются в ресторанах, кафе, барах и других предприятиях, которые предоставляют потребителям комплекс высококачественных услуг  по организации отдыха. Более низкий уровень торговых наценок формируется  в столовых при промышленных предприятиях, вузах, техникумах, колледжах, в школьных столовых, целью которых является организация быстрого обслуживания определенного контингента потребителей: работников предприятий, учащихся, студентов.

Информация о работе Валовой доход