Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 10:04, контрольная работа

Описание

РФ переживает этап становления новых методов хозяйствования и ведения экономики. Изменения и реформы касаются почти всех сфер жизнедеятельности: производства и науки, образования и коммерции, а также экономики. Поэтому, в связи с этим внешнеэкономическая деятельность предприятия становиться более значимой и актуальной, приковывающая внимание со стороны большинства отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия (ВЭД) можно представить как совокупность функций производственных структур. На данный момент в структуре внешнеэкономической деятельности РФ, как и в экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность предприятия была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация меняется. В РФ происходит либерализация внешней торговли, открывается свободный доступ для предприятий, организаций и других субъектов.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия (ВЭД) это уже:
расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений и организаций по выходу на внешнеэкономический рынок;
расширение числа участников внешнеэкономической деятельности предприятия;
формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности.
На данный момент внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации, сельское хозяйство и т.д.

Содержание

Введение 3
Совершенствование работы предприятия по ВЭД 4
Заключения 19
Список использованной литературы 20

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование работы предприятия по ВЭД.docx

— 39.43 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение 3

Совершенствование работы  предприятия  по ВЭД 4

Заключения 19

Список  использованной литературы 20 

 

Введение

    РФ  переживает этап становления новых  методов хозяйствования и ведения  экономики. Изменения и реформы  касаются почти всех сфер жизнедеятельности: производства и науки, образования  и коммерции, а также экономики. Поэтому, в связи с этим внешнеэкономическая  деятельность предприятия становиться  более значимой и актуальной, приковывающая  внимание со стороны большинства  отраслевых ведомств, отдельных предприятий  и объединений.

    Внешнеэкономическая деятельность предприятия (ВЭД) можно  представить как совокупность функций  производственных структур. На данный момент в структуре внешнеэкономической  деятельности РФ, как и в экономике  страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность предприятия была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня  ситуация меняется. В РФ происходит либерализация внешней торговли, открывается свободный доступ для  предприятий, организаций и других субъектов.

    Внешнеэкономическая деятельность предприятия (ВЭД) это  уже:

    расширение  прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений и организаций  по выходу на внешнеэкономический рынок;

    расширение  числа участников внешнеэкономической  деятельности предприятия;

    формирование  стабильной нормативной базы внешнеэкономической  деятельности.

    На  данный момент внешнеэкономическая  деятельность (ВЭД) вправе осуществлять объединения, предприятия и организации  промышленности, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации, сельское хозяйство и т.д.

 

Совершенствование работы  предприятия  по ВЭД

     Предприятия при организации внешнеэкономической  деятельности должны предусмотреть  ряд вопросов, напрямую связанных  с условиями ее осуществления. К  таким вопросам можно отнести:

     - определение ответственных исполнителей, состава и структуры служб,  осуществляющих ВЭД на предприятии,  а также границ их полномочий  и ответственности;

     - обеспечение проведения маркетинговых  исследований, предшествующих принятию решения о выходе на внешние рынки, о перспективных рынках и методах выхода на них, о выборе продукта для внешней торговли;

     - выработка стратегии выхода на  внешний рынок и товарной стратегии,  используемой фирмой на нем;

     - изучение методов тарифного и  нетарифного регулирования ВЭД  как в России, так и в странах,  на рынки которых планируется  внедриться;

     -формирование  ценовой политики на внешнем  рынке;

     -формирование  имиджа фирмы, проведение соответствующей  PR-политики и другие.

     Остановимся на некоторых из них поподробнее. Для эффективного управления ВЭД  на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления ВЭД предприятия определяется, прежде всего, теми целями и задачами, которые она призвана решать.

     Для решения задач внешнеторговой фирмы  ей требуется отдел внешнеэкономических  связей (ОВЭС), который представляет собой часть аппарата управления. Его задача – управление ВЭД как  элементом целостной единой системы  внутрифирменного управления, как правило, без непосредственного участия  в осуществлении внешнеторговых операций, транспортировки грузов, таможенных процедур и т.п. Он создаётся  для планирования, организации, координации  ВЭД предприятия. Поэтому часто  при расширении ВЭД предприятия и увеличении объёма внешнеторговых операций происходит преобразование ОВЭС во внешнеторговую фирму. Как правило, в условиях России ОВЭС образуются на тех предприятиях, которые при осуществлении своей деятельности прибегают к помощи различных посредников.

     Основными задачами ОВЭС являются:

     - содействие развитию ВЭД в  целях ускорения экономического  и социального развития предприятия; 

     - управление экспортным потенциалом  производства, неуклонное повышение  его технологического и технического  уровня;

     - обеспечение выполнения предприятием  обязательств, вытекающих из договоров  и соглашений с зарубежными  партнёрами;

     - поиск и освоение новых форм  международного экономического, производственного  и научно-технического сотрудничества;

     - обеспечение ориентации основных  управленческих служб и работников  предприятия на максимально возможное  использование преимуществ международного  разделения труда. 

     Для решения поставленных задач ОВЭСом должны быть реализованы следующие  функции:

     - подготовка решений директора  предприятия по стратегии развития  ВЭД предприятия 

     - координация действий соответствующих  управленческих органов предприятия  в сфере ВЭД, контроль за  расходованием валютных средств 

     - изучение конъюнктуры зарубежных  рынков, регулярный сбор, накопление, обработка соответствующей информации 

     - подготовка предложений по снятию  с производства устаревшей экспортной  продукции 

     - анализ и систематизация отзывов  зарубежных потребителей и рекламаций, ознакомление с ними научно-технических  и производственных служб предприятия 

     Структура ОВЭС определяется его функциями. ОВЭС обычно возглавляется начальником  отдела. Отдел же состоит из групп  и специалистов. Можно выделить следующие  группы:

     А. Инженерно-техническая. Её главная  задача заключается в создании и  укреплении экспортного потенциала и производственно-технологической  базы предприятия в целом. Её функции:

     - участие в разработке новых  экспортных изделий и испытаниях  опытных образцов 

     - разработка предложений по модернизации  производства и освоению новых  технологий 

     - изучение требований зарубежных  потребителей к качеству экспортируемой  продукции, обеспечение их учета  проектировщиками и производственниками 

     - организация технического обслуживания  экспортируемой продукции 

     Б. Коммерческая. Функции:

     - обеспечение выполнения обязательств  по международным контрактам  и соглашениям 

     - участие в подготовке и проведении  коммерческих переговоров 

     - организация экспортных и импортных  поставок 

     - подготовка предложений о снятии  с производства изделий, не  пользующихся спросом на внешнем  рынке 

     - разработка мероприятий по повышению  рентабельности экспортных поставок  и рационализации импорта 

     В. Экономическая. Функции:

     - прогнозирование и планирование  ВЭД предприятия 

     - анализ эффективности экспорта  и импорта 

     - прогнозирование ожидаемого результата  от ВЭД: примерная величина  прибыли, рентабельность, масштабы  расширения сбыта, валютная выручка  и т.д.

     Наибольший  опыт управления ВЭД накоплен в специализированных внешнеторговых организациях (ВТО). Ведущей  структурной единицей ВТО является фирма, работа которой специализируется на торговле определенными товарами либо на торговле с группой стран. Возглавляет фирму директор и в зависимости от объемов работы – несколько его заместителей. Функциональные отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, можно условно разделить на три группы:

  1. группы отделов и служб, осуществляющих планирование (планово-экономический отдел, валютно-финансовый отдел; транспортный отдел; бухгалтерия ВТО);
  2. группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом (отдел конъюнктуры и цен, отдел рекламы и выставок; инженерно-технический отдел; отдел совместных предприятий; отдел технического обслуживания и запчастей);
  3. группа отделов, обеспечивающих принятие и исполнение управленческих решений (отдел развития; отдел АСУ (ВЦ); отдел кадров; отдел загранкомандировок; канцелярия, административно-хозяйственный отдел; юридический отдел; протокольный отдел).

     Создание  такой разветвленной структуры  управления ВЭД (один из возможных вариантов  структуры управления ВЭД на основе ВТО представлен в приложении Г характерно для предприятий (организаций) независимо от их организационно-правовой формы, когда их деятельность целиком и полностью сосредоточена на внешних рынках. Однако, количество таких предприятий, естественно, меньше, чем количество предприятий, занимающихся производством. На промышленных предприятиях, активно участвующих во внешнеэкономической деятельности, внешнеторговый аппарат существует в основном в двух формах:

     - как часть внутрипроизводственной  структуры в виде внешнеторгового  отдела (отдела внешнеэкономических связей);

     - как относительно самостоятельное  подразделение в виде внешнеторговой  фирмы.

     Оперируя  на конкретном рынке, важно учитывать  отличительные характеристики данного  рынка. В данном случае речь идет о  рынке производственных товаров. При реализации товара производственного назначения, необходимо учитывать определенные особенности.

  1. Спрос на рынке производственных товаров носит производный характер (зависит от спроса на потребительские товары).
  2. Основные товары этого сегмента используются длительное время, поэтому для покупателей важны эксплуатационные затраты.
  3. Чувствительность к цене на оборудование низкая, поскольку оно закупается редко, и его стоимость переносится частями на стоимость продукции.
  4. В процессе реализации товара необходимо учитывать меру влиятельности покупателя на рынке, которая зависит от его размера, объема закупок, кредитного рейтинга и других факторов.
  5. Закупки в значительной степени зависят от конкретных людей, которые принимают решения по закупкам от имени предприятия.
  6. Высокая профессиональная информированность покупателей о товаре.

     Продавцы  обычно заинтересованы в рынке товаров  производственного назначения, так  как продажи на нем идут крупными партиями, он легче поддается прогнозу, имеет достаточно большую емкость. Но в силу того, что спрос на этом рынке является производным, колебания спроса на рынках потребительских товаров вызывают резкие колебания спроса на товары производственного назначения, причем намного более резкие, чем колебания первоначального спроса.

     В современных условиях торговля производственными  товарами, как правило, требует выполнения дополнительных работ, связанных с  повышением конкурентоспособности  товаров: предпродажного сервиса и  доработки, а также технического обслуживания машинно-технической продукции. Экспортно-импортные операции, связанные с данной формой торговли на внешнем рынке, оформляются контрактами купли-продажи, в которых, помимо общих условий продажи и основных положений сделки, оговаривается порядок проведения дополнительных работ, указываются условия поставки и формы расчетов, сроки предоставления гарантий.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия