Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 10:04, контрольная работа

Описание

РФ переживает этап становления новых методов хозяйствования и ведения экономики. Изменения и реформы касаются почти всех сфер жизнедеятельности: производства и науки, образования и коммерции, а также экономики. Поэтому, в связи с этим внешнеэкономическая деятельность предприятия становиться более значимой и актуальной, приковывающая внимание со стороны большинства отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия (ВЭД) можно представить как совокупность функций производственных структур. На данный момент в структуре внешнеэкономической деятельности РФ, как и в экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность предприятия была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация меняется. В РФ происходит либерализация внешней торговли, открывается свободный доступ для предприятий, организаций и других субъектов.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия (ВЭД) это уже:
расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений и организаций по выходу на внешнеэкономический рынок;
расширение числа участников внешнеэкономической деятельности предприятия;
формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности.
На данный момент внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации, сельское хозяйство и т.д.

Содержание

Введение 3
Совершенствование работы предприятия по ВЭД 4
Заключения 19
Список использованной литературы 20

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование работы предприятия по ВЭД.docx

— 39.43 Кб (Скачать документ)

     Предпродажный сервис включает комплекс работ, связанных с расконсервацией товара, приведением его в состояние полной готовности к потреблению, цель которых — показать товар лицом. В процессе этой работы не создается дополнительной стоимости, а затраты поставщиков или их агентов на предпродажный сервис покрываются за счет части стоимости, созданной при производстве товаров.

     Предпродажная доработка товаров осуществляется с целью не только повышения конкурентоспособности товаров, но и для удовлетворения индивидуальных запросов потребителей. В результате предпродажной доработки товара создается дополнительная стоимость. В доработку обычно входят:

     - доукомплектование поставленной  продукции дополнительными агрегатами, например, для соответствия климатическим  условиям импортера тракторы, поставляемые  в страны с тропическим климатом, доукомплектовываются кондиционерами;

     - замена узлов и деталей в  целях соответствия стандартам страны-импортера и т.п.

     Важнейшим направлением производственной деятельности в сфере потребления является техническое обслуживание машин и оборудования, которое состоит из двух этапов: техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный период. Осуществление техобслуживания и предоставление сервисных услуг представляет важность при комплектных поставках оборудования. При этом экспортеры получают дополнительные возможности поставки запасных частей, эксплуатационных узлов и предоставления услуг через квалифицированных специалистов. Все это создает на потребительском рынке широкую сеть сервисного обслуживания, что выгодно как для импортера, так и для экспортера.

    Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью предприятия определяется прежде всего теми целями и задачами, которые она призвана решать.

    Наибольший  опыт управления внешнеэкономической  деятельностью накоплен в специализированных внешнеторговых организациях (ВТО) МВЭС.

    Ведущей структурной единицей ВТО является фирма, работа которой специализируется на торговле определенными товарами либо с группой стран. Возглавляет  фирму директор и в зависимости  от объема работы – несколько его  заместителей.

    Функциональные  отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, можно  условно разделить на три группы.

    Группа  отделов и служб, осуществляющих планирование:

    планово-экономический  отдел – планирование внешнеторговой деятельности и контроль выполнения плана, анализ хозяйственной деятельности ВТО;

    валютно-финансовый отдел – валютное планирование и  контроль за банковскими, валютными, кредитными и расчетными операциями, соблюдение интересов ВТО при внешнеторговых сделках;

    транспортный  отдел – планирование и обеспечение  перевозок экспортных и импортных  грузов;

    бухгалтерия ВТО – учет и отчетность, расчеты  с банками, поставщиками и сторонними организациями, расчет и выплата  заработной платы, анализ (совместно  с плановым отделом) результатов  финансовой деятельности по объединению  и рекомендации по ее улучшению.

    Группа  отделов, занимающихся непосредственно  маркетингом:

    отдел конъюнктуры и цен – исследование спроса, предложения, динамики цен, структуры  рынков, систематизация конъюнктурных  материалов, координация работы фирм с общими иностранными агентами, методическое руководство и контроль правильности расчетов и применения цен фирмами  при подготовке и заключении контрактов, другая работа по исследованию конъюнктуры  рынков;

    отдел рекламы и выставок – обеспечение  рекламной деятельности ВТО, организация  участия специализированных фирм в  международных выставках и ярмарках;

    инженерно-технический  отдел – изучение действующих  на мировом рынке технических  требований к товарам, информирование о них непосредственных производителей товаров, анализ технического уровня и  качества продукции, ее конкурентоспособности, подготовка соответствующих заключений и рекомендаций специализированным фирмам по этим вопросам;

    отдел совместных предприятий – координация, планирование и контроль деятельности совместных предприятий, созданных  с участием иностранного капитала на территории России, и смешанных обществ, созданных с участием объединения  за рубежом, создание новых смешанных  обществ за рубежом и ликвидация их; отдел технического обслуживания и запчастей – организация  гарантийного и послегарантийного  технического обслуживания экспортируемых объединением товаров в зарубежных странах, обеспечение технических  центров и зарубежных агентов  объединения необходимыми запасными  частями, ремонтным оборудованием  и транспортом.

    Группа  отделов,   обеспечивающих  принятие   и   исполнение управленческих решений:

    отдел развития – совершенствование организационной  структуры объединения;

    отдел АСУ (ВЦ) – автоматизация расчетов, внедрение экономико-математических методов и ЭВМ в практику работы объединения и фирм, создание совместно  с другими отделами и фирмами  баз данных и ведение их;

    отдел кадров – вопросы подбора и  расстановки кадров, ведение личных дел работников;

    отдел загранкомандировок – оформление командировок за границу;

    канцелярия  – регистрация и контроль организационно-распорядительной документации и переписки;

    административно-хозяйственный  отдел – снабжение необходимыми для работы объединения материалами  и оборудованием, ответственность  за эксплуатацию здания, другая хозяйственная  работа;

    юридический отдел – помощь в составлении  условий контрактов и соглашений, консультация фирм по вопросам презентаций  и рекламаций, разногласий, защита интересов  ВТО в судах и арбитражах, правовое обеспечение;

    протокольный  отдел – выполнение поручений  руководства ВТО и фирм по встречам, приему и проводам представителей иностранных  фирм, прибывших с деловыми целями.

    Иногда  юридический и протокольный отделы, а также бухгалтерия и отдел  кадров подчиняются непосредственно  генеральному директору ВТО, выполняя те же функции.

    Создание  такой разветвленной структуры  управления ВЭД характерно для предприятий (организаций) независимо от их организационно-правовой формы, когда их деятельность целиком  и полностью сосредоточена на внешних рынках. Однако количество таких предприятий, естественно, меньше, чем количество предприятий, занимающихся производством. На промышленных предприятиях, активно участвующих во внешнеэкономической  деятельности, внешнеторговый аппарат  существует в основном в двух формах: как часть внутрипроизводственной структуры в виде внешнеэкономического отдела (отдела внешнеэкономических  связей) и как относительно самостоятельное подразделение в виде внешнеторговой фирмы

    Организационные принципы построения внешнеторговой фирмы (далее – ВТФ) зависят от функций  внешнеэкономической деятельности, отраженных в ее уставе. Устав внешнеторговой фирмы содержит следующие разделы: общие положения и сведения, предмет  деятельности, цели и задачи фирмы, ее права и обязанности, принципы управления фирмой и организации  ее работы, порядок заключения внешнеторговых сделок, реорганизации и ликвидации, организации документооборота и  отчетности.

    Общие положения устава отражают статус внешнеторговой фирмы, основные задачи и направления  деятельности, порядок взаимоотношений  со структурными подразделениями предприятия-экспортера и порядок утверждения самого устава, структуры и штатного расписания фирмы, а также выходные данные –  адрес, номер лицевого расчетного и  валютных счетов в уполномоченном банке, адреса представительств и филиалов, телекс и телефакс, электронный адрес.

    В качестве предмета деятельности внешнеторговой фирмы отражаются форма выполнения экспортно-импортных операций по избранной  предприятием ассортиментной позиции  товаров и услуг в соответствии с кодом товарной номенклатуры ВЭД, участие в совместном производстве, производственной кооперации и посреднической деятельности. Здесь же определяются направления и формы работы, необходимые  для реализации целей внешнеторговой фирмы: выбор приоритетных направлений  ВЭД, изучение конъюнктуры мировых  товарных рынков и выявление критерий и требований, предъявляемых к  конкурентоспособности товаров, разработка рекламных мероприятий с целью  расширения экспорта и т.п.

    Права внешнеторговой фирмы определяются действующим российским законодательством. Если фирма является юридическим  лицом, то в рамках ее прав предусматривается  самостоятельное совершение как  в России, так и за рубежом сделок и иных юридических актов с  различными юридическими и отдельными физическими лицами: купли-продажи, мены, подряда, найма, перевозки, хранения, страхования, займа, поручения и комиссии, участия в торгах, аукционах, международных ярмарках и выставках, издания рекламной литературы. Отсутствие статуса юридического лица обязывает внешнеторговую фирму действовать от лица и по поручению своей организации или предприятия-экспортера.

    В прямой зависимости от степени юридической  самостоятельности фирмы находится  порядок подписания внешнеторговых контрактов. Статус юридического лица дает право на подписание контракта  руководителю внешнеторговой фирмы  или уполномоченным доверенным лицам. Заключение внешнеторгового контракта  от имени и по поручению предприятия  предполагает две подписи: директора  фирмы и лица, уполномоченного  руководителем предприятия.

    Профиль деятельности фирмы также определяется уставом. Им же предусматривается имущественная  ответственность внешнеторговой фирмы  и ее обязательства при формировании уставного капитала (фонда).

    Важнейшим разделом устава является та часть, где  излагаются принципы управления фирмой.

    Наиболее  значимыми проблемами в период становления  внешнеторговой фирмы и накопления практического опыта являются формирование ее оптимальной структуры, обусловленной  целями и задачами. Выбор экспортной стратегии, а также изучение основных этапов и элементов полного цикла  экспортно-импортной операции, правил и процедур выхода на внешний рынок  и соблюдение их последовательности, а также условий работы на внешнем  рынке с учетом сложившейся международной  практики. Процесс выхода на внешний  рынок подразумевает всю совокупность акций, совершаемых участниками  ВЭД по собственной инициативе, но в рамках установленной регламентации  с целью реализации экспортной продукции  иностранному партнеру, и включает определенную последовательность процедур внутри страны до момента непосредственного совершения внешнеторговой сделки.

     Независимо  от выгод, получаемых странами в результате участия в международном обмене продукцией в материально-вещественной форме, хозяйствующие субъекты не вступают во внешнеэкономические отношения  до тех пор, пока не поймут, что существуют возможности для организации  эффективного экспорта и импорта  товаров. Кроме этого, предприятия  располагают ограниченными ресурсами, они, соответственно, должны решать, использовать их внутри страны или на международном  уровне. Поэтому, прежде чем осуществлять какие-либо внешнеторговые операции, необходимо определить, какие выгоды получит  субъект международных взаимоотношений  в виде экономического эффекта и  экономической эффективности, в  частности от внешнеторговой деятельности; экспортной деятельности; импортной  деятельности.

     Принято считать, что все экспортно-импортные  операции, реализуемые на рынках дальнего и ближнего зарубежья, являются прибыльными, так как эффект от их осуществления  предварительно определяется. При заключении внешнеторговых сделок не всегда должно ставиться целью максимальное извлечение прибыли любой ценой, а, прежде всего, должно уделяться внимание реальному  обеспечению своих партнеров  нужными товарами или надежными  каналами сбыта.

     Эффектом  считается так называемый «доход от внешней торговли»: при реализации импортной операции - разница между  договорными (контрактными) и внутренними  ценами импортируемых товаров, при  осуществлении экспортной операции - разница между экспортной ценой  и покупной ценой экспортируемого  товара на внутреннем рынке. Нередко  для получения денежных средств  ряд отечественных товаров продается  на внешнем товарном рынке ниже цен  внутреннего рынка.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия