Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 10:04, контрольная работа
РФ переживает этап становления новых методов хозяйствования и ведения экономики. Изменения и реформы касаются почти всех сфер жизнедеятельности: производства и науки, образования и коммерции, а также экономики. Поэтому, в связи с этим внешнеэкономическая деятельность предприятия становиться более значимой и актуальной, приковывающая внимание со стороны большинства отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия (ВЭД) можно представить как совокупность функций производственных структур. На данный момент в структуре внешнеэкономической деятельности РФ, как и в экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность предприятия была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация меняется. В РФ происходит либерализация внешней торговли, открывается свободный доступ для предприятий, организаций и других субъектов.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия (ВЭД) это уже:
расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений и организаций по выходу на внешнеэкономический рынок;
расширение числа участников внешнеэкономической деятельности предприятия;
формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности.
На данный момент внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации, сельское хозяйство и т.д.
Введение 3
Совершенствование работы предприятия по ВЭД 4
Заключения 19
Список использованной литературы 20
Нередко на предприятиях, участвующих в международном бизнесе, не ведется учет затрат и доходов, связанных с осуществлением внешнеторговых сделок, что затрудняет оценку эффективности предстоящих закупок и продаж и определение их роли в финансовом положении хозяйствующего субъекта. В связи с этим требуют переосмысления подходы к определению эффективности внешнеторговой деятельности для участников международного бизнеса, самостоятельно осуществляющих экспортно-импортные операции, связанные с обменом продукцией в материально-вещественной форме. В отношении внешнего мира она как раз основана на коммерческом расчете, когда успешное хозяйствование в этой области дает прирост, а неудовлетворительное - утерю части дохода, попадающего в каналы международного обмена.
Для
определения эффективности
Наличие оперативной внешнеторговой информации на предприятии позволит определить ряд показателей, дающих возможность оценить результативность международных торговых сделок.
Экономическая эффективность (эффект) внешнеторговой деятельности определяется в случае участия внешнеторговых операторов в реализации экспортной и импортной политики Российской Федерации. В данном случае внешнеторговая деятельность предприятий в общем виде должна определяться тем, что расширение ассортимента отдельных групп товаров народного потребления, в частности, социально-культурного назначения, на внутреннем рынке будет осуществляться не путем их отечественного производства, а за счет затрат на изготовление других (экспортных) товаров. Из этого следует, что на выручку от продажи товаров будут закупаться как необходимые товары для удовлетворения потребительского спроса сельских и городских жителей Российской Федерации, так и машины, технологическое оборудование для развития производственных предприятий. При этом, чтобы внешнеторговый обмен был экономически выгоден, полные затраты не только собственного, но и отечественного производства необходимой продукции, намеченной к получению по импорту, должны быть большими, чем затраты на производство экспортных товаров. Выполнение данного условия позволит участникам внешнеторговой деятельности быть включенными в число предприятий приоритетных сфер экспортного потенциала страны и иметь соответствующие льготы.
Экономический эффект внешнеторговой деятельности в данном случае должен рассчитываться по формуле:
Эвт.д.= (Зим.д ´ Пим.д) – (Зэк.д´ Пэк.д), где
Эвт д - экономический эффект внешнеторговой деятельности, руб.;
3им д - полные затраты отечественного производства на единицу импортной продукции, руб.;
Пим. д - количество импортной продукции, ед.;
3эк. д - полные затраты отечественного производства на единицу экспортной продукции, руб.;
Пэк. д - количество экспортной продукции, ед.
Экономическая эффективность внешнеторговой деятельности соответственно должна рассчитываться по формуле:
ЭЭвт.д = (Зим.д ´ Пим.д): (Зэк.д ´ Пэк.д), где
ЭЭвт. д.- экономическая эффективность внешнеторговой деятельности.
Внешнеторговая деятельность экономически выгодна, если эффект Эвт.д является положительной величиной, а показатель эффективности ЭЭвт.д > 1.
Соизмерение
затрат на собственное производство
импортных и экспортных товаров
принято считать
Определение экономической эффективности и эффекта внешнеторговой деятельности целесообразно проводить, если внешнеторговая деятельность предприятия осуществляется посредством реализации экспортных и импортных сделок и их масштаб исчисляется отнюдь не единичным числом. Это условие выполнимо, если внешнеторговые операции с контрагентами будут осуществляться на уровне сети предприятий-экспортеров.
Расчеты экономической эффективности и эффекта внешнеторговой деятельности целесообразно проводить на предприятии для:
-
обоснования отдельных
- разработки планов экспорта и импорта;
-
оценки сложившейся структуры
и направлений внешнеторгового
оборота.
До выхода за границу фирма должна четко определить задачи и политические установки своего международного маркетинга. Во-первых, ей необходимо решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках. Во-вторых, фирма должна решить, будет ли она заниматься маркетингом всего в нескольких или во многих странах. В-третьих, необходимо определить, в странах какого типа она хочет работать.
Учитывая сложность исследования международных рынков, предварительно разрабатывается проект такого исследования, который включает: определение рыночной проблемы (или возможностей); решение вопроса о том, может ли изучение рынка помочь решить проблему; подготовку детальных требований к необходимой информации; сбор информации; анализ и интерпретацию информации; итоговый доклад и рекомендации; принятие маркетинговых решений.
Анализ
текущих результатов
В
анализе деятельности предприятия
важны разделы, характеризующие
изменения показателей общих
расходов с разбивкой по статьям,
показателей поступления
Крайне
важное значение имеет анализ показателей
эффективности деятельности предприятия
(ВЭД): прибыли, производственности труда
и т.д. Проводится анализ показателей
финансового положения
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия