Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 10:04, контрольная работа

Описание

РФ переживает этап становления новых методов хозяйствования и ведения экономики. Изменения и реформы касаются почти всех сфер жизнедеятельности: производства и науки, образования и коммерции, а также экономики. Поэтому, в связи с этим внешнеэкономическая деятельность предприятия становиться более значимой и актуальной, приковывающая внимание со стороны большинства отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия (ВЭД) можно представить как совокупность функций производственных структур. На данный момент в структуре внешнеэкономической деятельности РФ, как и в экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность предприятия была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация меняется. В РФ происходит либерализация внешней торговли, открывается свободный доступ для предприятий, организаций и других субъектов.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия (ВЭД) это уже:
расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений и организаций по выходу на внешнеэкономический рынок;
расширение числа участников внешнеэкономической деятельности предприятия;
формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности.
На данный момент внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации, сельское хозяйство и т.д.

Содержание

Введение 3
Совершенствование работы предприятия по ВЭД 4
Заключения 19
Список использованной литературы 20

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование работы предприятия по ВЭД.docx

— 39.43 Кб (Скачать документ)

     Нередко на предприятиях, участвующих в международном  бизнесе, не ведется учет затрат и  доходов, связанных с осуществлением внешнеторговых сделок, что затрудняет оценку эффективности предстоящих закупок и продаж и определение их роли в финансовом положении хозяйствующего субъекта. В связи с этим требуют переосмысления подходы к определению эффективности внешнеторговой деятельности для участников международного бизнеса, самостоятельно осуществляющих экспортно-импортные операции, связанные с обменом продукцией в материально-вещественной форме. В отношении внешнего мира она как раз основана на коммерческом расчете, когда успешное хозяйствование в этой области дает прирост, а неудовлетворительное - утерю части дохода, попадающего в каналы международного обмена.

     Для определения эффективности экспортно-импортных  операций необходимо на предприятиях организовать учет, обеспечивающий получение  достоверной информации о продажах (закупках) в абсолютном и натуральном  выражении, а также о затратах и доходах, связанных с реализацией (закупкой) товаров на внешнем рынке  в разрезе отдельных государств.

     Наличие оперативной внешнеторговой информации на предприятии позволит определить ряд показателей, дающих возможность  оценить результативность международных  торговых сделок.

     Экономическая эффективность (эффект) внешнеторговой деятельности определяется в случае участия внешнеторговых операторов в реализации экспортной и импортной политики Российской Федерации. В данном случае внешнеторговая деятельность предприятий в общем виде должна определяться тем, что расширение ассортимента отдельных групп товаров народного потребления, в частности, социально-культурного назначения, на внутреннем рынке будет осуществляться не путем их отечественного производства, а за счет затрат на изготовление других (экспортных) товаров. Из этого следует, что на выручку от продажи товаров будут закупаться как необходимые товары для удовлетворения потребительского спроса сельских и городских жителей Российской Федерации, так и машины, технологическое оборудование для развития производственных предприятий. При этом, чтобы внешнеторговый обмен был экономически выгоден, полные затраты не только собственного, но и отечественного производства необходимой продукции, намеченной к получению по импорту, должны быть большими, чем затраты на производство экспортных товаров. Выполнение данного условия позволит участникам внешнеторговой деятельности быть включенными в число предприятий приоритетных сфер экспортного потенциала страны и иметь соответствующие льготы.

     Экономический эффект внешнеторговой деятельности в  данном случае должен рассчитываться по формуле:

     Эвт.д.= (Зим.д ´ Пим.д) – (Зэк.д´ Пэк.д), где

     Эвт д - экономический эффект внешнеторговой деятельности, руб.;

     3им д - полные затраты отечественного производства на единицу импортной продукции, руб.;

     Пим. д - количество импортной продукции, ед.;

     3эк. д - полные затраты отечественного производства на единицу экспортной продукции, руб.;

     Пэк. д - количество экспортной продукции, ед.

     Экономическая эффективность внешнеторговой деятельности соответственно должна рассчитываться по формуле:

     ЭЭвт.д = (Зим.д ´ Пим.д): (Зэк.д ´ Пэк.д), где

     ЭЭвт. д.- экономическая эффективность внешнеторговой деятельности.

     Внешнеторговая  деятельность экономически выгодна, если эффект Эвт.д является положительной величиной, а показатель эффективности ЭЭвт.д > 1.

     Соизмерение затрат на собственное производство импортных и экспортных товаров  принято считать основополагающим принципом определения экономической  эффективности внешнеторговой деятельности предприятий различных форм собственности.

     Определение экономической эффективности и  эффекта внешнеторговой деятельности целесообразно проводить, если внешнеторговая деятельность предприятия осуществляется посредством реализации экспортных и импортных сделок и их масштаб исчисляется отнюдь не единичным числом. Это условие выполнимо, если внешнеторговые операции с контрагентами будут осуществляться на уровне сети предприятий-экспортеров.

     Расчеты экономической эффективности и  эффекта внешнеторговой деятельности целесообразно проводить на предприятии  для:

     - обоснования отдельных предложений  о продаже и закупке товаров;

     - разработки планов экспорта и  импорта;

     - оценки сложившейся структуры  и направлений внешнеторгового  оборота. 

 

Заключения

     До  выхода за границу фирма должна четко  определить задачи и политические установки  своего международного маркетинга. Во-первых, ей необходимо решить, какой процент  общего объема своих продаж она будет  стремиться осуществить на внешних  рынках. Во-вторых, фирма должна решить, будет ли она заниматься маркетингом  всего в нескольких или во многих странах. В-третьих, необходимо определить, в странах какого типа она хочет  работать.

     Учитывая  сложность исследования международных  рынков, предварительно разрабатывается  проект такого исследования, который  включает: определение рыночной проблемы (или возможностей); решение вопроса о том, может ли изучение рынка помочь решить проблему; подготовку детальных требований к необходимой информации; сбор информации; анализ и интерпретацию информации; итоговый доклад и рекомендации; принятие маркетинговых решений.

    Анализ  текущих результатов деятельности своего предприятия, направлено на выяснение  его экономического потенциала, общих  результатов хозяйственной деятельности, финансового положения, эффективности  внешнеэкономической деятельности за соответствующий период.

    В анализе деятельности предприятия  важны разделы, характеризующие  изменения показателей общих  расходов с разбивкой по статьям, показателей поступления средств  и показатель использования средств.

    Крайне  важное значение имеет анализ показателей  эффективности деятельности предприятия (ВЭД): прибыли, производственности труда  и т.д. Проводится анализ показателей  финансового положения предприятия. Анализ хозяйственной деятельности необходим для выявления текущих  изменений и отклонения и изменений  от плановых показателей.  

 

Список  использованной литературы

  1. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Дашков и К, 2009. – 272 с.
  2. Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций. – М.: Экзамен, 2005. – 496 с.
  3. Маховикова Г.А., Ефимова Н.Ф., Павлова Е.Е. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Вектор, 2010. – 224 с.
  4. Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Экономистъ, 2010. – 672 с.
  5. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дашков и К, 2011. – 448 с.
  6. Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Экономистъ, 2009. – 589 с.
  7. Стровский Л.Е., Казанцев С.К., Паршина Е.А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 847 с.
  8. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 510 с.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия