Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 21:22, курсовая работа
Организация, нормирование и оплата труда занимают важное место в обеспечении эффективного планирования общественного производства.
Оглавление 2
Введение. 3
Основные тенденции и проблемы заработной платы 5
Организация заработной платы на предприятие 10
Формы и системы заработной платы, применяемые на предприятие 12
Система премирования и поощрения персонала 21
Анализ взаимосвязи заработной платы и прибыли. 23
Оценка основных показателей по труду. 23
Факторы, влияющие на прибыль. 28
Предложения по оптимизации труда 30
Заключение 31
Литература 32
Ч - среднесписочная численность работников.
Различают номинальную заработную плату, т.е. её денежный размер, и реальную заработную плату, под которой понимают количество приобретаемых на неё товаров и услуг
Где - реальная заработная плата;
- номинальная заработная плата;
р - уровень цен предметы потребления и услуги.
Взаимосвязь и взаимозависимость между абсолютными показателями по труду используются при их анализе и планировании и по отношению к индексам этих показателей. Это позволяет выявлять и устанавливать необходимые соотношения между всеми показателями по труду, в частности между темпами роста выработки и средней заработной платой, между индексами расходов на оплату труда и численностью работников и т.п.
Показатели по труду складываются
под влиянием различных факторов.
Они во многом зависят от суммы
оборота по реализации товаров. С
ростом оборота увеличивается
Значительное влияние на среднюю сумму выработки в расчете на одного сотрудника оказывает структура оборота розничной торговли, так как трудоемкость реализации групп товаров на 1000 рублей неодинакова. Однако нормирование труда в торговле затрудненно из-за широкой номенклатуры товаров, различных условий организации обслуживания клиентов, ценообразования.
При отсутствии товарно- групповых норм труда изучение трудоемкости реализации товаров может быть произведено на основе данных о сумме оборота специализированных магазинов и отделов
Для определения основных направлений поиска резервов увеличения Прибыль, факторы, влияющие на её получение (увеличение), делят на две основные группы:
Внутренние факторы
— факторы, которые
Внешние факторы
— эти факторы не зависят
от деятельности предприятия,
но могут оказывать
Внутренние факторы увеличения прибыли предприятия:
уровень хозяйствования;
компетентность руководства и менеджеров;
конкурентоспособность продукции;
уровень организации производства и труда и др.;
производительность труда;
состояние и
эффективность
Внутренние факторы делятся на:
производственные — характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов;
внепроизводственные — связаны со снабженческо-сбытовой и природоохранительной деятельностью, социальными условиями труда и быта.
Производственные факторы подразделяются на:
экстенсивные
интенсивные
Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.
Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения:
повышение производительности оборудования и его качества;
использование
прогрессивных видов
ускорение оборачиваемости оборотных средств;
повышение квалификации
и производительности труда
снижение трудоемкости и материалоемкости продукции;
совершенствование
организации труда и более
эффективное использование
Внешние факторы увеличения прибыли предприятия
конъюнктура рынка;
уровень цен на потребляемые материально- сырьевые и топливно-энергетические ресурсы;
нормы амортизационных отчислений;
природные условия;
государственное
регулирование цен, тарифов,
Перечисленные факторы влияют
на прибыль не прямо, а через объем
реализуемой продукции и
При осуществлении производственно
— хозяйственной деятельности предприятия
все эти факторы находятся
в тесной взаимосвязи и
Что необходимо для создания успешной системы оплаты труда
1. Использовать все виды вознаграждения (окладов/премий/программ стимулирования/ безналичных вознаграждений/и т.д.) для привлечения наиболее подходящих сотрудников.
2. Установить систему
оплаты по достигнутым
3. Установить ясную связь
между индивидуальными
4. Информировать регулярно
работников о целях
5. Установить обратную
связь с работниками по
6. Положить систему оплаты на бумагу. Создать атмосферу гибкости системы оплаты и её адаптируемый к изменению экономической ситуации.
В курсовой работе были рассмотрены :
тенденции развития оплаты
проблемы оплаты труда
формы оплаты труда
мотивация сотрудников по оплате труда
взаимосвязь оплаты и прибыли
От себя в заключения хочется добавить, что от оплаты труда сотрудникам предприятия, зависит весь процесс работы предприятия.
Конечно в первую очередь,
на предприятия установлены
Нормативно-правовая база
1. Гражданский кодекс
Российской Федерации. Части
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст.
Основная литература:
1. Экономика и анализ на предприятии торговли. / Под. ред. А.Соломатина. – Спб.: Питер, 2010.
2. Экономика предприятий
торговли и общественного
3. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. / Ерохина Л. И., Башмачникова Е. В., Марченко Т. И. – М.: КноРус, 2009.
Дополнительная литература:
1. Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций. - М. : Инфра-М, 2009. - 280 с.
2. Скляренко В.К. Экономика
предприятия: Учебник /В.К.
3. Титов В.И. Экономика
предприятия: Учебник /В.И.
4. Грибов В.Д. Экономика
предприятия: Учебник.
Список сайтов
1. http://econpredpr.narod.ru/
2. http://eup.ru/Catalog/All-All.
3. http:// economics.wideworld.ru/
4. http:// www.ng.ru/economics/
5. http :// www.finansy.ru/ .