Анализ формы №1 бухгалтерского баланса и формы №2 отчета о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 09:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение анализа формы №1 бухгалтерского баланса и формы №2 отчета о прибылях и убытках.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

– изучение структуры и состава показателей, отражаемых в форме №1 и №2

– выявить факторы, определяющие устойчивое развитие организации,

– раскрыть роль показателей, рассчитываемых с помощью использования форм № 1 и №2 бухгалтерской отчетности, при анализе финансового состояния в устойчивом развитии предприятий.

Содержание

Введение.



Нормативно правовое регулирование анализа финансового состояния предприятия.


Структура и состав показателей, отражаемых в форме №1 и №2.


Характеристика методик анализа в целях управления банкротством предприятия (Российский и зарубежный опыт).


Применение коэффициентного метода при анализе финансового состояния.


Расчет показателей ликвидности и платежеспособности.


Расчет показателей финансовой устойчивости.


Расчет показателей деловой активности и оборачиваемости.


Расчет показателей инвестиционной активности предприятия.


Предложения по обеспечению стабильности и улучшения финансовой устойчивости предприятия.


Заключение.


Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсовая менеджмент2.doc

— 282.00 Кб (Скачать документ)

     В соответствии с ПБУ 9/99 выручка, операционные и внереализационные доходы, составляющие 5% и более от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности.

     Операционные  и внереализационные доходы могут  отражаться в отчете о прибылях и  убытках за вычетом расходов, относящихся  к этим доходам, когда:

     - соответствующие правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение доходов;

     - доходы и связанные с ними расходы, возникающие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности, не являются существенными для характеристики финансового положения организации.

     Следует обратить внимание на то, что в России объем реализации может определяться кассовым методом и методом начислений.

     Предприятия-поставщики предпочитают кассовый метод, поскольку  и объем реализации и связанные с ним платежи и отчисления определяются по поступлению так называемых «живых» денег на банковские счета или в кассу предприятия. До поступления денег на банковские счета или в кассу предприятия отгруженная продукция остается собственностью предприятия-поставщика. При методе начислений стоимость отгруженной продукции показывается как выручка от реализации.

     Отметим, что метод начислений рекомендуется  Системой национальных счетов и международными стандартами финансовой отчетности.

     Показатели  объема реализации, исчисленные методом начислений и кассовым методом, отличаются на сумму отгруженной, но не оплаченной продукции.

     Выручка от реализации является основной статьей  доходов фирмы. Вместе с тем нельзя смешивать доходы с прибылью. Для определения прибыли из доходов надо вычесть расходы.

     Рентабельность фирмы и ее инвестиционная привлекательность зависят от доходов и расходов. В отчете о прибылях и убытках приведены следующие расходы: себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг; коммерческие расходы; управленческие расходы.

     В отчете о прибылях и убытках приведены фактические затраты, что не исключает анализа показателей плановой и нормативной себестоимости. В сочетании с балансом «Отчет о прибылях и убытках» позволяет определить и проанализировать показатели рентабельности фирмы.

     Оценка  финансовых результатов производится на основе данных Отчета о прибылях и убытках и начинается с преобразования его в более удобный для исследования вид:

  • во-первых, если интервал исследования меньше года, необходимо произвести соответствующие пересчеты, так как отчет о прибылях и убытках в течение одного года выполняется нарастающим итогом;

     во-вторых, принятая форма отчета о прибылях и убытках создана по принципу одноступенчатой модели, в частности, себестоимость реализованной продукции  показана одной позицией, что крайне обедняет возможный анализ. Поэтому для построения полноценного отчета необходимо, как минимум, разделить затраты на реализованную продукцию, на переменные и постоянные затраты, используя для этого данные соответствующих рабочих форм бухгалтерского учета.

     Отчет о прибылях и убытках дает возможность  выполнить анализ финансовых результатов  фирмы за отчетный год и их динамику по сравнению с предыдущим периодом. Этот отчет содержит информацию о  формировании финансовых результатов. Характерно, что в отчете приведена выручка от реализации, очищенная от налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей. Эти суммы перечисляются в обязательном порядке в бюджет и в дальнейшем не участвуют в хозяйственном обороте фирмы и не оказывают влияния на формирование конечных финансовых результатов. 

    1. Характеристика  методик анализа в целях управления банкротством предприятия (Российский и зарубежный опыт).
 

     Управление  несостоятельными предприятиями является одной из главных проблем экономики  и законодательства не только экономически развитых стран, но и стран с переходной экономикой, к которым в настоящее время относится и Россия. В федеральном законодательстве введены некоторые понятия для однозначного определения участников процедуры банкротства.

     Кризисное предприятие – предприятие, имеющее  неисполненные финансовые обязательства  перед кредиторами, но не признанное банкротом в судебном порядке.

     Несостоятельное предприятие (банкрот) – предприятие, находящееся в состоянии банкротства.

     Банкротство предприятия (юридического лица) – признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

     Должник – предприятие, неспособное удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного Федеральным законом №6-ФЗ от 01.01.1998 г. "О несостоятельности (банкротстве)".

     Механизм  несостоятельности – судебная процедура  признания должника банкротом.

     Конкурсное  производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному  банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

    Современная экономическая наука использует большое количество приемов и методов прогнозирования финансовых показателей, в том числе в плане оценки возможного банкротства предприятия:

    -расчет  индекса кредитоспособности,

    -использование  системы формализованных и неформализованных критериев,

    -оценка  и прогнозирование показателей  удовлетворительности структуры  баланса.

    Одной из первых попыток использовать аналитические  коэффициенты для прогнозирования  банкротства считается работа У. Бивера, который проанализировал 30 коэффициентов за пятилетний период по группе компаний, половина из которых обанкротилась. Он сгруппировал все коэффициенты в 6 групп, при этом исследование показало, что наибольшую значимость для прогнозирования имел показатель, характеризовавший соотношение притока денежных средств и заемного капитала.

    Наибольшую  известность в этой области получила работа западного экономиста Э. Альтмана, разработавшего с помощью аппарата множественного дискриминантного анализа  методику расчета индекса кредитоспособности, позволяющего разделить организации на потенциальных банкротов и небанкротов.

    Индекс  Альтмана представляет собой функцию  от некоторых показателей, характеризующих  экономический потенциал предприятия  и результаты его работы за истекший период, и имеет вид:

    Z=3.3*K1+1.0*K2+0.6*R3+1.4*R4+1.2*R5,

    Где К1=прибыль до выплаты процентов  и налогов/всего активов,

    К2=выручка  от реализации/всего активов,

    К3=сбственный капитал (рыночная оценка) / привлеченный капитал (балансовая оценка),

    К4=нераспределенная прибыль/всего активов,

    К5=чистый оборотный капитал (собственные  оборотные средства)/ всего активов.

    Критическое значение индекса Z по Альтману составило 2,675. Также Альтман выделил интервал 1,81-2,99: если Z<1,81, то компания может быть отнесена к потенциальным банкротам, если>2,99, то наоборот.

    Для российских компаний применение данного  индекса не совсем приемлемо. Модель построена по данным американских компаний, а любая страна имеет свою специфику  организации бизнеса. Критерий Z построен по данным 50-х годов, когда за истекшие годы экономическая ситуация изменилась во всем мире. Суть модели Альтмана может быть реализована лишь в отношении крупных компаний, котирующих свои акции на биржах.

    Одно  из интересных предложений метода МДА  – оценка платежеспособности фирмы. Французы Ж. Конан и М. Голдер на основе изучения 95 малых и средних предприятий Франции разработали модель, позволяющую оценить вероятность задержки платежей фирмой в зависимости от значения дискриминантного показателя:

    Q=-0,16*Y1-0,22*Y2+0,87*Y3+0,10*Y4-0,24*Y5,

    Где Y1=(денежные средства +дебиторская задолженность)/итог баланса,

    Y2=(собственный капитал+долгосрочные пассивы)/итог баланса,

    Y3=финансовые расходы(расходы по обслуживанию займов)/выручка от реализации,

    Y4=расходы на персонал/добавленная стоимость(после налогообложения),

    Y5=прибыльдо выплаты процентов и налогов/заемный капитал

     Вероятность задержки платежей фирмами, имеющими различные  значения показателя при Q=0.210 = 100%, при Q=-0.164 =10%.

     За  последние 30 лет зарубежными бухгалтерами и экономистами было разработано множество модификаций таких моделей, так как с помощью МДА можно оценивать целые регионы и отрасли.

     В России возможность признания предприятия несостоятельным появилась с середины 1992 г., когда вышел первый Указ Президента, который впервые ввел процедуру банкротства. Чуть позже, 19 ноября 1992г., был принят Закон Российской Федерации №3929-1 "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", который стал основой для последующего регулирования в этой области. Однако в связи с изменившейся экономико-политической ситуацией был принят новый Федеральный закон от 8 января 1998 г. №6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Таким образом, данный закон и его подзаконные акты являются, по существу, правовой основой для применения мероприятий по реорганизации в настоящее время.

     Необходимо  отметить, что закон не делает различий в отношении того, является ли предприятие  государственным или частным, он ко всем применяет одинаковые критерии, процедуры и требования. Другая важная черта этого закона состоит в  том, что судьбу предприятия, в конечном счете, решает арбитражный суд. Только он правомочен принимать решение о проведении реорганизационных мероприятий или об их отмене. Никакие решения других органов (как, например, собрания кредиторов или учредителей) по этому вопросу не имеют юридической силы и не порождают юридических последствий.

     Помимо  вводимых федеральным законодательством  основных понятий, связанных непосредственно  с банкротством, законодательством  определяются и основные признаки банкротства, определяющие условия начала процедуры банкротства. Так, юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. То есть, в основу определения признаков банкротства юридических лиц положен принцип "неплатежеспособности". Существо этого принципа заключается в следующем: если должник длительное время (свыше трех месяцев) не расплачивается с кредиторами по обязательствам и не вносит обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, предполагается, что он не в состоянии этого сделать, т. е. является неплатежеспособным.

     По  мнению западных юристов для того, чтобы федеральный закон о банкротстве соответствовал требованиям рыночно ориентированного законодательства, он должен, как и другие современные нормативно-правовые акты, содержать возможности реорганизации и ликвидации предприятий-должников в рамках процедуры банкротства. Процедура ликвидации должна быть ясно структурирована и соответствовать современным представлениям. Возложение ответственности за процедуру банкротства на суды и обучение (лицензирование) внешних управляющих Государственным органом по банкротству должно позволить в сравнительно короткое время ознакомить специализирующихся на этих вопросах людей, управляющих и юристов с новым законодательством о банкротстве. Единообразные процедуры банкротства служат тому, чтобы избежать возможных нарушений интересов участников процесса при применении различных процедур, как например, мирового соглашения или ликвидации. Кроме того, это единообразие позволяет продать бизнес предприятия.

Информация о работе Анализ формы №1 бухгалтерского баланса и формы №2 отчета о прибылях и убытках