Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 06:34, курсовая работа
Что же является предметом анализа хозяйственной деятельности? В специальной литературе по экономическому анализу можно встретить десятки самых разных его формулировок. Все определения предмета АХД можно сгруппировать следующим образом:
а) хозяйственная деятельность предприятий;
б) хозяйственные процессы и явления.
ВВЕДЕНИЕ 2
I. Анализ развития сети почтовой связи 6
II. Анализ объема продукции 7
III. Анализ трудовых ресурсов 12
IV. Анализ производительности труда и средней заработной платы 14
V. Анализ основных производственных фондов и использования оборотных средств 16
VI. Анализ затрат и себестоимости услуг 22
VI. Анализ финансовых результатов …26
VIII. Обобщающий анализ…………………………………………………….. 28
IX. Мероприятия по улучшению деятельности предприятия….. ……….. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Тема: « Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия»
Выполнила:
Группа: № К 41 УЭ- 005
Проверил:
2006 г.
ВВЕДЕНИЕ:
Что же является предметом
анализа хозяйственной деятельности?
а) хозяйственная деятельность предприятий;
б) хозяйственные процессы и явления.
Экономический анализ имеет большое значение в научной системе управления экономическим и социальным развитием производства.
Экономический анализ хозяйственной деятельности - это комплексное изучение работы предприятий с целью объективной оценки результатов деятельности и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования.
Предметом изучения экономического анализа являются производственные процессы, происходящие на предприятиях связи, результаты их деятельности и оценка эффективности деятельности предприятия.
Роль экономического анализа деятельности предприятия и его значение состоит в следующем:
1. На основании экономического
анализа разрабатываются
2. Разрабатываются
мероприятия по повышению
3. Разрабатываются
управленческие решения,
Задачами экономического анализа на современном этапе являются:
- Оценка и научная
обоснованность разработанных
- Оценка тенденции
развития предприятия за
- Выявление резервов
повышения эффективности
- Выявление положительных
и отрицательных моментов
- Изучение и распространение передового опыта
- Прогнозирование ожидаемых
результатов хозяйственной
- Подготовка материалов
для выбора оптимальных
Содержание экономического анализа хозяйственной деятельности, как промежуточный этап процесса управления предприятием, состоит из следующих этапов:
1. При помощи экономического анализа оценивается выполнение плана экономических показателей;
2. Изучается динамика экономических показателей, т.е происходит сравнение экономической деятельности с прошедшими периодами;
3. Оценивается структура изучаемых явлений;
4. Изучается влияние различных факторов на анализируемые показатели.
Информационной базой для экономического анализа служит информация, которая подразделяется на виды:
- учетная информация,
включающая в себя данные
- вне учетная информация, обобщающая материалы проведенных ревизий и контроля, материалы совещаний, собраний и планерок, материалы выборочных обследований и наблюдений и т.д.;
- другая информация, состоящая из плановых данных, различных норм и нормативов, данных справочников и прейскурантов и т.д.
Методы экономического анализа делятся на составляющие:
1. Традиционные, (т.к. возникли с момента рождения самого экономического анализа): - метод сравнения (когда показатели деятельности предприятия сравниваются с плановыми показателями, с показателями прошлых периодов, с показателями передовых предприятий, с нормативами и т.д.);
- метод группировок
(когда показатели
- метод расчета относительных величин;
- метод расчета средних величин;
- индексный метод;
- балансовый метод ( Ф кг. = Ф н.г.+ Фвв – Ф выб.);
- трендовый анализ (когда
изучаются показатели за
2. Не традиционные (математические) методы, которые начали применяться с момента появления вычислительной техники:
- корреляционно- регрессионный анализ;
- методы математического программирования (линейное, динамическое программирование);
- теория игр;
- теория массового обслуживания.
На основе результатов
анализа разрабатываются и
Роль анализа как
средства управления производством
с каждым годом возрастает. Это
обусловлено разными
Большая роль отводится анализу в деле определения и использования резервов повышения эффективности производства. Он содействует экономному использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, предупреждению лишних затрат и т.д.
От своевременности и правильности аналитических выводов в значительной степени зависит обоснованность и оптимальность принятия решений по регулированию производства и планированию дальнейшей хозяйственной деятельности с учетом выявленных резервов и недостатков в управлении предприятием.
Главной целью курсовой
работы является
Объектом исследования является Почтамт г. Красноярска структурного подразделения УФПС – филиала ФГУП «Почта России».
Основным видом деятельности предприятия является предоставление услуг почтовой связи физическим и юридическим лицам.
Руководство предприятием, в вопросах управления финансовым состоянием, осуществляет начальник с помощью главного бухгалтера.
Основной целью хозяйственной деятельности предприятия является достижение максимальной прибыльности функционирования, поскольку достаточные финансовые средства - гарантия устойчивости и основа развития предприятия. Сумма денежных средств, которыми располагает хозяйствующий субъект, определяет базу, на которую он может рассчитывать при выборе и реализации альтернативных стратегий развития.
Структура управления Объектом почтовой связи:
I. Анализ развития сети почтовой связи.
К показателям развития сети почтовой связи относятся:
- Увеличение сети объектов почтовой связи;
- Увеличение числа механизированных ОПС;
- Увеличение числа почтовых ящиков;
- Количество ОПС на 1000 человек населения (плотность);
- Количество населения, приходящееся на 1 ОПС;
- Средний радиус обслуживания 1 ОПС.
Таблица 1.- Анализ показателей сети развития почтовой связи.
№ п/п |
Наименование показателей |
Базовый период |
Отчетный период |
Абсолютное изменение | |
+ |
- | ||||
1 |
Количество ОПС, ед. |
92 |
95 |
+3 |
|
2 |
В том числе Количество механизированных ОПС, ед. |
92 |
95 |
+3 |
|
3 |
Количество почтовых ящиков, шт. |
436 |
461 |
+25 |
|
4 |
Количество ОПС на 1000 населения, ед. |
0,089 |
0,09 |
+0,002 |
|
5 |
Количество населения, приходящееся на 1 ОПС, чел. |
11235 |
10925 |
- 310 | |
6 |
Средний радиус обслуживания 1 ОПС, км. |
0,86 |
0,8 |
-0,06 |
Из таблицы видно, что количество отделений почтовой связи в отчетном периоде увеличилось за счет ввод в эксплуатацию трех новых механизированных объектов почтовой связи. Открытие новых отделений почтовой связи продиктовано необходимостью в связи с ростом численности населения города, приходящейся на одно ОПС, и освоением и застройкой новых, ранее пустовавших площадей. С вводом в эксплуатацию трех объектов почтовой связи также увеличилось количество почтовых ящиков, что позволило сделать услуги почтовой связи более доступными для пользователей услуг почтовой связи, улучшить качество их предоставления. Показатель количества ОПС на 1000 человек населения увеличился в отчетном периоде на 0,002, что говорит о том, что рост численности населения несколько опережает ввод в действие объектов почтовой связи. Средний радиус обслуживания одним ОПС превышает нормативы. В связи с открытием новых ОПС, радиус обслуживания уменьшился в среднем на 0,06 км, что является положительным, но не достаточным результатом открытия новых отделений почтовой связи.
Для соблюдения нормативов развития сети почтовой связи в крупном города при существующей численности населения, количество отделений почтовой связи должно быть не менее 93 шт.
(расчет осуществлен по формуле: Nос = Н х К/h, где Н – численность населения; К- коэффициент, учитывающий тяготеющее население в зоне обслуживания 1,1; h – численность населения, обслуживаемая одним ОПС: Nос = 919803 х 1,1 / 10950 = 92,4 = 93 ос.). Тогда показатель количества ОПС на 1000 населения = 0,1 ед.; Количество населения, приходящееся на 1 ОПС, = 9990 чел.; средний радиус обслуживания 1 ОПС, = 0,75 км.
II. Анализ объема продукции и доходов:
Объем продукции – это полезный эффект от передачи сообщений, который имеет свои особенности:
- продукция связи носит невещественный характер;
- создание продукции и ее потребление неотделимы от времени;
- создание продукции
связи носит неравномерный
- в передаче сообщений
участвуют несколько
Продукция почтовой связи измеряется в натуральном выражении. Она изучается в динамике, т.е. сравнивается с прошлым годом. Так как продукция в отрасли связи в денежном выражении не учитывается, то анализ ведется по каждому виду продукции отдельно. Продукцией связи является конечный полезный результат, полученный от предоставления услуг связи.
Вся продукция почтовой связи выражается в форме обмена – т.е. количества предоставленных услуг почтовой связи (письменной корреспонденции по видам, посылки, бандероли, денежные переводы и т.д.)
Таблица 2.- Анализ объема продукции и доходов, тыс. ед.
№ п/п |
Виды продукции |
Базисный год |
Отчетный год |
Абсолютное изменение +, - |
Темп изменения % |
1 |
Письменная корреспонденция: в т.ч. - исходящая - входящая - транзитная |
12123,8 6225,4 4848,5 1049,9 |
9707,8 6140,3 2453,4 1114,1 |
-2416,0 - 85,1 -2395,1 + 64,2 |
80,1 98,63 50,6 106,1 |
2 |
Бандероли: в т.ч. - исходящие - входящие - транзитные |
157,722 93,26 43,302 21,16 |
183,311 104,18 62,031 17,1 |
+ 25,59 + 10,92 + 18,73 -4,06 |
116,2 111,7 143,25 80,8 |
3 |
Посылки: в т.ч. - исходящие - входящие - транзитные |
93,788 54,703 30,3 8,785 |
104,001 61,19 34,01 8,801 |
+ 10,213 +6,487 +3,71 +0,016 |
110,89 111,86 112,25 100,18 |
4 |
Денежные переводы: в т.ч. - исходящие - входящие - транзитные |
611,585 391,7 123,785 96,1 |
1147,575 659,775 418,2 69,6 |
+ 535,99 +268,075 + 294,415 - 26,5 |
187,64 168,44 190,9 72,4 |
5 |
Пенсия |
2322,559 |
3229,537 |
+906,978 |
139,05 |
6 |
Переводы пенсий |
11,531 |
11,7 |
+0,2 |
101,5 |
7 |
Периодические издания |
1229,3 |
1325,0 |
+ 95,7 |
107,78 |
Информация о работе Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия