Анализ и оценка финансово-экономической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:40, контрольная работа

Описание

Исходя из названия контрольной работы, можно сформировать следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты методов проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности.
- дать краткую характеристику АО «СтройКа».
- провести анализ технико-экономических показателей АО «СтройКа» за 2010-2012г.
- проанализировать финансовое состояние предприятия.
- разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………..

I.
Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия…………………………………………………

II.
Анализ и оценка финансово-экономической деятельности предприятия АО «СтройКа»………………………….…….

III.
Проект мероприятий по улучшению финансовых результатов АО «СтройКа»……………………………...................................


Заключение………………………………………………….


Список литературы………………………………….………

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа 5 курс.docx

— 101.93 Кб (Скачать документ)

Все показатели сравнительного баланса можно разбить  на три группы:

Показатели  структуры баланса;

Показатели  динамики баланса;

Показатели  структурной динамики баланса.

Для общей  оценки финансового состояния предприятия  следует сгруппировать статьи баланса  в отдельные специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива). На основе агрегированного  баланса осуществляется анализ структуры  имущества предприятия..

Активы  предприятия состоят из внеоборотных и оборотных активов. Поэтому  наиболее общую структуру активов  характеризует коэффициент соотношения  оборотных и внеоборотных активов, рассчитываемый по формуле

kо/в = оборотные активы / внеоборотные активы (1)

Значение  данного показателя в большей  степени обусловлено кругооборотом  средств анализируемой организации. Предварительный анализ структуры  активов проводится на основе данных таблицы, в которой представлены абсолютные величины по видам активов, их удельные веса в общей величине активов, изменения абсолютных величин  и удельных весов, значения и изменения  коэффициента соотношения оборотных  и внеоборотных активов за отчетный период.

Пассивы организации (т.е. источники финансирования ее активов) состоят из собственного капитала и резервов, долгосрочных заемных средств, краткосрочных  заемных средств и кредиторской задолженности. Обобщенно источники  средств можно поделить на собственные  и заемные. Структуру пассивов характеризуют  коэффициент автономии, равный доле собственных средств в общей  величине источников средств предприятия

kа = реальный собственный капитал / общая величина источников средств организации, (1.2)

и коэффициент  соотношения заемных и собственных  средств, вычисляемый по формуле 

kз/с = (скорректированные долгосрочные пассивы + скорректированные краткосрочные пассивы) / реальный собственный капитал, (1.3)

При расчете  данных коэффициентов следует брать  реальный собственный капитал или  чистые активы.

Так же вычисляются коэффициент накопления собственного капитала:

kн = (резервный капитал + фонд накопления + нераспределенная прибыль – убытки) / реальный собственный капитал, (1.4)

показывающий  долю источников собственных средств, направляемых на развитие основной деятельности.

Коэффициент использования собственного капитала на социальные цели

kс.ц. = (фонд социальной сферы + фонд потребления) / реальный собственный капитал, (1.5)

отражает  отвлечение собственного капитала из основной деятельности в социальную сферу.

Учитывая, что долгосрочные кредиты и займы  способствуют финансовой устойчивости организации, полезно наряду с коэффициентом  соотношения заемных и собственных  средств рассматривать также  коэффициент соотношения краткосрочных  пассивов и перманентного капитала, вычисляемый по формуле:

kк.п/п.к = скорректированные краткосрочные пассивы / (реальный собственный капитал + скорректированные долгосрочные пассивы), (1.6 )

Отношение заемных и собственных средств  может превышать единицу при  условии, что отношение краткосрочных  пассивов и перманентного капитала не превышает единицы.

 

II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Краткая характеристика  Акционерного Общества «СтройКа»

 

АО «СтройКа»  организовано в 1994 году и специализируется на выпуске корпусной и мягкой мебели.

Предприятие расположено в промышленной зоне г. Саратов и занимает площадь 0,5 га, где находятся:

здание  управления;

материальный  склад и склад готовой продукции;

производственное  здание с рабочим и силовым  оборудованием;

гараж.

Для производства продукции предприятие использует в основном сырье и материалы  отечественных производителей, и  лишь некоторые виды фурнитуры завозятся  из Италии.

Выпускаемые изделия реализуются в основном в пределах области через торговые точки по договорам большими партиями. Предприятие имеет долгосрочные партнерские отношения с клиентами.

Для того чтобы успешно конкурировать  на современном мебельном рынке  сбыта на предприятии ведется  постоянная и целенаправленная работа по улучшению потребительских свойств  выпускаемых изделий – используются современные дизайнерские разработки, новые прогрессивные виды материалов, импортная фурнитура, раскладки  из МДФ.

Участие в выставках мебели помогает пропагандировать продукцию в мебельном мире, выпуск буклетов, рекламных щитов и другой рекламной продукции позволяет  предприятию находить новых клиентов, наращивать объемы производства и продаж.

Ассортимент производимой продукции в настоящее  время широк и разнообразен, он рассчитан на потребителя с разным уровнем достатка, реализуется в  пределах области в другие регионы.

Предприятие выпускает:

диваны  угловые, двух-, трех- и четырехместные;

кресла  для отдыха и кресла-кровати;

пуфики  и угловые банкетки;

мебель  для спальни.

В результате проводимой работы предприятию удалось  в 2010 году увеличить объем производства и продаж по сравнению с предыдущим годом в полтора раза. Это положительно повлияло на финансовое состояние предприятия, его экономические показатели и кадровую стабильность.

Приоритетным  направлением своей деятельности руководство  предприятия считает повышение  качества выпускаемой продукции, улучшение  ее дизайна, применение современных  материалов и технологий.

Оснащение производства современным оборудованием  и инструментом является главным  условием увеличения выпуска продукции, улучшения ее потребительских свойств, повышения финансовой устойчивости предприятия и успешная конкуренция  в мебельном бизнесе.

Поэтому очень важно проанализировать эффективность  использования имеющихся основных фондов и наметить конкретные мероприятия  по улучшению экономических характеристик  предприятия в этом направлении.

Производственная  структура предприятия

(схема  Приложение №2.)

Цех по производству мягкой мебели

Участок №1 по производству мебельных заготовок из пиломатериала, фанеры и древесно-волокнистых плит;

Участок №2 по раскрою  настилочного материала, обивочных  тканей и пошива мебельных чехлов;

Участок №3 – обойка, сборка и упаковка мягкой мебели.

Цех по производству корпусной мебели

Участок №1 раскроя ламинированных плит;

Участок №2 сверлильно –  присадочный;

Участок №3 сборки и упаковки корпусной мебели.

Вспомогательные службы

Автотранспортный участок  занимается внешними и внутренними перевозками грузов, а именно:

доставкой сырья и  материалов на материальный склад предприятия  и внутризаводским перемещением грузов со склада к производственным участкам;

доставкой готовой продукции  из цеха на склад и от склада до потребителя.

Управленческая структура  предприятия(схема Приложение №2.1.)

Экспертная группа –  состоит из главных менеджеров предприятия, которая определяет техническую, финансовую и перспективную политику развития производства и сбыта продукции;

Технический отдел – обеспечение производства конструкторской, технологической и нормативной документацией;

Планово-производственный отдел – выдача плановых заданий, определение потребности в сырье и материалах, расчет цен и себестоимости продукции;

Бухгалтерия – ведет всю необходимую документацию по учету производимых затрат, отчетность перед налоговой инспекцией, расчеты с поставщиками и потребителями, расчеты с работниками предприятия;

Снабженческо-сбытовой отдел – отвечает за бесперебойное обеспечение производства материальными ресурсами и инструментом, а также за отгрузку готовой продукции потребителям.

 

 

2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия по основным ТЭП за 2010-2012 гг.

 

Таблица 2.1

Основные  показатели деятельности предприятия

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Изменения

Абсолют., +/-

Темп прироста, %

09/08г.

09/07г.

09/08г.

09/07г.

1.Объем товарной продукции, тыс.руб.

90825

115347

138962

+23615

+48137

20,5

53

2.Объем реализованной продукции,  тыс.руб.

87957

114761

140118

+25357

+52161

22,1

59,3

3. Среднесписочная численность  всего, в т.ч. чел.

-рабочих

269

 

236

296

 

261

311

 

278

+5

 

+17

+42

 

+42

5,1

 

6,5

15,5

 

17,8

4.Производительность труда, тыс.руб.

337,0

389,8

446,4

+56,6

+109,4

14,5

32,5

5.Фонд оплаты труда, тыс.руб.

6247

7909

9469

+1560

+3222

19,7

51,7

6.Среднегодовая зарплата на  одного работающего, тыс.руб., в  т.ч. 

- рабочего

23,2

 

 

19,1

26,7

 

 

22,9

30,4

 

 

28,1

+3,7

 

 

+5,2

+7,2

 

 

+9

13,9

 

 

22,7

31,3

 

 

47,1

7.Себестоимость товарной продукции,  тыс.руб.

82832

101851

117423

+15572

+34,586

15,3

41,8

8.Затраты на 1 рубль товарной  продукции, руб.

0,91

0,88

0,85

-0,03

-0,06

-3,4

-7,4

9.Прибыль балансовая, тыс.руб.

9724

13756

20677

+6921

+10953

50,3

112

10.Общая рентабельность, %

14,3

19,3

26,9

+7,6

+12,6

   

Таблица 2.2 Динамика основных ТЭП работы предприятия в сопоставимых ценах

 

Наименование  показателей

Значение показателей

Темп. Роста, %

2010г.

2011г.

2012г.

08/07

09/08

Товарная  продукция, тыс.руб.

110891

121923

138962

9,9

14

Реализованная продукция, тыс.руб.

107390

120386

140118

8,6

16,4

Себестоимость ТП, тыс.руб.

97266

104562

117423

7,5

12,3


 

Данные, представленные в табл. 2.1 и 2.2, характеризуют  общие результаты и эффективность  производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества за последние  три года и служат основой для  проведения комплексного экономического анализа.

Комплексный анализ производственно-хозяйственной  деятельности АО за последние три  года производится с целью выявления  динамики основных технико-экономических  показателей.

Анализ  проводится на основании данных годовых  балансов предприятия.

Для анализа  составляются аналитические таблицы, в которых рассчитываются темпы  роста технико-экономических показателей.

Темпы роста  производства продукции определяются отношением данного уровня производства продукции к уровню базового периода.

Рассмотрим  технико-экономические показатели в динамике за три года работы предприятия, принимая за базу 2010г.

Темпы роста  к базисному году характеризуют  непрерывную линию развития, они  показывают насколько производство продукции в данном периоде возросло по сравнению с периодом, принимаемым  за базу.

Показатели  темпов роста отражают не только направление  развития, но и измеряют интенсивность  развития промышленного производства.

За анализируемый  период (2010-2012г.г.) наблюдается тенденция роста показателей товарной и реализованной продукции. Так выпуск товарной продукции возрос с 90825 тыс. руб. до 138962 тыс. руб. в действующих ценах в 1,5 раза. Выручка от реализации товарной продукции в действующих ценах без учета НДС увеличилась с 87957тыс.руб. в 2010 году до 140118 тыс. руб. в 2012 году. Сравнивая значение этих показателей в сопоставимых ценах, следует отметить, что реальный рост товарной и реализованной продукции за рассматриваемый период соответственно составил 25,3% и 26,4%. Это положительное явление связано с систематической работой отдела маркетинга по изучению покупательского спроса населения и заинтересованных организаций. Кроме того, на увеличение объемов реализации товарной продукции повлияло постоянное обновление ассортимента изготавливаемой продукции, а также улучшение качества и дизайна предлагаемых для продажи изделий.

Информация о работе Анализ и оценка финансово-экономической деятельности предприятия