Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:40, контрольная работа
Исходя из названия контрольной работы, можно сформировать следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты методов проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности.
- дать краткую характеристику АО «СтройКа».
- провести анализ технико-экономических показателей АО «СтройКа» за 2010-2012г.
- проанализировать финансовое состояние предприятия.
- разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………..
I.
Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия…………………………………………………
II.
Анализ и оценка финансово-экономической деятельности предприятия АО «СтройКа»………………………….…….
III.
Проект мероприятий по улучшению финансовых результатов АО «СтройКа»……………………………...................................
Заключение………………………………………………….
Список литературы………………………………….………
Все показатели сравнительного баланса можно разбить на три группы:
Показатели структуры баланса;
Показатели динамики баланса;
Показатели структурной динамики баланса.
Для общей
оценки финансового состояния
Активы
предприятия состоят из внеоборотных
и оборотных активов. Поэтому
наиболее общую структуру активов
характеризует коэффициент
kо/в = оборотные активы / внеоборотные активы (1)
Значение
данного показателя в большей
степени обусловлено
Пассивы организации (т.е. источники финансирования ее активов) состоят из собственного капитала и резервов, долгосрочных заемных средств, краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности. Обобщенно источники средств можно поделить на собственные и заемные. Структуру пассивов характеризуют коэффициент автономии, равный доле собственных средств в общей величине источников средств предприятия
kа = реальный собственный капитал / общая величина источников средств организации, (1.2)
и коэффициент
соотношения заемных и
kз/с = (скорректированные долгосрочные пассивы + скорректированные краткосрочные пассивы) / реальный собственный капитал, (1.3)
При расчете данных коэффициентов следует брать реальный собственный капитал или чистые активы.
Так же
вычисляются коэффициент
kн = (резервный капитал + фонд накопления + нераспределенная прибыль – убытки) / реальный собственный капитал, (1.4)
показывающий долю источников собственных средств, направляемых на развитие основной деятельности.
Коэффициент использования собственного капитала на социальные цели
kс.ц. = (фонд социальной сферы + фонд потребления) / реальный собственный капитал, (1.5)
отражает отвлечение собственного капитала из основной деятельности в социальную сферу.
Учитывая,
что долгосрочные кредиты и займы
способствуют финансовой устойчивости
организации, полезно наряду с коэффициентом
соотношения заемных и
kк.п/п.к = скорректированные краткосрочные пассивы / (реальный собственный капитал + скорректированные долгосрочные пассивы), (1.6 )
Отношение заемных и собственных средств может превышать единицу при условии, что отношение краткосрочных пассивов и перманентного капитала не превышает единицы.
II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая характеристика
Акционерного Общества «
АО «СтройКа» организовано в 1994 году и специализируется на выпуске корпусной и мягкой мебели.
Предприятие расположено в промышленной зоне г. Саратов и занимает площадь 0,5 га, где находятся:
здание управления;
материальный
склад и склад готовой
производственное здание с рабочим и силовым оборудованием;
гараж.
Для производства
продукции предприятие
Выпускаемые
изделия реализуются в основном
в пределах области через торговые
точки по договорам большими партиями.
Предприятие имеет долгосрочные
партнерские отношения с
Для того
чтобы успешно конкурировать
на современном мебельном рынке
сбыта на предприятии ведется
постоянная и целенаправленная работа
по улучшению потребительских
Участие в выставках мебели помогает пропагандировать продукцию в мебельном мире, выпуск буклетов, рекламных щитов и другой рекламной продукции позволяет предприятию находить новых клиентов, наращивать объемы производства и продаж.
Ассортимент производимой продукции в настоящее время широк и разнообразен, он рассчитан на потребителя с разным уровнем достатка, реализуется в пределах области в другие регионы.
Предприятие выпускает:
диваны угловые, двух-, трех- и четырехместные;
кресла для отдыха и кресла-кровати;
пуфики и угловые банкетки;
мебель для спальни.
В результате проводимой работы предприятию удалось в 2010 году увеличить объем производства и продаж по сравнению с предыдущим годом в полтора раза. Это положительно повлияло на финансовое состояние предприятия, его экономические показатели и кадровую стабильность.
Приоритетным направлением своей деятельности руководство предприятия считает повышение качества выпускаемой продукции, улучшение ее дизайна, применение современных материалов и технологий.
Оснащение производства современным оборудованием и инструментом является главным условием увеличения выпуска продукции, улучшения ее потребительских свойств, повышения финансовой устойчивости предприятия и успешная конкуренция в мебельном бизнесе.
Поэтому
очень важно проанализировать эффективность
использования имеющихся
Производственная структура предприятия
(схема Приложение №2.)
Цех по производству мягкой мебели
Участок №1 по производству мебельных заготовок из пиломатериала, фанеры и древесно-волокнистых плит;
Участок №2 по раскрою настилочного материала, обивочных тканей и пошива мебельных чехлов;
Участок №3 – обойка, сборка и упаковка мягкой мебели.
Цех по производству корпусной мебели
Участок №1 раскроя ламинированных плит;
Участок №2 сверлильно – присадочный;
Участок №3 сборки и упаковки корпусной мебели.
Вспомогательные службы
Автотранспортный участок занимается внешними и внутренними перевозками грузов, а именно:
доставкой сырья и материалов на материальный склад предприятия и внутризаводским перемещением грузов со склада к производственным участкам;
доставкой готовой продукции из цеха на склад и от склада до потребителя.
Управленческая структура предприятия(схема Приложение №2.1.)
Экспертная группа – состоит из главных менеджеров предприятия, которая определяет техническую, финансовую и перспективную политику развития производства и сбыта продукции;
Технический отдел – обеспечение производства конструкторской, технологической и нормативной документацией;
Планово-производственный отдел – выдача плановых заданий, определение потребности в сырье и материалах, расчет цен и себестоимости продукции;
Бухгалтерия – ведет всю необходимую документацию по учету производимых затрат, отчетность перед налоговой инспекцией, расчеты с поставщиками и потребителями, расчеты с работниками предприятия;
Снабженческо-сбытовой отдел – отвечает за бесперебойное обеспечение производства материальными ресурсами и инструментом, а также за отгрузку готовой продукции потребителям.
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия по основным ТЭП за 2010-2012 гг.
Таблица 2.1
Основные показатели деятельности предприятия
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Изменения | |||
Абсолют., +/- |
Темп прироста, % | ||||||
09/08г. |
09/07г. |
09/08г. |
09/07г. | ||||
1.Объем товарной продукции, |
90825 |
115347 |
138962 |
+23615 |
+48137 |
20,5 |
53 |
2.Объем реализованной |
87957 |
114761 |
140118 |
+25357 |
+52161 |
22,1 |
59,3 |
3. Среднесписочная численность всего, в т.ч. чел. -рабочих |
269
236 |
296
261 |
311
278 |
+5
+17 |
+42
+42 |
5,1
6,5 |
15,5
17,8 |
4.Производительность труда, |
337,0 |
389,8 |
446,4 |
+56,6 |
+109,4 |
14,5 |
32,5 |
5.Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
6247 |
7909 |
9469 |
+1560 |
+3222 |
19,7 |
51,7 |
6.Среднегодовая зарплата на одного работающего, тыс.руб., в т.ч. - рабочего |
23,2
19,1 |
26,7
22,9 |
30,4
28,1 |
+3,7
+5,2 |
+7,2
+9 |
13,9
22,7 |
31,3
47,1 |
7.Себестоимость товарной |
82832 |
101851 |
117423 |
+15572 |
+34,586 |
15,3 |
41,8 |
8.Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. |
0,91 |
0,88 |
0,85 |
-0,03 |
-0,06 |
-3,4 |
-7,4 |
9.Прибыль балансовая, тыс.руб. |
9724 |
13756 |
20677 |
+6921 |
+10953 |
50,3 |
112 |
10.Общая рентабельность, % |
14,3 |
19,3 |
26,9 |
+7,6 |
+12,6 |
Таблица 2.2 Динамика основных ТЭП работы предприятия в сопоставимых ценах
Наименование показателей |
Значение показателей |
Темп. Роста, % | |||
2010г. |
2011г. |
2012г. |
08/07 |
09/08 | |
Товарная продукция, тыс.руб. |
110891 |
121923 |
138962 |
9,9 |
14 |
Реализованная продукция, тыс.руб. |
107390 |
120386 |
140118 |
8,6 |
16,4 |
Себестоимость ТП, тыс.руб. |
97266 |
104562 |
117423 |
7,5 |
12,3 |
Данные,
представленные в табл. 2.1 и 2.2, характеризуют
общие результаты и эффективность
производственно-хозяйственной
Комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности АО за последние три года производится с целью выявления динамики основных технико-экономических показателей.
Анализ проводится на основании данных годовых балансов предприятия.
Для анализа
составляются аналитические таблицы,
в которых рассчитываются темпы
роста технико-экономических
Темпы роста производства продукции определяются отношением данного уровня производства продукции к уровню базового периода.
Рассмотрим
технико-экономические
Темпы роста к базисному году характеризуют непрерывную линию развития, они показывают насколько производство продукции в данном периоде возросло по сравнению с периодом, принимаемым за базу.
Показатели темпов роста отражают не только направление развития, но и измеряют интенсивность развития промышленного производства.
За анализируемый период (2010-2012г.г.) наблюдается тенденция роста показателей товарной и реализованной продукции. Так выпуск товарной продукции возрос с 90825 тыс. руб. до 138962 тыс. руб. в действующих ценах в 1,5 раза. Выручка от реализации товарной продукции в действующих ценах без учета НДС увеличилась с 87957тыс.руб. в 2010 году до 140118 тыс. руб. в 2012 году. Сравнивая значение этих показателей в сопоставимых ценах, следует отметить, что реальный рост товарной и реализованной продукции за рассматриваемый период соответственно составил 25,3% и 26,4%. Это положительное явление связано с систематической работой отдела маркетинга по изучению покупательского спроса населения и заинтересованных организаций. Кроме того, на увеличение объемов реализации товарной продукции повлияло постоянное обновление ассортимента изготавливаемой продукции, а также улучшение качества и дизайна предлагаемых для продажи изделий.
Информация о работе Анализ и оценка финансово-экономической деятельности предприятия