Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:40, контрольная работа
Исходя из названия контрольной работы, можно сформировать следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты методов проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности.
- дать краткую характеристику АО «СтройКа».
- провести анализ технико-экономических показателей АО «СтройКа» за 2010-2012г.
- проанализировать финансовое состояние предприятия.
- разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………..
I.
Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия…………………………………………………
II.
Анализ и оценка финансово-экономической деятельности предприятия АО «СтройКа»………………………….…….
III.
Проект мероприятий по улучшению финансовых результатов АО «СтройКа»……………………………...................................
Заключение………………………………………………….
Список литературы………………………………….………
2.4 Анализ рентабельности
Анализ рентабельности предприятия включает:
анализ рентабельности производства;
анализ рентабельности реализации;
анализ рентабельности важнейших видов продукции;
анализ рентабельности предприятия.
2.4.1 Анализ рентабельности
Анализ рентабельности производства продукции дает возможность установить тот уровень рентабельности, с которым работало предприятие в отчетном году по выпуску продукции.
Рентабельность производства продукции (Рпр) определяется по формуле:
Рпр = (Птп/Sтп)х100%,
где
Птп – прибыль от производства товарной продукции;
Sтп –
себестоимость товарной
Птп = Qтп – Sтп,
где
Qтп – объем товарной продукции в оптовых ценах предприятия.
Для анализа рентабельности производства составим таблицу.
Рентабельность производства продукции
№ п/п |
Наименование показателей |
Значение показателей |
Отклонение (+, -) | ||
2010г. |
2011г. |
2012г. | |||
1. |
Товарная продукция |
115347 |
125845 |
138962 |
+23615 |
2. |
Полная себестоимость, тыс.руб. |
101851 |
104598 |
117423 |
+15572 |
3. |
Прибыль от производства товарной продукции, тыс.руб. |
13496 |
18526 |
21539 |
+8043 |
4. |
Рентабельность производства, % |
13,25 |
15,7 |
18,34 |
+5,1 |
Из данных этой таблицы видно, что фактический уровень рентабельности производства в 2010 году выше рентабельности чем в 2008году на 5,1%. Это объясняется тем, что за отчетный период произошло повышение прибыли и снижение затрат на 1 рубль товарной продукции.
Резервы повышения уровня рентабельности производства заключаются в увеличении прибыли от производства продукции за счет снижения себестоимости товарной продукции, путем применения более современных и экономичных технологий, замены дорогостоящего сырья на более дешёвое.
2.4.2 Анализ рентабельности продаж
По данным отчета о
прибылях и убытках можно
Рентабельность продаж
№ п/п |
Наименование показателей |
Значение показателей |
Отклонение (+, -) | ||
2009г. |
2010г. |
2011г. | |||
1. |
Выручка от реализации за вычетом НДС (В), Тыс.руб. |
66415 |
76895 |
94564 |
+28149 |
2. |
Производственная себестоимость (С), Тыс.руб. |
53353 |
68545 |
74365 |
+21012 |
3. |
Коммерческие расходы (КР), Тыс.руб. |
3132 |
3541 |
3759 |
+627 |
4. |
Управленческие расходы, Тыс.руб. |
6743 |
7512 |
8867 |
+2124 |
5. |
Рентабельность продаж, % |
4,8 |
7,0 |
8,0 |
+3,2 |
Рентабельность продаж (Рп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:
Рп = (В – С – КР – УР)/В*100% = Пр/В*100%
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.
В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:
В1 и Во – отчетная и базисная выручка;
С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость;
КР и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР и УРо – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.
Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж:
Рпв = (В – Со – КРо – УРо)/В – (Во – Со – КРо – УРо/Во)/Во*100%
Рпв=(140118-84797-4329-12208)/
В связи с ростом выручки от реализации в отчетном году рентабельность выросла на 16%.
2. Влияние изменения себестоимости продукции:
Рпс = (В1 – С1 – КРо – УРо)/В1 – (В1 – Со – КРо – УРо)/В1*100%
Рпс = (140118-94522-4329-12208)/
Повышение себестоимости продукции привело к снижению рентабельности продаж на 6,94%.
Влияние изменения коммерческих расходов:
Рпкр = (В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1 – (В1 – С1 – КРо – УРо)/В1*100%
Рпкр = (140118-94522-5885-12208)/
За счет роста коммерческих расходов рентабельность продаж снизилась на 1,11%.
Влияние изменения управленческих расходов:
Рпур = (В1 – С1 – КР1 – УР1)/В1 – (В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1*100%
Рпур = (140118-94522-5885-17993)/
В связи с ростом управленческих расходов рентабельность продаж снизилась на 4,15%.
Общее влияние всех факторов составит:
Рпобщ = 16,0-6,94-1,11-4,15=3,8%
2.4.3 Анализ рентабельности
Рентабельность изделий, выпускаемых предприятием, оказывает существенное влияние, как на рентабельность производства, так и на рентабельность предприятия в целом.
Так, АО выпускает широкий ассортимент продукции, для анализа рентабельности изделий целесообразно рассмотреть основные виды продукции.
Уровень рентабельности изделия (Ри) определяется по формуле:
Ри = (Пи / С)*100%,
где
Пи – прибыль по изделию, руб.;
Си – себестоимость изделия, руб.
Для проведения анализа
воспользуемся данными
Рентабельность отдельных видов продукции
Наименование видов продукции |
По отчету 2009г. и ценам 2010г. |
По отчету 2010г. | ||||||
Кол-во |
Товарная продукция тыс. руб. |
Себестоимость продукции тыс. руб. |
Рентабельность продукции, % |
Кол-во |
Товарная продукция тыс. руб. |
Себестоимость продукции тыс. руб. |
Рентабельность продукции, % | |
Стенка бытовая |
1068 |
22437 |
19682 |
14,0 |
1851 |
43384 |
33681 |
19,9 |
Шкаф – сушка |
3458 |
10663 |
9395 |
13,5 |
3358 |
11443 |
9976 |
14,7 |
Колонка |
4381 |
15884 |
14297 |
11,1 |
3988 |
14575 |
18990 |
12,2 |
Стол кухонный |
4502 |
13351 |
12260 |
8,9 |
4703 |
15221 |
13875 |
9,7 |
Стол обеденный |
9860 |
23156 |
19638 |
15,2 |
9902 |
27904 |
23429 |
19,1 |
Тумба с ящиками |
2058 |
6134 |
5531 |
10,9 |
2300 |
8281 |
7430 |
11,5 |
Изделия деревообработки |
- |
15953 |
13957 |
14,3 |
- |
16558 |
13833 |
19,7 |
Прочая продукция |
- |
7769 |
7091 |
9,6 |
- |
4596 |
4028 |
14,1 |
Всего |
- |
115347 |
101851 |
13,25 |
- |
138962 |
117423 |
18,3 |
Анализируя данные этой таблицы, видно, что наименьшую рентабельность имеет производство столов кухонных (9,7%), а наибольшую – производство бытовых стенок (19,9%)
2.4.4 Анализ общей рентабельности предприятия
По рассчитанным выше показателям рентабельности нельзя судить об эффективности использования основных производственных фондов и оборотных средств. Поэтому, наряду с рассмотренными показателями рентабельности необходимо также проанализировать уровень рентабельности в целом, а именно, общей и расчетной.
Показатель общей рентабельности рассчитывается по формуле
РОБЩ. = ПБАЛ / (ФОСН + ФОБ), где
ПБАЛ - балансовая прибыль по предприятию, тыс. руб.
ФОСН - среднегодовая стоимость ОФП, тыс. руб.
ФОБ - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, тыс. руб.
Проведя преобразование формулы, можно проанализировать зависимость уровня общей рентабельности от:
размера прибыли на1 руб. реализованной продукции (ПБАЛ\QР)
фондоемкости (1 / QР) / ФОСН
оборачиваемости оборотных средств 1 / QР / ФОБ
РОБЩ. = ПБАЛ / (ФОСН + ФОБ) * 100 = (ПБАЛ\QР) / [(ФОСН / QР) + (ФОБ / QР)] * 100;
Для анализа влияния отдельных факторов на уровень общей рентабельности необходимо составить следующую таблицу.
Исходные данные для анализа общей рентабельности.
№ |
Наименование показателей |
Условное обозначение |
Значение показателей | ||
Отчет 2010 г. |
Отчет 2011 г |
Отчет 2012г | |||
1 |
Балансовая прибыль, Тыс. руб |
ПБАЛ |
13756 |
18547 |
20677 |
2 |
Объем реализованной продукции, Тыс. руб |
QP |
114761 |
129115 |
140118 |
3 |
Среднегодовая стоимость основных производственных, Тыс. руб фондов |
ФОСН |
36793 |
36988 |
37047 |
4 |
Средние остатки основных оборотных средств, Тыс. руб |
ФОБ |
34396 |
37001 |
39703 |
5 |
Фондоотдача основных производственных фондов, руб/руб. |
QP / ФОСН |
3,12 |
3,49 |
3,78 |
6 |
Фондоемкость, руб./руб. |
ФОСН / QP |
0,32 |
0,29 |
0,26 |
7 |
Количество оборотов нормируемых оборотных средств, число оборотов |
QP / ФОБ |
3,34 |
3,49 |
3,53 |
8 |
Коэффициент закрепления оборотных средств, доли единиц |
ФОБ / QP |
0,3 |
0,29 |
0,28 |
9 |
Прибыль на 1 руб. реализованной продукции, руб/руб. |
ПБАЛ / QP |
0,12 |
0,14 |
0,15 |
10 |
Уровень общей рентабельности, % |
ПБАЛ / (ФОСН + ФОБ) * 100 |
19,3 |
25,1 |
26,9 |
Для удобства проведения анализа используем следующие обозначения:
Р1 и Р0 – общая рентабельность отчетного и базового периодов
П1 и П0 – прибыль на 1 руб. РП в отчетном и базовом периоде
Е1 и Е0 – фондорентабельность в отчетном и базовом периоде
К1 и К0 – коэффициент закрепления оборотных средств в отчетном и базовом периоде
Данные таблицы 12 показывают,
что уровень общей
РОБЩ = Р1 – Р0 = 26,9-19,3=7,6%
Определяем влияние прибыльности:
Р1 = П1 / (Е0 + К0)*100 – Р0;
Р1 = 0,15/(0,32+0,30)*100-19,3=4,9%
В связи с увеличением прибыли на 1 руб. реализованной продукции общая рентабельность возросла на 4,9%
2. Определяем влияние фондорентабельности:
Р2 = П1 / (Е1 + К0)*100 – П1 / (Е0 + К0)*100;
Р2
= 0,15-(0,26+0,30)*100-0,15/(0,
Уменьшение фондорентабельности привело к росту общей рентабельности на 2,6 %
Определяем влияние коэффициента закрепления оборотных средств:
Р3 = П1 / (Е1 + К1)*100 – П1 / (Е1 + К0)*100;
Р3
=0,15/(0,26+0,28)*100-0,15(0,
За счет
ускорения оборачиваемости
Общее влияние всех факторов составит:
РОБЩ = 4,9+2,6+1,1=7,6%
Выводы
Анализ прибыли показал, что наибольшее влияние на ее изменение оказывает рост цен как на готовую продукцию, так и на сырьевые и материальные ресурсы.
Большое влияние на увеличение прибыли имеет рост объемов производства и выручки от реализации продукции.
На изменение балансовой прибыли существенное влияние оказывают различного рода непроизводственные расходы.
Обновление ассортимента и его расширение при соответствующем качестве позволяет увеличить спрос на продукцию предприятия.
В связи с этим в дипломном проекте предлагается техническое мероприятие, позволяющее повлиять на увеличение объемов продукции, пользующейся спросом у населения, более высокого качества и удовлетворяющей требованиям потребителей, а следовательно и на увеличение прибыли и повышение рентабельности предприятия.
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Технологическое мероприятие
Акционерное общество, приобретая древесно-стружечные плиты (в т.ч. и ламинированные) используют их не только для изготовления мебели самим предприятием, но и поставляет мебельные заготовки другим организациям и предпринимателям.
Информация о работе Анализ и оценка финансово-экономической деятельности предприятия