Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 23:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение инвестиционной деятельности предприятия и перспектив ее развития.
Объектом исследования выступает потребительское общество «социум-групп».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….............…….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………...…..…………...…....…….....4
1.1.Экономическая сущность, структура и классификация инвестиций ………………………………………………...4
1.2. Классификация факторов, влияющих на экономическую
эффективность инвестиций ………………….....…….…..9
1.3.Основные методы обоснования целесообразности и
эффективности инвестиционной деятельности на
предприятии …...............................................................12
ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА «СОЦИУМ-ГРУПП»…17
2.1.Организационно-экономическая характеристика
потребительского общества «социум-групп»…...……17
2.2.Анализ основных производственных фондов как основного объекта инвестирования ..………….............22
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА «СОЦИУМ-ГРУПП»....29
3.1.Расчет и экономическое обоснование необходимой
суммы инвестиций…………………………………….29
3.2.Расчет эффективности инвестиционных проектов
потребительского общества «социум-групп»……..…33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….…………...……….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..…………...45
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
ОБЩЕСТВА «СОЦИУМ-ГРУПП»
2.1.Организационно-
потребительского
общества «социум-групп»
Потребительское общество «социум-групп» - добровольное объединение граждан и юридических лиц, созданное по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами имущественных, паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Граждане и (или) юридические лица, внесшие вступительный и паевой взнос и принятые в общество являются пайщиками.
Потребительское общество «социум-групп» является некоммерческой организацией, не имеющее извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Потребительское общество «социум-групп» является юридическим лицом, действует на основании своего Устава, имеет в собственности имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в т.ч. арбитражном. Общество, как юридическое лицо, считается созданным с момента его государственной регистрации. Оно имеет расчетный и иные счета в банках, самостоятельный баланс, печать, штамп, фирменные бланки и иные реквизиты.
Общество создается на неопределенный срок.
Общество
для осуществления своей
Юридический адрес Общества: г. Москва, Крымский Вал, д. 3, корпус 2, фактический адрес: г. Москва, ул. Садово-Спасская, д. 19.
Адрес представительства в Свердловской области: Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Ленина, 23/40
В
соответствии с Законом РФ "О
потребительской кооперации»
В качестве представительного органа выступает Совет, который в период между общими собраниями осуществляет управление потребительским обществом. Председатель и члены Совета избираются общим собранием. Исполнительным органом потребительского общества выступает правление. Председатель и члены правления назначаются Советом потребительского общества.
Рис.
5. Организационная структура «социум-групп»
Основной
вид деятельности «социум-групп» - это
торговая деятельность. В совокупном обороте
торговая деятельность занимает более
80%. Торговая деятельность осуществляется
тремя розничными торговыми предприятиями,
находящимися на балансе. Обслуживает
население численностью 14 тыс.человек,
в том числе сельское население - 8,8 тыс.
человек.
Таблица 1
Типы розничных торговых предприятий «социум-групп»
Типы магазинов | Кол-во
единиц |
Торговые площади, м2 | ||
Всего | Собственные | Аренда | ||
Продукты | 10 | 595 | 558 | 37 |
ТПС | 22 | 1308 | 976 | 332 |
Непродовольст. магазины | 2 | 285 | 285 | - |
С/х продукты | 1 | 43 | 43 | - |
Итого магазинов | 35 | 2231 | 1862 | 369 |
Киоски | 4 | - | - | - |
Автомагазин, ветотдел | 2 | - | - | - |
Итого предприятий | 41 | - | - | - |
Розничный товарооборот в целом по системе «социум-групп» составил 94966 млн. руб., товарооборот на 1 м2 торговой площади – 31,1 тыс. руб., удельный вес продовольственных товаров в товарообороте составляет 84,2%, удельный вес реализации алкогольных напитков и пива в товарообороте «социум-групп» 21,4%. Товарооборачиваемость в целом по райпо – 25 дней. Валовой оборот по предприятиям общественного питания составил 7100 тыс. руб., в том числе розничный товарооборот – 5400 тыс. руб.
Таблица 2
Товарооборот
структурных подразделений «
Предприятия | Товарооборот, тыс. руб. | Кол-во магазинов, ед. | Торговая площадь, м2 | Кол-во киосков, ед. | Числен. населения |
Кооппродторг | 39430,5 | 10 | 787 | 1 | 5200 |
Знаменское РТО | 26886,6 | 14 | 800 | 1 | 4540 |
Троицкое РТО | 25516,1 | 10 | 601 | 1 | 3858 |
Автомагазин | 1158,1 | - | - | - | 402 |
Сельхозпродукты | 1758,2 | 1 | 43 | - | - |
Хлебозавод | 216,5 | - | - | - | - |
Итого | 94966 | 35 | 2231 | 3 | 14000 |
Удельный вес розничного товарооборота общепита в розничном обороте составляет 6,16%. Товарооборачиваемость по общепиту составила 37 дней.
Результаты
финансово-хозяйственной
Таблица 3
Основные показатели деятельности «социум-групп» за 2008-2010 гг.
Показатели | Годы | Отклонение (+,-) | |||
2008 | 2009 | 2010 | 08/09 | 09/10 | |
Выручка от продажи товаров и оказания услуг, тыс.руб. | 101187 | 105224 | 115898 | 4037 | 10674 |
Валовой доход, тыс.руб. | 20302 | 21276 | 23477 | 974 | 2201 |
Издержки обращения, тыс.руб. | 18193 | 22513 | 20636 | 4320 | -1877 |
Удельный вес издержек обращения в выручке, % | 18,0 | 21,4 | 17,8 | 3 | -4 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 291 | 270 | 265 | -21 | -5 |
Производительность труда одного работника, тыс.руб. | 347,7 | 389,7 | 437,4 | 42 | 48 |
Чистая прибыль, тыс.руб. | -351 | -3783 | 653 | -3432 | 4436 |
Совокупные активы, тыс.руб. | 28363 | 24902 | 27019 | -3461 | 2117 |
Выручка от реализации имеет тенденцию к росту. В 2009 году она выросла на 4037 тыс.руб., а в 2010 году на 10674 тыс.руб.. Издержки обращения в 2009 году выросли на 4320 тыс.руб., а в 2010 году произошло снижение на 1877 тыс.руб., что является положительной тенденцией.
Если в 2009 году рост издержек обращения отрицательно сказался на финансовом результате и в результате убытки оказались более значительными, чем в 2008 году, величина убытка составила 3783 тыс.руб.
Тенденции в финансовых результатах в 2010 году были положительными, удалось сократить удельный вес издержек обращения до 17 % и увеличить выручку от продаж, следствием чего явился положительный финансовый результат в виде чистой прибыли на сумму 653 тыс.руб.
Среднесписочная численность работников снижается, при этом производительность труда растет, что снижает затраты на оплату труда и повышает эффективность использования трудовых ресурсов.
В
2010 году совокупные активы выросли на
2117 тыс.руб., то есть в оборот были привлечены
дополнительные средства, то есть имеют
место инвестиционная деятельность направленная
на расширения оборотного и основного
капитала. Поэтому следует провести оценку
инвестиционной деятельности в 2010 году
и разработать основные направления инвестиций
на 2011 год, выполнив экономическое обоснование
и рассчитав необходимую сумму инвестиций.
Основным направлением инвестиций является
приобретение основных средств, в связи
с чем следует провести оценку их состояния
и эффективности использования, потребность
в них и станет основой инвестиционных
решений.
2.2.Анализ основных производственных фондов как основного объекта инвестирования
Основу инвестиционной деятельности «социум-групп» составляет реальное инвестирование.
Реальные
инвестиции обеспечивают, как правило,
более высокий уровень
Информация о работе Анализ и оценка эффективности инвестиционной деятельности предприятия