Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 01:37, курсовая работа
Рынок жилищно-коммунальных услуг, как и всякий рынок, обусловлен действием закона спроса и предложения, которые свою очередь зависят от движения цен. Если говорить о спросе на жилищно-коммунальные услуги, здесь надо учитывать следующие моменты. Спрос как рыночная категория всегда связан с материальным положением тех лиц, которые выходят на рынок. Так как речь идет о платежеспособном спросе, то в его рамках надо выделять различные группы населения, а именно ту часть, которая живет за чертой бедности, имеет жизненный уровень, приближенный к официальному, имеет доходы выше этого уровня и, наконец, наиболее обеспеченных граждан.
1 Финансы жилищно-коммунального хозяйства 3
1.1 Характеристика рынка жилищно-коммунальных услуг как объекта финансовых отношений 3
1.2 Содержание и особенности финансовых потоков жилищно-коммунального хозяйства 6
1.3 Понятие и направления финансового оздоровления жилищно-коммунального хозяйства 7
1.4 Современное состояние и правительственная концепция реформирования жилищно-коммунального комплекса 9
1.5 Тарифная политика в коммунальной сфере и ее совершенствование 15
1.6 Органы местного самоуправления и тарифное регулирование 17
1.7 Совершенствование механизма бюджетного финансирования жилищно-коммунальной сферы 22
1.8 Приоритеты и резервы финансового оздоровления предприятий ЖКХ 23
2 Анализ отклонений фактических расходов от назначенных 26
2.1 Факторный анализ отклонений 26
2.2 Классификация отклонений. Расчет отклонений 27
3 Задача 30
Список использованных источников 32
Новая
система экономических
Будет коренным образом изменена система текущего финансирования жилищно-коммунальных предприятий. Основной идеей экономической реформы жилищно-коммунального хозяйства является передача права распоряжения всеми бюджетными ресурсами, выделяемыми в настоящее время на дотирование отрасли, от коммунальных предприятий непосредственно гражданам – субъектам, в наибольшей степени заинтересованным в эффективном расходовании этих средств.
Главными
участниками экономических
Использование системы социальных счетов будет способствовать самоорганизации граждан в жилищной сфере, появлению стимулов для развития товариществ собственников жилья и иных объединений граждан, усилению контроля со стороны населения за объемом и качеством жилищно-коммунальных услуг, развитию рынка профессиональных услуг по управлению жилищным фондом. Эта мера позволит повысить прозрачность расходования бюджетных средств и усилить социальную направленность бюджетной политики.
Будет
ликвидирована система
Изменится
и система финансирования мероприятий
по модернизации и развитию жилищно-коммунального
хозяйства. Инвестиционное финансирование
жилищно-коммунального
В результате развития конкурентных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве будет повышена эффективность его функционирования, что обеспечит общее снижение расходов на его содержание не менее чем на 20% и привлечение дополнительных финансовых ресурсов для модернизации. Перевод отношений между предприятиями жилищно-коммунального комплекса и получателями их услуг на договорную основу, отделение выполнения функций собственника жилищного фонда от осуществления хозяйственной деятельности по управлению и обслуживанию этого фонда в муниципальном секторе, совершенствование системы и принципов регулирования тарифов на услуги локальных монополистов в коммунальном хозяйстве позволят:
Реализация новой экономической модели позволит обеспечить бездотационный режим финансирования жилищно-коммунального хозяйства, повысить его эффективность, создать источники привлечения средств для его развития и, что наиболее важно, гарантировать адресность государственной помощи малообеспеченным слоям населения, прекращение дотирования граждан с высоким уровнем доходов и непосредственное доведение субсидий до получателей с использованием системы социальных счетов граждан.
Вместе с тем контрольные сроки и этапы программы выполнены не были и Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2005 г. было принято решение о корректировке «Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 гг.» был определен второй этап реализации программы на 2006-2010 гг.
Этим постановлением были определены меры по модернизации коммунальной инфраструктуры и привлечению в ЖКХ частных инвестиций в рамках новой подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры».
Главными направлениями в реформе ЖКХ на 2006-2010 гг. являются:
1.5 Тарифная политика в коммунальной сфере и ее совершенствование
Вопрос тарифной политики на жилищно-коммунальные услуги является самым актуальным, так как затрагивает интересы каждого гражданина, его благосостояние, условия проживания и обеспечение жизненно необходимыми услугами.
Существующие сегодня проблемы в достижении баланса интересов производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг сложились не в одночасье, а накапливались десятилетиями.
Одним из первых решений советского правительства в марте 1918 г. была полная отмена платы за жилье. Впоследствии была введена чисто символическая плата. Все попытки повышения оплаты жилищно-коммунальных услуг натыкались на непонимание партии и правительства, которые гордилось низкой квартирной платой как одним из завоеваний социализма. В итоге такая тарифная политика приводила к убыточности предприятий ЖКХ.
Переход
к многоукладной экономике и
развитию рыночных отношений коренным
образом меняет положение предприятий
жилищно-коммунального
Вопрос регулирования тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в условиях перехода к предъявлению населению экономически обоснованной стоимости этих услуг является ключевым не только для обеспечения устойчивого функционирования коммунальных предприятий, но и для экономики в целом. В переходной период 1997-2004 гг. населению к оплате предъявлялась только часть экономически-обоснованного тарифа, остальные средства должны были дотироваться из бюджета. Суммы дотаций из бюджета исчислялись миллиардами рублей, что привело к образованию огромной дебиторской задолженности у десятков тысяч предприятий ЖКХ.
Таким образом, сложившаяся в эти годы система недофинансирования жилищно-коммунального комплекса России длительное время являлась своеобразным демпфером инфляционных процессов в экономике.
Особенно эта проблема становится актуальной в условиях, когда изживается принцип дотирования цен и тарифов на услуги ЖКХ из бюджета и осуществляется переход к адресной социальной защите малоимущих категорий населения по оплате ЖКУ. То есть речь идет о переходе ЖКХ к нормальным товарно-денежным отношениям. Теперь деньги на оплату жилищно-коммунальных услуг, включая социальную помощь государства (льготы, субсидии), концентрируются у потребителя услуг, и он полным рублем рассчитывается за услуги.
Нормы Федерального закона от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» изменяют ранее существовавший затратный принцип формирования тарифов на коммунальные услуги на программно-целевой; разграничивают полномочия по установлению тарифов на отдельные виды услуг между субъектами Российской Федерации (тепло, горячая вода, электроснабжение) и муниципальными властями (водоснабжение, водоотведение и утилизация твердых бытовых отходов), а также закрепляют за муниципалитетами функции по установлению величины платы за присоединение к сетям инженерной инфраструктуры и инвестиционных надбавок к тарифам.
Не
менее важным моментом является регламентация
порядка взаимодействия органов
по регулированию тарифов
1.6 Органы местного самоуправления и тарифное регулирование
Основная цель любой программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры – оптимизация, развитие и модернизация муниципальных коммунальных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также газоснабжения для сохранения их работоспособности или обеспечения целевых параметров улучшения их состояния. Программа комплексного развития – это комплексная оценка развития систем жизнеобеспечения муниципального образования на перспективу. Она должна разрабатываться органами местного самоуправления с целью гарантированного покрытия перспективной потребности в энергоносителях для обеспечения эффективного, качественного и надежного снабжения коммунальными ресурсами с минимальными издержками за весь цикл жизни систем жизнеобеспечения, а также в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования за счет предоставления возможности быстро подключать новые объекты к коммунальным системам и получения коммунальных услуг по обоснованным ценам.
Представительные
органы муниципальных образований
утверждают в соответствии с документами
территориального планирования муниципальных
образований программу
Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом №210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
Информация о работе Анализ отклонений фактических расходов от назначенных