Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:42, дипломная работа
Прибыль – превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров; один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.
Рентабельность – прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Обычно характеризуется отношением прибыли к себестоимости продукции или капиталу компании.
Целью дипломной работы является проведение анализа прибыли и рентабельности ООО «Брянконфи-Трейд».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ……………………………………………………….....5
1.1 Экономическое содержание прибыли и рентабельности………………..…5
1.2 Нормативноправовая и информационная база для проведения анализа прибыли и рентабельности….……………….....…………………….….…..19
1.3 Методика анализа прибыли и рентабельности……………………….…....24
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «БРЯНКОНФИ-ТРЕЙД»……………...…………………………………………..…………....30
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………………………………….……….30
2.2 Анализ финансового состояния предприятия…………………….………..37
2.3 Анализ формирования и использования прибыли предприятия…...……..44
2.4 Анализ рентабельности предприятия……………………….……………....55
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «БРЯНКОНФИ-ТРЕЙД».……..…………......60
3.1Пути увеличения прибыли и рентабельности предприятия..………....…..60
3.2 Оценка эффективности мероприятий…………………….………………...62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..…...73
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….………....77
Рентабельность понимается в двух весьма близких значениях:
а) как синоним прибыльности (бизнес рентабелен, если он генерирует прибыль);
б) как способность генерировать прибыль в контексте использованных или потраченных ресурсов.
Поэтому прибыль – показатель абсолютный, т.е. трудно сопоставимый, а в экономике практически любое действие предполагает сопоставимость, сравнимость, то для характеристики рентабельности применяют специальные индикаторы, называемые коэффициентами рентабельности и рассчитываемыми как отношение прибыли к некоторой базе, характеризующей субъект, о рентабельности которого и пытаются вынести суждение.
В качестве такой базы обычно берут:
а) ресурсы или б) совокупный доход в виде выручки, полученной от контрагентов в ходе текущей деятельности.
Соответственно возникают две группы показателей: коэффициенты рентабельности инвестиций и коэффициенты рентабельности продаж. Те или иные показатели прибыли сопоставляются в первом случае с величиной инвестиций, во втором случае – с выручкой.
Уместно отметить следующую особенность обсуждаемых индикаторов. Поскольку любой показатель рентабельности является относительной величиной, он должен быть обоснован с позиции методологии расчета; в частности, величины, служащие основой расчета показателя, должны быть сопоставимы. Так, прибыль генерируется не конкретным активом, а организацией в целом, и потому логически оправданным является сопоставление прибыли с некоторым индикатором, по возможности комплексно характеризующим эту организацию. Иными словами, рассчитывать, например, рентабельность станка, сопоставляя прибыль фирмы с его стоимостью, методологически не корректно; подобные сопоставления можно делать лишь для крупных инвестиций, когда удается в большей или меньшей степени найти соответствие между инвестицией и приписываемой ей прибылью. Хотя на практике строгого следования указанному требованию не наблюдается, его все же следует иметь в виду по крайней мере на этапе формулирования аналитических выводов. В принципе вполне уместно говорить об управлении рентабельностью. [35, С. 454]
Поскольку любой коэффициент
рентабельности является
а) управлении прибылью (числитель показателя рентабельности) и
б)
управлении базой формирования прибыли
(знаменатель показателя рентабельности).
[18, С. 455]
Состав, содержание и качество информации, которая привлекается к изучению проблемы, играют определенную роль в обеспечении действенности комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия. Анализ не ограничивается только экономическими данными, а широко использует техническую, технологическую, законодательную и другую информацию.
В российском законодательстве предусмотрена гарантия экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. [1]
В соответствии с Гражданским кодексом РФ Товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников - вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
Положение полных товарищей, участвующих в товариществе на вере, и их ответственность по обязательствам товарищества определяются правилами Гражданского кодекса РФ об участниках полного товарищества. Лицо может быть полным товарищем только в одном товариществе на вере. Участник полного товарищества не может быть полным товарищем в товариществе на вере. [2]
Фирменное наименование товарищества на вере должно содержать либо имена (наименования) всех полных товарищей и слова «товарищество на вере» или «коммандитное товарищество», либо имя (наименование) не менее чем одного полного товарища с добавлением слов «и компания» и слова «товарищество на вере» или «коммандитное товарищество».
Товарищество на вере создается и действует на основании учредительного договора, который подписывается всеми полными товарищами.
Управление деятельностью товарищества на вере осуществляется полными товарищами. Вкладчики не вправе участвовать в управлении и ведении дел товарищества на вере, выступать от его имени иначе, как по доверенности. Они не вправе оспаривать действия полных товарищей по управлению и ведению дел товарищества.
Товарищество на вере
Участники товарищества осуществляют учет доходов и расходов этого товарищества для целей налогообложения. Они обязаны определять нарастающим итогом по результатам каждого отчетного (налогового) периода прибыль каждого участника товарищества пропорционально доле соответствующего участника товарищества, установленной соглашениями, в прибыли товарищества, полученной за отчетный (налоговый) период от деятельности всех участников в рамках товарищества. О суммах причитающихся (распределяемых) доходов каждому участнику товарищества участник товарищества, осуществляющий учет доходов и расходов, обязан ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, сообщать каждому участнику этого товарищества. [2]
В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:
а) доходы от обычных видов деятельности;
б) прочие доходы.
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. [4]
Прочими доходами являются:
Прочими доходами также являются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п. [4]
В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. [5]
Прочими расходами являются:
Прочими расходами также являются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).[5]
Доходы,
полученные от участия в товариществе,
включаются в состав прочих доходов налогоплательщиков
- участников товарищества и подлежат
налогообложению в порядке, установленном
главой 25 Налогового кодекса Российской
Федерации. [3]
Анализ прибыли и рентабельности предприятия проводят по данным бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложения к бухгалтерскому балансу.
Используя данные отчета о прибылях и убытках можно оценить состав и динамику элементов формирования прибыли от продаж и чистой (нераспределенной) прибыли, то есть конечных финансовых результатов деятельности организации; проанализировать состав и структуру доходов и расходов организации по отдельности. [20, С. 97]
Формирование видов прибыли:
ВПР = В – С
Размер ВПР используется для характеристики эффективности деятельности производственных подразделений организации.
ПРП = ВПР – РПР, или ПРП
= В – С – РПР.
Вычитание из валовой прибыли периодических расходов, в соответствии с международными бухгалтерскими стандартами, способствует разделению риска предпринимателя от возможной непродажи продукции с государством. Размер прибыли от продаж используется для оценки эффективности основной деятельности.
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия