Автор работы: s************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 20:20, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть вопросы управления предприятием в условиях финансового кризиса, способы предотвращения банкротства и ликвидации предприятия.
Для осуществления поставленной цели, необходимо выполнить задачи:
провести анализ норм действующего законодательства, регулирующего институт банкротства;
раскрыть внешние и внутренние причины возникновения несостоятельности предприятия;
дать перечень мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности предприятия и его санации.
провести реструктуризацию системы управления предприятием.
Введение 3
1. Теоретические основы реструктуризации корпорации 5
1.1 Понятие реструктуризации, ее условия и классификация 5
1.2 Банкротство корпорации 11
1.3Реструктуризация как способ предотвращения банкротства предприятия 16
2.Реструктуризация компании на примере ТОО «Прелесть» 19
2.1 Стратегическое описание предприятия 19
2.2 Организационно- финансовый анализ предприятия 21
2.3 Кризисные факторы предприятия и план реструктуризации 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложения 32
Кредиторам
запрещено вмешиваться в
Законы о реструктуризации, как и все законы, относящиеся к коммерческому праву, обеспечивают кредиторам организованные и стабильные возможности предоставлять займы и расширять кредиты.
Без упорядоченного и предсказуемого набора правил регулирования процесса кредитования и фиксации прав и обязанностей кредиторов и должников успешное функционирование рыночной экономики вряд ли возможно.
В обмен на определенные льготы, получаемые при проведении реструктуризации/объявлении банкротства, физическое или юридическое лицо, являющееся должником, обязано представить суду и кредиторам всю финансовую документацию и историю своей деятельности. Должна быть представлена информация обо всех активах и производственных и финансовых операциях должника, а также возможных незаконных или неправомерных его действиях. Это обеспечивает как права и интересы кредиторов, так и целостность всей системы.
Часто судом по вопросам о реорганизациях и банкротствах назначается арбитражный управляющий, который осуществляет контроль за имуществом должника, проводит расследование его управления предприятием активов и, при необходимости, распределяет имущество или поступления от продажи имущества между кредиторами в соответствии с принципом пропорциональности.
Такая система позволяет обеспечить более высокий профессиональный уровень и соблюдение большей объективности и справедливости при удовлетворении требований всех кредиторов, чьи интересы были затронуты в процессе реструктуризации.
Также назначение арбитражного управляющего в большей степени гарантирует сохранение целостности системы проведения реорганизаций/объявления банкротства.
Законодательство
о реструктуризации/
Наличие
правовых основ для реструктуризации
прогоревшего предприятия стимулирует
предпринимательскую
Хотя в рамках этого законодательства нет положений, которые непосредственно стимулировали бы инвестирование предприятий, оно смягчает некоторые из наиболее болезненных результатов неудачи в ведении бизнеса и создает благоприятные предпосылки для инвестиционной деятельности.
Индивидуальный инвестор, группа индивидуальных инвесторов или предприятие с малой степенью вероятности начинали бы новое дело, инвестировали новый продукт или предприятие, брали кредит или делали бы какой-либо иной долг, если бы они знали, что неудача в этом предприятии привела бы к возникновению пожизненного долга и, возможно, нищете, без малейших шансов восстановить благополучие или «новый старт».
Наиболее важным, возможно, здесь является то, что нормативная база открывает дорогу к освобождению от долгов тем добросовестным и ответственным должникам, которые действительно нуждаются в «новом старте» в условиях конкуренции в обществе, дает шанс восстановить свое благополучие и снова стать активными и полезными членами своего сообщества, его налогоплательщиками.
На основе всего описанного в первой главе, можно сделать следующий вывод: Наличие справедливой нормативной базы для проведения процесса о реструктуризации/банкротстве, или экономической реструктуризации, позволяет коммерческому предприятию вновь прийти к финансовому благополучию после его упадка, обновить производство после его сдачи в аренду и стать экономически выгодным после периода убыточности. Процедура реструктуризации/объявления банкротства не является ни приятной, ни особо приветствуемой. И тем не менее, эта процедура рассматривается как необходимое и полезное средство регулирования отношений конкуренции и рыночной экономики. Когда на предприятии стоит вопрос о ликвидации в связи с банкротством либо реструктуризации выбор должен падать на реструктуризацию, т.к. это верный путь к экономической стабилизации, оживлению и подъёму.
Объект исследования имеет организационно-правовую форму Товарищества с Ограниченной Ответственностью, его официальное название ТОО «Прелесть».
ТОО «Прелесть» создано в соответствии с ГК РК, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Руководство деятельностью предприятия ведёт Генеральный директор. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ТОО «Прелесть» из фондов трудового коллектива
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.
ТОО «Прелесть» осуществляет следующие виды деятельности:
Миссия организации – это генеральная цель, это предназначение организации, польза, которую она принесет своими действиями. Для того, чтобы сформулировать миссию организации необходимо определить кто наши клиенты и какие потребности таких клиентов необходимо удовлетворить.
Миссия
деревообрабатывающего
Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно только при максимальной производительности.
Изделия
из дерева характеризуются
В последнее время увеличивается спрос на высококачественные строительные и отделочные материалы, на высококачественную мебель из древесного массива, поэтому в отрасли сложились хорошие тенденции для производства клееной продукции, продукции из массивной древесины.
Цели - это параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено ее миссией и на реализацию которой направлена ее хозяйственная деятельность. Роль целей определяется следующим: - они служат исходной точкой планирования стратегии- цели лежат в основе организации фирмы;
- на целях базируется мотивирование фирмы- цели служат базой при контроле и анализе производственно хозяйственной деятельности.
За
счет этих направлений можно разработать
цели деревообрабатывающего
На данный момент ТОО «Прелесть» ставит перед собой 6 основных целей:
1. Максимально возможная прибыль
2. Обеспечение и благосостояние рабочих
3. Положение на рынке
4.
Максимальная
5. Разработка, производство продукта и обновление технологий
6.
Внедрение дополнительных
Следует остановиться подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1.
Максимально возможная прибыль
является основной целью, ради
которой создается предприятие.
2. Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих, прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами.
3.
Положение на рынке является
второй по значимости из
4.
Прибыль предприятия прямо
5.
Только лишь с внедрением
6.
Этот пункт непосредственно
Достижение
этих целей возможно лишь при быстром
развитии производства. Для этого
должен иметься достаточный
Достижение поставленных целей во многом зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих процессов.
Работа такого предприятия требует совершенствования организации, планирования и управление производственно-хозяйственной деятельностью, разработки новых экономических подходов, решения следующих задач:
-
быстро менять ассортимент
-
расширять сферу
-
постоянно вести работу по
повышению эффективности
-
повышать гибкость
-
совершенствовать организацию
Структура
предприятия — это состав и
соотношение его внутренних звеньев:
цехов, отделов, лабораторий и других
компонентов, составляющих единый хозяйственный
объект. Структура предприятия
Профиль, масштабы, а также отраслевая принадлежность предприятия определяются составом, технологической специализацией и размерами его производственных цехов, участков, мастерских. Все другие звенья предприятия: функциональные отделы, лаборатории, управляющие органы, - полностью соизмеряются с характеристиками производственных подразделений и создаются исключительно для обеспечения эффективности их работы.
Информация о работе Банкротство как способ реструктуризации корпорации