Дебиторская задолжность и денежными средствами организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 23:34, курсовая работа

Описание

Основная цель курсовой работы – рассмотреть управление дебиторской задолженностью и денежными средствами на предприятии, а также применить полученные знания на практике на примере ООО «Гранд» и разработки рекомендаций по совершенствованию управления дебиторской задолженности и денежными средствами на предприятии.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью предприятия.

1.1 Понятие, сущность и виды дебиторской задолженности.

1.2 Методика анализа дебиторской задолженности.

1.3 Контроль дебиторской задолженности.

1.4. Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты
предприятия
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и анализ финансового состояния предприятия ООО «Гранд»

2.1 Местоположение, организационное устройство и структура управления предприятием

2.2 Экономическая оценка использования производственного потенциала

2.3 Анализ финансового состояния предприятия

Глава 3. Выбранная тема исследования (название темы)

3.1 Современное состояние и анализ изучаемой проблемы на предприятии

3.2 Анализ управленческих решений финансового характера для улучшения ситуации (пути преодоления кризисных состояний)

Выводы и предложения

Список литературы

Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая!!!.docx

— 158.30 Кб (Скачать документ)

     Содержание

     Введение

     Глава 1. Теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью предприятия.

     1.1 Понятие, сущность и виды дебиторской  задолженности.

     1.2 Методика анализа дебиторской задолженности.

     1.3 Контроль дебиторской задолженности.

     1.4. Влияние дебиторской  задолженности на финансовые результаты

предприятия

     Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и анализ финансового состояния предприятия ООО «Гранд»

     2.1 Местоположение, организационное устройство  и структура управления предприятием

     2.2 Экономическая оценка использования  производственного потенциала

     2.3 Анализ финансового состояния  предприятия

     Глава 3. Выбранная тема исследования (название темы)

      3.1 Современное состояние и анализ  изучаемой проблемы на предприятии

     3.2 Анализ управленческих решений  финансового характера для улучшения  ситуации (пути преодоления кризисных  состояний)

     Выводы  и предложения

     Список  литературы

     Приложения 
 
 
 
 
 

Введение 

     Процесс управления дебиторской задолженностью, с одной стороны, является частью маркетинговой политики предприятия, с другой - составляющей финансового управления деятельностью предприятия. Задачей финансового менеджмента является эффективное управление дебиторской задолженностью как активами предприятия с целью оптимизации ее размера и обеспечения своевременной индексации долга.

     В условиях формирования рыночной экономики  России предприятия и организации  с разными формами собственности  получили широкую самостоятельность  в вопросах обеспечения их сырьем, кадрами, организации процесса производства продукции, услуг, оплаты труда, в установлении размера индивидуальной заработной платы, выборе систем оплаты труда, определении  расходов на оплату и т.д.

     Дебиторская задолженность может возникнуть по всем видам расчетов предприятия  с контрагентами и является их составной частью. Основной вид взаимных долговых обязательств имеет место  при расчетах с поставщиками и  подрядчиками.

     Рациональная  организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции  в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности организаций  за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости  оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния  организаций.

     Основная  цель курсовой работы – рассмотреть управление дебиторской задолженностью и денежными средствами на предприятии, а также применить полученные знания на практике на примере ООО «Гранд» и разработки рекомендаций по совершенствованию управления дебиторской задолженности и денежными средствами на предприятии.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - теоретическое изучение управления  дебиторской задолженности и  управления денежными средствами;

     - анализ управления дебиторской  задолженности и денежных средств  на предприятии ООО «Гранд»;

     - на основе проведенных исследований  дать рекомендации по совершенствованию  управления дебиторской задолженности  и денежных средств.

     Объектом  исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Гранд». Общество создано и действует на основе учредительного договора и устава, утвержденных общим собранием участников ООО «Гранд».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью предприятия.

     1.1 Понятие, сущность  и виды дебиторской  задолженности

     Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.[8,с.15]

     Дебиторская задолженность - важная составляющая часть  оборотного капитала. Текущие активы этого типа часто составляют значительную долю в структуре баланса предприятия.

     Дебиторскую задолженность можно классифицировать по следующим видам:

     - дебиторская задолженность по  полученным векселям;

     -дебиторская  задолженность по расчетом с  бюджетом;

     -дебиторская  задолженность по расчетам с  персоналом;

     -прочие  виды дебиторской задолженности.

     Уровень  дебиторской   задолженности   определяется многими факторами: вид  выпускаемой продукции, емкость  рынка, степень насыщенности рынка  данной продукции, принятая на предприятии  система расчетов и т. д.

     Процесс управления дебиторской задолженностью, с одной стороны, является частью маркетинговой политики предприятия, с другой - составляющей финансового управления деятельностью предприятия. Задачей финансового менеджмента является эффективное управление дебиторской задолженностью как активами предприятия с целью оптимизации ее размера и обеспечения своевременной индексации долга.

     Основные  этапы управления дебиторской задолженностью предусматривают проведение анализа задолженности в предшествующем периоде, формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции, разработку процедуры индексации дебиторской задолженности и построение систем контроля за движением и своевременным погашением дебиторской задолженности. Основной задачей анализа является оценка уровня дебиторской задолженности и его динамика в предшествующем периоде. Контроль включает ранжирование дебиторской задолженности по срокам ее возникновения: 0-30 дней, 31-60 дней, 61-90 дней, 91-120 дней, свыше 120 дней. Особенное внимание уделяется просроченной дебиторской задолженности и причинам ее возникновения. Изучая поведение дебиторской задолженности в рассматриваемом периоде, используют относительные показатели рассчитанные показатели по отчетному году сравнивают с такими же показателями предыдущих периодов. В заключение анализа определяют эффект от инвестирования средств в дебиторскую задолженность. В этих целях сумму дополнительной прибыли, полученной от увеличения объема реализации продукции за счет предоставления кредита, сопоставляют с суммой дополнительных затрат по оформлению кредита и инкассации долга, а также прямых финансовых потерь от невозврата долга. [3,с.125]

     По  результатам анализа разрабатывается  кредитная политика предприятия  по отношению к покупателям продукции, которая должна отразить условия  предоставления кредита и повысить эффективность операционной и финансовой деятельности предприятия.

       В зависимости от уровня доходности и вероятности риска кредитной деятельности различают три принципиальных ее типа: консервативный (минимум риска), умеренный (средний риск) и агрессивный (высокий риск). В процессе выбора типа кредитной политики учитываются следующие факторы: общее состояние экономики, уровень платежеспособности покупателей, спрос на реализуемую продукцию, правовые условия взыскания дебиторской задолженности. Конкретному типу кредитной политики соответствует система кредитных условий: срок предоставления кредита, размер предоставляемого кредита, стоимость предоставления кредита, скидки за досрочное погашение кредиторской задолженности, система штрафных санкций за просрочку платежа. [9,с.110]

     Система контроля за движением и своевременным  погашением дебиторской задолженности организуется как самостоятельный блок общей системы финансового контроля на предприятии. В первую очередь контролируются наиболее крупные и сомнительные виды дебиторской задолженности, затем средние и мелкие, не оказывающие серьезного влияния на общие результаты деятельности предприятия. При необходимости рефинансирования дебиторской задолженности пользуются факторингом, форфейтингом, учетом векселей, выданных покупателями продукции.

     Для проверки правильности выбранного типа кредитной политики используют условие, когда средний размер дебиторской задолженности предприятия при нормальном его финансовом состоянии приносит такую дополнительную прибыль, которая больше суммы затрат по обслуживанию дебиторской задолженности и потерь от безвозвратных долгов недобросовестных покупателей. [4,с.185]

     Дебиторская задолженность по истечении срока  исковой давности списывается на уменьшение прибыли или резерва сомнительных долгов. Списание задолженности оформляется приказом руководителя.

     Существенную  часть дебиторской задолженности  составляют расчеты с покупателями, заказчиками и прочими дебиторами.

     Момент  возникновения дебиторской задолженности  определяется прежде всего условиями  заключенных договоров и связан с моментом реализации товаров (работ, услуг).

     После того, как право собственности  на товары переходит к контрагенту, или мы передаем ему результаты работ, выполняем услуги, у наших партнеров  возникает обязанность встречных  действий (оплаты, встречной поставки), а, следовательно, и возникает дебиторская  задолженность.

     Таким образом, дебиторская задолженность  возникает:

     при переходе права собственности на товары;

     при передаче результатов работ, оказании услуг.

     В соответствии с Федеральным законом  от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации  на счетах бухгалтерского учета, на основании  первичных учетных документов. Первичный  учетный документ составляется в  момент совершения операции или непосредственно  после ее окончания.

     Момент  перехода права собственности на товар может быть указан в договоре отдельно, и тогда, в соответствии с этим моментом в бухгалтерском  учете отражается дебиторская задолженность. [3,с.205]

     При отсутствии в договоре момента перехода права собственности этот момент считается наступившим в момент отгрузки товара продавцом, поскольку  в соответствии со статьей 459 ГК РФ "если иное не предусмотрено договором  купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом  или договором продавец считается  исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю".

     Следовательно, дебиторская задолженность в  общем случае отражается:

     1) после оформления документов  на отгрузку товаров;

     2) после подписания акта выполнения  работ (услуг).

     Для целей анализа дебиторская задолженность  делится на текущую и долгосрочную. Текущая задолженность должна быть получена в течение года или нормального  производственно-коммерческого цикла. Производственно-коммерческий цикл включает в себя: перечисление денежных средств  в качестве аванса поставщикам, получение  и хранение ТМЦ производства, хранение и реализацию готовой продукции, и погашение дебиторской задолженности. Уровень дебиторской задолженности  определяется многими факторами: вид  продукции, емкость рынка, степень  насыщенности рынка данной продукцией, принятая на предприятии политика расчетов с клиентами, причем последний фактор особенно важен.

     С позиций финансового менеджмента  дебиторская задолженность имеет  двоякую природу. С одной стороны, "нормальный" рост дебиторской  задолженности свидетельствует  об увеличении потенциальных доходов  и повышении ликвидности. С другой стороны, не всякий размер дебиторской  задолженности приемлем для предприятия, так как рост неоправданной дебиторской  задолженности может привести также  к потере ликвидности.

Информация о работе Дебиторская задолжность и денежными средствами организации