Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:38, реферат
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, « управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью пере- вода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Компетенция менеджера и его организационная среда………..4
1.1Деятельность менеджера его задачи и функции……………………..4
1.2Профессиональные требования к менеджеру и его личные качества.9
Глава II. Лучшие менеджеры мира………………………………………13
2.1 Менеджер с точки зрения Питера Друкера………………………….13
2.2 Эллиот Джейкс и исследования в компании Глэссиер……………..17
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…
1. Установление рынка;
2. Нововведения;
3. Продуктивность;
4. Физические и финансовые ресурсы;
5. Прибыльность;
6. Эффективность и развитие менеджмента;
7. Производительность и поведение рабочих;
8. Общественное признание.
При решении, как установить
цели для этих областей, необходимо
принимать во внимание возможность
установление реальных временных параметров
и их изменения. Средства измерения
важны, так как они делают вещи
видимыми и «реальными». Они говорят
менеджеру, на чем ему сфокусировать
внимание. К сожалению, способы измерения
во многих областях бизнеса остаются
на очень примитивном уровне. При
рассмотрении временных параметров
целей существенна природа
Возможно, наиболее важной частью
целевого управления является его эффект,
оказываемый на отдельных менеджеров,
что позволяет организации
Необходимо для отдельных менеджеров устанавливать собственные цели сдерживается природой современного бизнеса и тем, что Друкер называет тремя силами неправильного руководства. Это:
1. Специализация работы большинства менеджеров;
2. Наличие иерархии;
3. Различия в видении происходящего в бизнесе.
Все это повышает возможность нарушения работы и возникновение конфликтов в организации. Целевое управление – это способ обойти эти трудности за счет увязывания задачи каждого менеджера с общим целями компании. Реализация этого учитывает важные аспекты современного бизнеса. Управление больше не является делом одного человека. Даже исполнительный директор не работает в изоляции. Менеджмент – это групповая деятельность, и наличие целей подчеркивает вклад, вносимый каждым менеджером в дело всей группы. Задача исполнительного руководителя состоит в подборе наилучшей управляющей группы, и если есть цели со встроенной системой оценок, то это дает возможность сделать правильный выбор.
Целевое управление позволяет административным работникам быть эффективными. Важным моментом является возможность учиться эффективности. Друкер настаивает на том, что саморазвитие управляющего персонала является центральным для непрерывного развития организации, так как квалифицированный работник становиться главным ресурсом. Система целей дает возможность менеджерам оценивать их собственную эффективность и таким образом усиливает процесс обучения. Это делает за счет указания на сильные стороны человека и на то, как они могут, сделаны более продуктивными (за счет переопределения старых приоритетов или установление новых и путем улучшения моделей принятия решений). Регулярный обзор целей и результатов деятельности позволяет менеджерам знать, где и когда они работают наиболее эффективно, и как этого может достичь. В итоге они смогут развивать свои умения в соответствующих областях.
Более того, целевое управление
помогает преодолеть некоторые из сил,
которые пытаются расщепить организацию,
путем явной привязки задачи каждого
менеджера к общим целям
2.2 Менеджер с точки зрения Эллиота Джейкса и исследования в компании Глэссиер
Эллиот Джейкс, канадец по происхождению получил образование психолога в Университете Торонто, а затем медицинское образования в медицинской школе Джона Хопкинса. После службы в медицинских частях Королевской Канадской армии он поступил в Тавистокский Институт Человеческих Отношений, где в течение ряда лет возглавлял изучение деятельности рабочих и менеджеров в Glacier Metal Company (GMC), инженерной фирме в Лондоне, чьим управляющим директором был Вильфред Браун – известный автор работ по менеджменту.
Джейкс и его сотрудники во время исследований в GCM использовали технику «исследованием действием». Они работали в тесном сотрудничестве с персоналом фирмы, чтобы изучить психологические и социальные силы, воздействующие на групповое поведение. Их целью был поиск более эффективных способов разрешения социальных конфликтов и пути осуществления согласованных и желаемых социальных изменений.
Они работали с теми проблемами, в разрешение которых были заинтересованы отдельные группы в организации. Книга Джейкса «Изменения культуры предприятия» описывает, например, исследования проблем оплаты и морального климата в отделе обслуживания, совместную деятельность рабочих и менеджеров в рабочем комитете, ведение собраний с участием менеджеров подразделений и др. Используемый метод состоит в совместной работе исследователей и группы по анализу конкретных проблем и поиску их возможных решений. Исследователь посещает групповые собрания и интерпретирует социальные и личностные факторы, пытаясь улучшить социальное и психологическое состояние группы. Это также способствует более рациональному отношению к социальным изменениям.
Подход «исследование
действием» как правило, приводит к
выводу, что очевидные проблемы группы
– это только симптомы более важных
и продолжительное время
Исследование собраний менеджеров
отделов показало, что они функционируют
иногда как совет исполнительного
руководства, принимающий решения,
например, на фабрике в Лондоне, иногда
является местом для бесполезных
дискуссий с Управляющим
Даже когда роль была определена,
она могла включать в себя элементы,
которые человек мог находить
неприемлемыми, или трудными для
выполнения. В организациях, в которых
принято консультативное
После завершения этих исследований Джейкс изменил свое служебное положение: получив, согласие представителей рабочих он стал, работать на фирме по совместительству. Он сохранил свою независимую позицию и, тем не менее, продолжил работу в роли «социально аналитика», работая над проблемой заработной платы. Ранее проведенные дискуссии выявили постоянные проблемы, возникающие из-за возможных несправедливых различий в оплате, и задача состояла в определение соответствующей оплаты и статуса людей.
Джейкс разделил работу на предписанную и оставленную на собственное усмотрение. Предписанная работа определена таким образом, что не оставляет ни чего на усмотрение человека, делающего ее. Но в любой работе точно возникают ситуации, которые требуют от человека принятия соответственных решений. Отсюда строится компетенция «временного интервала свободы действий 2 в основе которой лежит идея о том, что основной критерий, по которому можно точно оценивать важность работы, это промежуток времени, до того момента, как решения, принятые человеком, будут пересмотрены и оценены. Нижнему уровню деятельности соответствуют частные проверки, тогда как на высших уровнях может потребоваться несколько лет, прежде чем обнаружиться эффективность решения.
Джейкс нашел, что постоянного увеличения времени свободы действия по мере продвижения по ступеням иерархии организации не приосходит, фактически, изменения происходит при движение с одного уровня на другой. Он определил семь основных уровней до: трех месяцев, одного года, двух лет, пяти лет, десяти лет, двадцати лет, более двадцати лет. Это обычно признается как ясная разница в положении, заслуживающая различия в оплате. работающие на первом уровне принимают, что те, кто работает на втором уровне, должны иметь более высокую оплату. Различия в «справедливой оплате» коррелирует с объективными измерениями «временного интервала свободы действий», так что если система оплаты построена в соответствии с этой концепцией, это будет восприниматься как справедливая.
Еще одним элементом является рост способностей человека работать с большей свободой действия, и Джейкс представил графики роста доходов, которые определяют соответствующую плату для людей способных и двигающихся к более высоким уровням свободы действия. Люди работают лучше, когда действуют на уровне, соответствующем их способностям, когда они получают справедливую оплату. Людям необходимо предоставлять подходящие возможности для развития их способностей по увеличению временного интервала.
Любая систематическая политика в области заработной платы должна решать: 1) каким должен быть уровень этого года по сравнению с прошлым годом и 2) какие требуются уточнения для различий по уровням – должны ли величины временных интервалов быть сжаты или расширены и т.д. Это вопросы для рациональной политики и Джейкс утверждает, что они должны быть приняты как законные и справедливые до тех пор, пока различия по «временному интервалу свободы действия» эффективно определены и признаны.
Уровни согласно «временным интервалам свободы действия» и способность человека работать на этих уровнях также являются ключами к общей теории Джейкса о бюрократии. Бюрократия, с точки зрения Джейкса, - это иерархическая стратифицированная система организации работы, когда сотрудники подотчетны своим руководителям за работу, которую они выполняют. Это частное определение означает, что, например, университеты, имеющие коллективную подотчетность служащих, занятых полное время, не являются в этом смысле бюрократическими. Джейкс настаивает, что ни его теория бюрократии, ни его теория о временном интервале свободы действия и справедливой оплате не предназначены для применения в таких организациях.
В бюрократических организациях (таких, как коммерческие фирмы, правительственные агентства, армия) Джейкс обнаружил, что восхождение по иерархии предполагает работу с увеличением временных интервалов свободы действия, И что основные семь уровней временных интервалов соответствует уровню мыслительных способностей: от конкретного мышления на нижнем уровне до абстрактного моделирования и создания организаций на вершине. Причины, почему бюрократии являются пирамидами по форме, в том, что способности для работы присущи разным людям в разной степени. Меньшее количество людей способно к высшим абстракциям, и это, в действительности, обычно признается членами организации. Это и есть согласие, которое может позволить разработать справедливую систему оплаты, основанную на способности оперировать с временными интервалами при экономической конкуренции без эксплуатации.
Заключение
Основу менеджмента составляет профессиональный характер управленческой деятельности. Английский термин «manager» и подразумевает наемных профессиональных управляющих, специалистов по менеджменту.
Человек, выступая во взаимодействие
с организацией, надеется занять в
ней определенное место, выполнять
определенную работу и получать определенное
вознаграждение. Организация предполагает
взять работника, обладающего соответствующими
квалификационными и
Человек составляет основу организации, ее сущность и основное богатство. Однако с позиций управления говорить о человеке вообще нельзя, поскольку все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям, люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность, окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Таким образом, управление человеком в организации исключительно сложное, исключительно ответственность и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того, чтобы успешно управлять ими.
Информация о работе Деятельность менеджера и свобода действий