Долгосрочное финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности долгосрочного финансового планирования.

Содержание

Введение 2
1 Методологические основы долгосрочного финансового планирования
на предприятии 4
1.1 Сущность финансового планирования. 4
1.2 Принципы и методы финансового планирования 10
1.3 Долгосрочное финансирование и планирование 14
2 Практика финансового долгосрочного планирования на предприятии
ОАО «Хлебозавод №7» 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 20
2.2.1 Анализ баланса (вертикальный, горизонтальный) и отчета о прибылях и
убытках 20
2.2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 26
2.2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 28
2.2.4 Анализ деловой активности предприятия 30
2.2.5 Анализ рентабельности предприятия 32
2.3 Мероприятия по совершенствованию финансового планирования 34
Заключение 36
Список использованных источников 38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 102.47 Кб (Скачать документ)

-  выпуска акций;

-  эмиссии облигационного займа;

-  получения кредита по определенному в договоре проценту.

Однако выбор подходящего  способа финансирования – часто  достаточно сложная задача. Наиболее строгий способ анализа – использование  вычислительных параметров РД (размер дохода, приходящийся на одну акцию) и  П (прибыль до выплаты доходов  и процента).

 


 



 







 

 

 

Рисунок 1 — Долгосрочные источники финансирования [10]

 

Выбор определенного способа  финансирования приводит к изменениям в структуре капитала общества. Однако при этом необходимо проанализировать, кроме приведенных данных, последствия, с которыми столкнется предприятие  в результате реализации своей программы.

Такими последствиями  могут быть:

-  необходимость обеспечения постоянных платежей по обслуживанию долга;

-  несение затрат, связанных с выпуском и размещением эмиссионных ценных бумаг.

Прежде чем принять  то или иное решение, необходимо рассмотреть его целесообразность с набором объективных критериев. Для этого нужно сформировать основные требования к инвестиционным проектам и определить показатели, которыми следует пользоваться при принятии инвестиционных проектов.[5]

Итак, очень важными характеристиками в управлении активами предприятиями является оценка привлекаемых ресурсов, собственных или заемных.

Целью долгосрочного планирования является составление прогноза баланса  и отчетности о прибылях и убытках. Основываясь на этих плановых документах, организация разрабатывает оперативный  бюджет.

Для составления прогнозных финансовых документов применяются  методы прогноза продаж, процента от продаж, регрессионный анализ.

Процесс финансового планирования обычно начинается с прогнозирования  будущих продаж. Период прогноза продаж должен быть увязан с общим плановым периодом. Обычно прогнозы продаж составляются на 1 год и на 5 лет. Годичные прогнозы продаж разбиты на квартальные и  месячные. Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация [2]

Величину будущих продаж можно определить при помощи следующих  методов:

  • оценки торговыми работниками. Это очень ценный источник информации, поскольку торговые работники наиболее тесно соприкасаются с нуждами и потребностями покупателей.
  • опросы потребителей. Они проводятся для определения их покупок в прогнозируемый период. Слабым местом этого метода является высокая вероятность неожиданных изменений рыночной конъюнктуры.
  • анализ временных рядов. Необходим для учета временных колебаний величины продаж товара.
  • экономические модели. С их помощью связывают размеры продаж с макроэкономическими переменными, а также с отраслевыми данными.[6]

Использование метода процента от продаж – следующий шаг в  финансовом планировании. Этот метод  позволяет вывести каждый элемент  планового баланса и отчета о  прибылях и убытках, исходя из запланированной  величины продаж.

Суть метода заключается  в том, что каждый из элементов  документов рассчитывается как определенное процентное соотношение от установленной величины продаж.[10]

Регрессионный анализ –  еще один метод определения потребности  в капитале. Регрессионный анализ связывает продажи и потребность  в капитале напрямую, исследует эту  взаимосвязь в диалектике. Поэтому  метод дает иногда более тесные и  конкретные прогнозы, чем расчет процента от продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Практика долгосрочного финансового планирования на предприятии ОАО «Хлебозавод №7»

 

2.1 Общая характеристика  предприятия

ОАО “Хлебозавод № 7” – одно из новейших предприятий г. Воронежа. ОАО “Хлебозавод № 7” был введен в строй 27 декабря 1981 года, а 29 декабря 1981 года пущен в эксплуатацию.

ОАО “Хлебозавод № 7” спроектирован под поточный выпуск подового хлеба и как действующее предприятие был оснащен шестью поточными линиями для выпуска подового хлеба и хлебобулочных изделий. Здание хлебозавода было построено по типовому проекту строительства хлебозаводов, рассчитанных на производство подовых сортов хлеба. Проектная мощность составляла 135 т/сут. ОАО “Хлебозавод № 7” по своей конструкции не похож ни на один хлебозавод  г. Воронежа.

На  протяжении многих лет ОАО “Хлебозавод  № 7” технически перевооружался. В 1981 году был закончен монтаж и введен в эксплуатацию склад бестарного хранения муки. На заводе неоднократно были проведены реконструкция и модернизация, связанные с заменой морально устаревших печей.

За период с 1987 по 1991 годы завод работал с самой  максимальной мощностью за всю историю  своего развития 50-60 т/сут. Проектная  мощность 135 т/сут так никогда  не была использована.

В 1992 году, в связи  с приватизацией государственных  предприятий,  “Хлебозавод №  7” стал  Открытым Акционерным Обществом со смешанной формой собственности (порядка 16,7 % акций принадлежало государству).

Вплоть до 1998 года положение  ОАО “Хлебозавод №  7” было достаточно стабильным. В 1997 году было намечено формирование собственного автопарка, однако финансовый скачок  августа 1998 года и негативные изменения в стране в последние месяцы 1999 года резко усложнили финансово-экономическое состояние завода.

В настоящее время  основная политика, которой придерживается ОАО “Хлебозавод № 7” в процессе своей хозяйственной деятельности – удерживать и укреплять свои  конкурентные позиции, бороться за свой рынок покупателей.     

 

 

2.2 Анализ финансового  состояния предприятия

2.2.1 Анализ баланса  (вертикальный, горизонтальный) и отчета  о прибылях и убытках

Таблица — 1 Исходные данные для анализа финансового состояния (уплотненные баланс-нетто)

Группировка статей баланса

Значение показателей

Отклонения 2009-2008

Отклонения 2010-2009

2008

2009

2010

Абс., тыс.р.

Отн., %

Абс., тыс. р

Отн., %

1

2

3

4

5

6

7

8

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППИРОВКА  СТАТЕЙ АКТИВА БАЛАНСА

1 Внеоборотные активы(иммобилизованые активы)

49123

51167

57994

3072

-10,673

4626

-13,156

в том числе:

             

1.1 нематериальные активы(НМА)

31

24

17

-7

-22,581

-7

-29,167

1.2 основные средства (ОС)

25858

28937

33570

3079

11,907

4633

16,011

2 Оборотные активы (мобильные  активы)

39103

50600

44791

11497

88,485

-5809

-10,703

в том числе:

             

2.1 запасы (З)

14989

16046

19832

1057

7,052

3786

23,595

2.2 дебиторская задолженность  (ДЗ)

11080

12067

14247

987

8,908

2180

18,066

1

3

4

5

6

7

8

9

2.3 денежные средства и  краткосрочные фин. вложения (ДС)

13034

22487

10712

9453

72,53

-11775

-52,364

2.4 прочие оборотные активы

-

-

-

-

-

-

-

Имущество предприятия

88226

101767

102785

13541

15,35

1018

1,0003

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППИРОВКА  СТАТЕЙ ПАССИВА БАЛАНСА

1 Собственный капитал  (СК)

78513

90078

91163

11575

14,75

1085

1,205

2 Заемный капитал (ЗК)

9713

11689

11622

1955

20,13

-67

-43,354

в том числе:

             

2.1 долгосрочные обязательства  (ДО)

-

21

12

-

-

-9

-42,86

2.2 краткосрочные кредиты  и займы (К)

-

-

-

-

-

-

-

2.3 кредиторская задолженность  (КЗ)

9713

11668

11610

1955

20,13

-58

-0,50

2.4 задолженность участникам  по выплате доходов

-

-

-

-

-

-

-

2.5 прочие краткосрочные  обязательства

-

-

-

-

-

-

-

Источники формирования имущества

88226

101767

102785

13541

15,35

1018

1,00032


 

Составив и рассмотрев первую таблицу можно сказать  о том что в сравнении с 2008, 2009 и 2010 годом показатели менялись и  на значительные суммы.    Так  например к 2010 году нематериальные активы снизились и абсолютное отклонение  в сравнении 2009-2010 – 7 тыс.р, а основные средства, запасы увеличились незначительно. Дебиторская задолженность практически не значительно менялась в течении трех лет. Собственный капитал практически не изменялся, а заемный капитал на 2010 год снизился, причем сравнивая 2008-2009 года он был значительно больше увеличен чем в период 2009-2010. Кредиторская задолженность на конец 2008 и 2009 года была значительна, но сильно уменьшилась на конец 2010года.

Таблица— 2 Анализ структуры активов и пассивов, в процентах

Группировка статей баланса

Значение показателей

Удельный вес %

Изменение удельного веса

2008

2009

2010

2008

2009

2010

2009-2008

2010-2009

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 Внеоборотные активы

49123

21167

57994

55,679

20,799

56,423

-34,879

35,623

в том числе:

               

1.1 нематериальные активы

31

24

17

0,035

0,024

0,017

-0,012

-0,007

1.2 основные средства

25858

28937

33570

29,309

28,435

32,660

-0,874

4,226

2 Оборотные активы

39103

50600

44791

44,321

49,721

43,577

5,400

-6,144

в том числе:

               

2.1 запасы

14989

16046

19832

16,989

15,767

19,295

-1,222

3,527

2.2 дебиторская задолженность

11080

12067

14247

12,559

11,857

13,861

-0,701

2,003

2.3 денежные средства и  краткосрочные фин. Вложения

13034

22487

10712

14,773

22,097

10,422

7,323

-11,675

2.4 прочие оборотные активы

-

-

-

-

-

-

-

-

Имущество предприятия

88226

101767

102785

100

100

100

100

100

1 Собственный капитал

78513

90078

91163

88,991

88,514

88,693

-0,477

0,179

2 Заемный капитал

9713

11689

11622

11,009

11,486

11,307

0,477

-0,179

в том числе:

               

2.1 долгосрочные обязательства

-

21

12

-

0,021

0,012

-

-0,009

2.2 краткосрочные кредиты  и займы

-

-

-

-

-

-

-

-

2.3 кредиторская задолженность

9713

11668

11610

11,009

11,465

11,295

0,456

-0,170

2.4 задолженность участникам  по выплате доходов

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.5 прочие краткосрочные  обязательства

-

-

-

-

-

-

-

-

Источники формирования имущества

88226

101767

102785

100

100

100

100

100


 

     Говоря о  анализе структуры активов и  пассивов  можно сказать что  в активе 2008-2009 годов произошли  отрицательные   тенденции, т.е.  уменьшение запасов 1,2%, уменьшение  стоимости основных средств 0,87%, положительная тенденция, это уменьшение дебиторской задолженности 0,70%. Говоря об активе 2009- 2010 , то там ситуация стала улучшаться, актив имеет положительные тенденции связанные с запасами, которые выросли на 3,5%, уменьшение дебиторской задолженности 2%, но оборотные активы не много уменьшились на 6,14%.

    Рассматривая пассив видно что отрицательные тенденции появились в 2008-2009 понизился собственный капитал на 0,47%, увеличилась кредиторская задолженность  0,45%,  не значительно, увеличился заемный капитал 0,47%. Сравнивая 2009-20010 выросли основные средства на 4,2%, оборотные активы снизились и составили 6,14%, запасы увеличились на 3,5%, увеличилась дебиторская задолженность на 2%, вместе с тем на не значительный процент повысился собственный капитал 0,17% и снизился  заемный капитал на 0,17%.

 

 

 

 

 

 

Таблица —3 Оценка имущественного потенциала организации

Показатели

Значение показателя

Отклонения

2008

2009

2010

Абс.тыс.р. 2009-2008 г.г.

Абс.тыс.р. 2010-2009

Отн. % 2009/2008

Отн % 2010/2009

Доля основных средств в валюте баланса

0,293

0,284

0,309

-0,009

0,024

0,970

1,085

Коэффициент износа

-

-

-

-

-

-

-

Чистые активы

78513

90058

91163

11545

1105

1,147

1,012


 

       Говоря  об оценке , видно что на 20010 год  доля основных средств баланса  выросла в сравнении с 2008 и  2009 годами, так же вырос показатель  чистые активы. Все эти показатели говорят о том что потенциал предприятия хороший.

Таблица — 4 Анализ финансовых результатов организации

Показатель

2008 период

2009 период

2010  период

тыс.р.

%

тыс.р.

%

тыс.р.

%

1

2

3

4

5

6

7

1. Всего доходов и поступлений

71185

100

362463

100

381653

100

2. Общие расходы финансово-хозяйственной  деятельности

-70637

-99,23

-339166

-93,57

-373232

-97,79

3.Выручка от реализации

70823

99,49

361272

99,671

379564

99,453

4. Затраты на производство  и сбыт продукции

-69645

-101,69

-339166

-93,881

-366136

-96,46

В том числе:

           

Себестоимость продукции

-58177

83,534

-282452

83,278

-300050

81,95

Коммерческие расходы

-11468

16,47

-56714

16,722

-66086

18,05

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

-

5. Прибыль (убыток) от продаж

1178

1,663

22106

6,119

13428

3,54

1

2

3

4

5

6

7

6. Доходы по операциям  финансового характера

11

0,015

106

0,029

106

0,028

7.Расходы по операциям  финансового характера

-

-

-

-

-

-

8.Прочие доходы

351

0,493

1085

0,30

1983

0,52

9. Прочие расходы

-

-

-

-

-

-

10 Прибыль (убыток) отчетного  периода до налогообложения

548

0,770

18472

5,096

8421

2,206

11. Налог на прибыль

-287

-52,372

-25

-490,56

1

0,012

12. Чистая прибыль

238

0,334

14626

4,035

6217

1,63

Информация о работе Долгосрочное финансовое планирование