Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:15, курсовая работа
Целью данной работы является выявление состояния и путей совершенствования финансового менеджмента организации. В работе определяются роль, цели и содержание финансового менеджмента. Рассчитываются базовые показатели финансового менеджмента. Определяются назначение, методы расчета показателей, характеризующих риски предприятия. Сравниваются различные способы определения этих показателей.
Одной из задач работы является формирование направлений совершенствования финансового менеджмента. Данная тема является относительно новой , поэтому взгляды экономистов на проблему отличаются разнообразием методов и подходов.
Глава 1. Теоретические и методологические основы анализа финансового
состояния предприятия……………………………………………………………..6
1.1. Понятие, цели, основные направления и информационное
обеспечение анализа финансового состояния предприятия………….....6
1.2. Методика анализа финансового состояния предприятия……….......15
1.3. Основные направления улучшения финансового состояния
предприятия………………………………………………………………...23
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия (на примере ... ).............30
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……..30
2.2. Анализ финансового положения предприятия………………………..36
2.3. Анализ эффективности финансовой деятельности предприятия……47
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по улучшению финансового
состояния предприятия (на примере ... )……......………………………………...53
3.1. Предложения по формированию финансово-инвестиционной
стратегии предприятия………………………………………………………53
3.2 Рекомендации и мероприятия по финансовому оздоровлению и
укреплению предприятия и их экономическое обоснование……………..60
3.3. Разработка проекта по организации службы экономического
анализа на предприятии……………………………………………………..70
Заключение………………………………………………………………………….78
Список использованной литературы……………………………...........................83
в) снизить объем поставок на консигнацию до минимума.
4. Взыскание
задолженности с целью
a) создать стимулы клиентам быстрее платить по счетам путем предоставления специальных скидок;
б) сделать менеджеров по продажам ответственными за наблюдением и обновлением статуса клиента. Привязать оплату их труда к реальному сбору денежных средств с клиентов, с которыми они работают;
5. Разграничение выплат кредиторам по степени приоритетности для уменьшения оттока денежных средств. Для этого необходимо:
a) разделить кредиторов на категории по степени их важности для деятельности и прибыльности предприятия.
б) найти альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия, и использовать эту информацию для дальнейших переговоров с поставщиками.
6. Реорганизации инвентарных запасов. Для этого необходимо:
a) разнести запасы по степени их важности для стабильности деятельности предприятия;
б) рассмотреть возможность распродажи залежавшихся запасов со скидками с тем, чтобы получить дополнительные денежные средства.
7. Увеличение
притока денежных средств за
счет продажи готовой
8. Увеличение поступления денежных средств из заинтересованных финансовых источников, не связанных с взаимной торговлей. Для этого необходимо:
a) исследовать финансовые условия краткосрочного финансирования, предлагаемых банками, и варианты их улучшения;
б) пересмотреть условия и изучить возможность рефинансирования кредитов в других банках;
в) провести переговоры с акционерами или владельцами компании о изыскании дополнительных финансовых ресурсов;
9. Уменьшение затрат. Для этого необходимо:
a) усовершенствовать систему оплаты труда: внедрить бонусные схемы оплаты;
б) усовершенствовать организационную структуру предприятия с целью устранения излишних уровней управления и сокращения затрат на оплату труда;
в) снизить общехозяйственные расходы.
10. Усовершенствовать методы продаж. Для этого необходимо:
a) провести ограниченные маркетинговые исследования на ежедневной/еженедельной основе.
б) оценить прогнозируемые наценки по группам производимой продукции для того, чтобы определить группы продукции, приносящей наибольшую прибыль;
в) выделить группы продукции, которые наилучшим образом подходят к изменившимся рыночным условиям;
г) проанализировать конкурентные преимущества и разработать пути извлечения выгоды из них;
д) проанализировать цены и объемы реализуемой продукции.
11. По
результатам маркетинговых
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из
главных условий успешного
По результатам проведенной работы можно сделать следующие основные выводы:
1. В ходе курсовой работы изучены теоретические и методологические аспекты анализа финансового состояния предприятия;
2. Выполнена финансовая диагностика предприятия и дана оценка его финансового состояния.
По итогам
проведенных исследований даны рекомендации
и предложены мероприятия по укреплению
финансового состояния
В результате проведения предложенных мероприятий, предприятие сможет получить дополнительное поступление денежных средств которые могут быть направлены на улучшение его финансового состояния.
Таковы основные результаты исследования, проведенного в курсовой работе. Практическая реализация основных положений и идей курсовой работы, окажет существенное положительное влияние на развитие и совершенствование финансовой деятельности самых различных предприятий, испытывающих финансовые затруднения и обеспечит: стабилизацию производства и финансовой системы; усиление конкурентного характера экономической среды; активизацию научно-технической деятельности; улучшение инвестиционной обстановки; необходимые структурные изменения; укрепление социальной базы экономических реформ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрютина
М. С., Грачев А. В. Анализ
финансово-экономической
2. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика. 2010. – 288 с.
3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента, М.: ЮНИТИ, 2008, 175 с.
4. Вольнина М. Внутренний анализ внешних инвестиций. Деловой экспресс, 2009.- 119 с.
5. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев, Л.И. Григорьева, О.В. Долгова, Л.А. Рыжкова. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 432 с.
6. Гатовский Л. О преодолении экономических препятствий реформ в России. // Вопросы экономики, 2009, №1.
7. Градов А. П., Кузин Б. И. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. – М.: Специальная литература. –2010.- 85 с.
8. Донцова Л. В. Анализ
9. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. – М.: ВИНИТИ, 2008.-170 с.
10. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента. – М.: МЭСИ, 2009.- 199 с.
11. Киллен К. Вопросы управления. М.: 2009.- 159 с.
12. Кирсанов К. А. и др. Антикризисное управление. Учебное пособие. – М.: МАЭП, 2009.- 260 с.
13. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: ТК "Велби", Изд-во "Проспект", 2009. – 1016 с.
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 20010-120 с.
15. Крейнина
М. Н. Цели и задачи
16. Колчина Н.В. Финансовый
менеджмент: учеб. пособие для студентов
вузов, обучающихся по
17. Лапуста М.Г., Мазурина
Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы
18. Макаров А., Мизиковский Е. Оценка баланса и несостоятельности предприятия. “Бухгалтерский учет” №3, 2008.
19. Макарова Л. Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Л. Г. Макарова, А.С.Макаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
20. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2010, 304 с.
21. Негашев Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. - М.: Изд - во «Высшая школа», 2010. - 192 с.
22. Прудников А. Г. Анализ
23. Пласкова Н. С. Экономический анализ: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 704 с.
24. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. – М.: Финансы и статистика, 2010.- 201 с.
25. Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент фирмы: Учеб. пособие/ В.Б. Сироткин. – М.: Высш. шк., 2008. – 320 с
26. Трянина М. А. От финансового
анализа к финансовому
27. Хоминич И. П. Финансовая стратегия компаний: Научное издание. – М.: Изд-во Росс. экон. академии, 2009.- 156 с.
28. Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2009.-209 с.