Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 21:43, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрены особенности финансовой системы и финансовой политики государства, а, в частности:
- найдены определения финансов и финансовых отношений;
- рассмотрена финансовая система РФ;
- исследованы в отдельности каждое из звеньев финансовой системы РФ;
- найдено определение сущности налогов, рассмотрены их виды, функции;
- обращено внимание на роль налогов при осуществлении государством своих важнейших функций;
- проанализирована финансовая политика РФ, определены её основные цели;
- рассмотрены направления развития двух основных линий финансовой политики: бюджетной и фискальной;
- рассмотрено за счет, каких налогов происходят основные поступления в бюджет РФ.
Введение…………………………………………………………..3-4
1 Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура………………………………………………………....5-14
2 Сущность, виды и функции налогов……………………….…15-22
3 Особенности финансовой политики в РФ……………………23-28
Заключение……………………………………………………..29-31
Список использованной литературы…………………………......32
Содержание
Введение…………………………………………………
1 Финансовые отношения
и финансовая система: сущность и структура………………………………………………………
2 Сущность, виды и функции налогов……………………….…15-22
3 Особенности финансовой политики в РФ……………………23-28
Заключение……………………………………………
Список
использованной литературы…………………………......32
Введение.
Финансы – неотъемлемый
Состояние финансовой системы
всегда является показателем
развития экономики страны, её
эффективности. В качестве
Много внимания государство должно уделять и реализации финансовой политики в стране, так как её отрыв от экономики оборачивается серьезными экономическими трудностями, неизбежно сдерживает реализацию возможностей государства. Финансовая политика призвана обеспечить повышение объёма и эффективности использования финансовых ресурсов, оздоровление и структурную перестройку экономики, достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития отраслей промышленности и сельского хозяйства.
В данной курсовой работе рассмотрены особенности финансовой системы и финансовой политики государства, а, в частности:
- найдены определения финансов и финансовых отношений;
- рассмотрена финансовая система РФ;
- исследованы в отдельности каждое из звеньев финансовой системы РФ;
- найдено определение сущности налогов, рассмотрены их виды, функции;
- обращено внимание на роль налогов при осуществлении государством своих важнейших функций;
- проанализирована финансовая политика РФ, определены её основные цели;
- рассмотрены направления развития двух основных линий финансовой политики: бюджетной и фискальной;
- рассмотрено за
счет, каких налогов происходят основные
поступления в бюджет РФ.
1.
Финансовые отношения
и финансовая система:
сущность и структура.
Финансы - совокупность объективно
обусловленных экономических
Финансовые отношения – это
отношения по поводу
Анализ закономерностей
В связи с этим финансовая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. В основе финансовой системы любой страны лежат структура этих фондов, система налогообложения как основной источник их формирования и принципы их расходования. Рыночная экономика требует организации финансовой системы на принципах фискального федерализма, в основе которого лежит перераспределение средств между различными уровнями.
Финансовая система РФ
Все вышеперечисленные
Разграничение финансовой
Важная роль, которую выполняет государство в области экономического и социального развития, приводит к необходимости централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Формами их использования являются бюджетные и внебюджетные фонды, обеспечивающие потребности государства в решении экономических, политических и социальных задач. Иные формы и методы образования и использования денежных фондов применяются кредитными и страховыми звеньями финансовой системы.
Несмотря на разграничение
1.1. Государственный бюджет.
Государственный бюджет - главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств, для обеспечения функций органов государственной власти.
Государственный бюджет
В управлении бюджетным
Бюджетное устройство - это организация
бюджетной системы, принципы
Наиболее сложная проблема в
бюджетном устройстве - бюджетный
федерализм, т.е. взаимоотношения
центра и регионов. В соответствии
с законодательством РФ
Закрепленные доходы - это доходы,
полностью поступающие в
Регулирующие доходы - средства, передаваемые
из вышестоящего звена
Дотации - средства, передаваемые
из вышестоящего бюджета в
твердой сумме для
Субвенции — средства на
Кредитные ресурсы - средства, предоставляемые
на кредитной основе, т.е. на
основе платности и
Все доходы и расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной классификации, представляющую собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации сгруппированных кодов. Это обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Исполнение бюджета - это работа по обеспечению полного и своевременного поступления налогов и других платежей, доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года. Эта работа возложена на Министерство Финансов РФ, Государственную налоговую службу, Государственный таможенный комитет и их подразделения на местах.
Исполнение бюджета
Организация исполнения
Внебюджетные фонды - это средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет: Пенсионного фонда РФ, Государственного фонда занятости населения, Российского фонда технологического развития и отраслевых фонды НИОКР, Фонда инвестирования жилищного строительства, и др.
Формирование внебюджетных
Внебюджетные фонды имеют
В отличие от государственного бюджета расходование средств внебюджетных фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной власти. Это, с одной стороны, облегчает их использование; с другой - дает возможность расходовать средства не в полном объеме. Поэтому в целях усиления контроля за расходом средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации некоторых из них в бюджете с сохранением целевой направленности их расходов.