Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:17, отчет по практике
Управление персоналом — это совокупность целенаправленных действий руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений, включающих определение потребности в персонале в соответствии с целью и возможностями организации; планирование работы с персоналом (привлечение, отбор, подбор и высвобождение); расстановку и распределение персонала, его использование; исследование и оценку персонала; ротацию персонала, движение в системе управления, траекторию карьеры; развитие персонала, повышение квалификации, образования, компетенции, накопление опыта; мотивацию и стимулирование персоналу, создание благоприятных условий для эффективной деятельности.
Введение…………………………………………………………………...3
Антикризисная кадровая политика……………………………….…..4
Основные направления кадрового аудита организации………….…7
Принципы формирования антикризисной команды………………..16
Список литературы……………………………………………………….21
- отличаются высоким качеством конечных результатов своей деятельности;
- члены команды хорошо сотрудничают друг с другом;
- состав команды хорошо сбалансирован в зависимости от ролей, выполняемых членами команд;
- менеджеры команды пользуются большим уважением благодаря примеру, который они подают членам команд;
- имеют высокую степень автономности;
- способны быстро учиться на собственных ошибках;
- хорошо ориентированы на клиента, потребителя;
- имеют навыки оптимального решения проблем и регулярно следят за их разрешением;
- участники высокоэффективных команд хорошо мотивированы.
Об эффективности команды говорит ее способность добиваться результатов. Создавать команду нелегко. Это требует времени, методичности и упорства: нужно построить личные отношения, определить методы работы и создать воодушевляющий климат. Команда живет собственной деловой и эмоциональной жизнью. Одна из отличных черт команды – сильное чувство общности.
Что побуждает первого руководителя создать свою команду?
- Коллективный подход - это признак сильного и решительного стиля управления.
- Если браться за решение проблемы сообща, то реже возникают стрессовые ситуации.
- Вырабатывается больше идей, инновационная способность возрастает.
- Лучше решаются крупные и междисциплинарные проблемы.
- В коллективе можно более рационально распределить обязанности, устраняются межличностные трения.
- Команды могут рисковать в большей степени, чем каждый член команды в отдельности, так как у команды в совокупности больше навыков и ресурсов, и ей легче предвидеть проблемы и свести к минимуму возможные затраты.
Одним из условий успешного
продвижения к намеченной цели–
дисциплина. Поэтому на этой стадии
становления управленческой команды
и коллектива руководитель может
пользоваться директивным стилем управления.
Этот стиль характеризуется тем,
что руководитель предъявляет требования
к подчиненным и неуклонно
следит за выполнением отданных распоряжений,
поощряя и наказывая
В задачу руководителя на этой стадии входит создание ядра единомышленников. Психологи установили, что если требования исходят от руководителя, то они воспринимаются подчиненными как внешние. Если же их выдвигают и поддерживают свои же товарищи, то коллектив такие требования рассматривает как собственные, и они значительно сильнее влияют на личность. После создания ядра единомышленников руководителю желательно переходить от директивного стиля управления к демократическому, который отличается стремлением как можно больше вопросов ставить на обсуждение коллектива.
При распределении обязанностей
в команде руководителю важно
знать особенности ее членов. Если
члены группы солидарны и в
состоянии противостоять
Влияние прочности группы на результат ее деятельности очень велико, однако оно может быть как позитивным, так и негативным, в зависимости от того, какую позицию займет команда или ее лидер по отношению к своей деятельности или фирме.
Особое значение для деятельности команды имеет число ее членов. Численность группы влияет на готовность ее отдельных членов к определенным усилиям, на прочность группы и т.д., а также на результаты деятельности всей команды.
Труд в маленьких группах
приносит больше удовлетворения, так
как не только совпадение взглядов
членов группы и окружения, но и определенная
стабилизация посредством групповых
норм поведения и распределения
ролей сильнее формируют
Способности членов команды должны соответствовать характеру труда. Если нужно согласовать между собой разные способности, то гетерогенность (разнородность) группы скорее всего важнее, нежели ее численность. Численность влияет также на производительность отдельных ее членов. У работника, входящего в группу из пяти человек, она выше, чем у члена группы из тридцати человек. В малочисленных группах меньше потребность в руководстве со стороны авторитетной личности, если внутри группы достигнута кооперация труда.
Оптимальное число членов команды первого руководителя – шесть–восемь человек, при условии учета вышерассмотренного влияния и принимаются в расчет навыки отдельных членов команды в той или иной области деятельности.
Если члены команды
хорошо чувствуют себя в группе и
настроены на продуктивную работу,
то создаются благоприятные
-необходимая информация поступает в неискаженном виде и оперативно попадает к тому сотруднику, который в ней нуждается;
-участники в полной мере осознают общую цель и стремятся к ее достижению;
-потенциал каждого члена
группы оптимально
-личные недостатки быстро выявляются и нивелируются;
-всемерно мотивируется рост производительности труда;
-из допущенных ошибок извлекают уроки;
-инициатива и помощь,
идеи и энергия, которые
-если один из членов
начинает испытывать
-все члены обладают
необходимыми знаниями и
Только создав хорошую команду единомышленников, можно быть уверенным, что сложные задачи реструктуризации будут решены. Но при этом необходимым условием является активное участие первого руководителя от начала этой работы до ее конца. Руководитель осуществляет управление предприятием на основе своего видения. При этом его видение не нейтрально, а всегда окрашено личными характеристиками, такими как ценности, стремления, предпочтения.
Так, инициативный и склонный
к принятию риска директор поведет
предприятие по пути, полностью отличным
от того, по которому бы предприятие
повел руководитель, ищущий стабильности
и избегающий риска. Первый будет
ориентировать предприятие на выпуск
наукоемкой качественной продукции
и на формирование новых рынков.
Второй предпочтет работать на более
стабильных рынках, проверенных временем
и стандартизованной
На руководителе фокусируются ожидания коллектива и цели организации. Он становится их носителем. От искусства руководителя внедрить их в жизнь зависит его авторитет, власть и положение. Прогрессивный руководитель должен быть не только формальным лидером в силу своего положения, но и неформальным. Неформальное лидерство обеспечивает доверие и лояльность коллектива – качества, которые так необходимы в период реформирования предприятия.
Практика показывает, как только первый руководитель ослабляет инициативу – сложные процессы тормозятся или прекращаются вовсе. Только энергия первого руководителя зажигает команду и весь коллектив в целом, направляя на конечные цели реформирования предприятия.
Список литературы
1. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. 2-е издание. Издат-во: "ЮНИТИ", 2007.
2. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. Издат-во: Феникс, 2008.
3. Митин А.Н., Овчинников А.В., Токарева Ю.А., Федорова А.Э. Антикризисное управление персоналом организации: Учебное пособие. 1-е изд., 2008.
4. Попов Р. А. Антикризисное управление. Издат-во: Высшее образование, 2009
5. Интернет ресурсы:
www.rosbuh.ru
www.partnerstvo.ru