Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:13, контрольная работа
Финансы - это не сами денежные средства, а отношения между людьми по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных средств. Финансы служат экономическим инструментом распределения валового общественного продукта и национального дохода. Они являются средством контроля за производством и распределением материальных благ. А также средством стимулирования развития государства. При этом надо иметь в виду, что финансы и финансовые отношения - это обязательно денежные отношения, но не все отношения по поводу денег являются финансовыми.
1.Финансовая деятельность государства. Конституционные финансовой деятельности РФ. 3
2. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования. 10
3. Понятие и состав государственных доходов. 22
Задача. 30
Список литературы. 32
По юридическим свойствам нормы подразделяются на обязательные (устанавливаемые актами органов государственного управления и не подлежащие изменению ставки зарплаты, нормы расходов на питание) и расчетные (средние затраты на расчетную единицу).
Расчетные нормы определяются самим учреждением по согласованию с финансовыми нормами. При их установлении учитываются конкретные условия.
При бюджетном нормировании расходов Правительство устанавливает нормативы - размеры расходов, которые не связаны с единицей нормирования (например, проценты начисления на заработную плату).
По степени охвата затрат на основную единицу финансирования расходов подразделяются на индивидуальные и укрупненные. Индивидуальные нормы, как обязательные, так и расчетные, применяются при составлении индивидуальных смет; укрупненные - при составлении бюджетов разных уровней и представляют собой общий объем затрат на плановый показатель.
Большую часть ассигнований на содержание бюджетных учреждений составляют затраты по статье 1 сметы. Поэтому при составлении сметы особое место занимает нормирование заработной платы.
Фонд заработной платы для бюджетного учреждения исчисляется исходя из штата сотрудников (количество должностей по установленному для учреждения перечню) и ставок заработной платы по установленному нормативу в зависимости от стажа, образования.
При планировании ассигнований на содержание бюджетных учреждений критерий определяется так, чтобы он максимально отражал целевую направленность (школа, детский сад) и виды затрат (зарплата, питание больных, капитальный ремонт).
Формирование и исполнение сметы расходов бюджетных учреждений осуществляется на основании нормативных актов. Деятельность государственных организаций и учреждений по формированию и исполнению смет расходов неотрывна от стадий бюджетного процесса и носит название сметного процесса. Составление смет - это часть составления проекта бюджета. Лишь после утверждения бюджета, из которого будут финансироваться расходы по смете, смета приобретает юридическую силу.
Проект сметы составляется
во время разработки проекта бюджета.
Конкретные сроки составления смет
для каждого учреждения устанавливаются
вышестоящей организацией. При определении
расходов по смете бюджетные учреждения
руководствуются законами, постановлениями
правительства, решениями местных
органов, вышестоящей организации,
нормами расходов, нормативами, тарифами
на электроэнергию, воду, коммунальные
услуги и т.д. Каждое учреждение обязано
обеспечить строгий режим экономии
материальных и финансовых ресурсов.
Проекты смет рассматриваются в
сроки, установленные министерствами,
ведомствами, управлениями и отделами
местных органов
В двухнедельный срок после
утверждения соответствующими органами
бюджетов на уровне Федерации, субъектов
Федерации и административно-
Смету расходов в разрезе статей классификации расходов для бюджетов учреждений утверждает и подписывает, поставив печать на всех экземплярах сметы, руководитель организации. Сметы расходов бюджетных учреждений, непосредственно не подчиненных министерствам и ведомствам, утверждаются вышестоящими организациями, которым они подчинены.
Распределение бюджетных ассигнований в смете по кварталам производится в соответствии с поквартальной разбивкой соответствующего бюджета. К смете прилагается пояснительная записка, в которой содержатся подробные обоснования и расчеты по каждому виду расходов и их объему в целом .
В течение двух месяцев после утверждения бюджетов финансовые органы контролируют правильность составления и утверждения смет расходов бюджетных учреждений.
Правовое регулирование
государственных доходов. Понятие
и система государственных
Для осуществления его
функций государству требуются
соответствующие финансовые ресурсы,
поэтому в его собственность
и распоряжение направляется часть
национального дохода страны в виде
различных денежных платежей и поступлений.
В результате государство располагает
своими доходами, то есть государственными
доходами. Они находятся в собственности
Российской Федерации и ее субъектов
(республик, автономной области, автономных
округов, краев, областей). Распоряжаются
ими соответствующие органы государственной
власти. Помимо этого собственными
доходами располагают города и районы
и входящие в них административно-
В процессе формирования своих
доходов государство привлекает
в свое распоряжение часть чистого
дохода, создаваемого в различных
областях общественного производства,
действующего на основе разных форм собственности
— государственной, муниципальной,
общественной, частной. Кроме того,
государство использует для образования
своей финансовой базы и часть
личных доходов граждан, полученных
ими от. участия в производстве,
предпринимательской
По своей структуре государственные доходы представляют совокупность отдельных видов денежных платежей и поступлений, объединенных в определенную систему.
Итак, государственные доходы
— это часть национального
дохода страны, обращаемая в процессе
его распределения и
Муниципальные (местные) доходы,
также представляют часть национального
дохода и служат созданию финансовой
основы местного самоуправления, используются
для решения вопросов местного значения,
исходя из интересов населения
Государственные доходы зачисляются в различные государственные денежные фонды в бюджеты разных уровней, внебюджетные целевые государственные фонды. Муниципальные (местные) доходы поступают соответственно в местные денежные фонды местные бюджеты и внебюджетные фонды.
Виды государственных
и местных доходов, их система, правовой
режим регламентируются законодательством,
основанном на конституционных нормах.
В связи с происходящими
Полномочия субъектов
Федерации и органов местного
самоуправления по формированию соответствующих
финансовых ресурсов и их источников
определяются в Федеративном договоре,
в Законе РФ “О краевом, областном
Совете народных депутатов и краевой,
областной администрации” от 5 марта
1991 г., в Законе РФ “О местном самоуправлении
в РСФСР”3 от 6 июля 1991 г., других законодательных
актах. Наряду с этим принят пакет
законодательных актов о
В соответствии с законодательством
систему государственных и
соответствующих источников
в стране повсеместно используются
одни и те же виды денежных поступлений.
Федеральным законодательством
предусмотрено и распределение
доходов по уровням — федеральному,
субъектов Федерации и
Источники и виды государственных доходов, а также значение каждого из них зависит от экономической системы страны. Основополагающими для формирования состава государственных и местных доходов выступают нормы Конституции РФ, закрепляющие как основу экономической системы разнообразие форм собственности, обеспечение им со стороны государства равной защиты, гарантии собственности граждан, создаваемой в результате их участия в общественном производстве, ведения собственного хозяйства, получения иных доходов на условиях, не противоречащих законодательству.
Представляя единую систему,
государственные и местные
Так, классификация доходов государства по социально-экономическому признаку дает наиболее полное представление об их источниках, о связи доходов с различными формами собственности, об эффективности последних в формировании доходов государства. В соответствии с этим признаком в системе доходов государства выделяются поступления:
а) от государственного хозяйства,
образующиеся главным образом в
результате производственной деятельности
государственных предприятий, а
также от использования имуществ
и угодий государства (например, лесов,
других природных ресурсов, от приватизации
государственной собственности)
б) от предприятий и организаций негосударственных форм собственности (налоги, сборы, другие платежи);
в) от совместных предприятий, от иностранных предприятий и организаций, действующих на территории Российской Федерации;
г) от личных доходов граждан.
По территориальному уровню доходы подразделяются на:
В зависимости от юридических
особенностей и юридической формы
денежных поступлений среди доходов
государства можно выделить налоговые
и неналоговые платежи и
По методам аккумуляции
среди доходов государства
С учетом отношений собственности
можно говорить о доходах государства
в собственном смысле слова и
о финансовых ресурсах, которые используются
им временно и подлежат возврату. В
первом случае это различные виды
платежей, которые на основании законодательства
обращаются в государственную или
муниципальную (местную) собственность,
т.е. становятся федеральной собственностью,
собственностью субъектов Федерации
или муниципальной
налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, поступления от использования государственных и местных имуществ и угодий, от приватизации. Среди них могут быть и поступления добровольного характера, например от лотерей, пожертвования. Так, к источникам внебюджетного фонда занятости и др. помимо установленных обязательных платежей отнесены и добровольные взносы граждан и юридических лиц.
К финансовым ресурсам государства
и административно-