Финансовый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:13, контрольная работа

Описание

Финансы - это не сами денежные средства, а отношения между людьми по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных средств. Финансы служат экономическим инструментом распределения валового общественного продукта и национального дохода. Они являются средством контроля за производством и распределением материальных благ. А также средством стимулирования развития государства. При этом надо иметь в виду, что финансы и финансовые отношения - это обязательно денежные отношения, но не все отношения по поводу денег являются финансовыми.

Содержание

1.Финансовая деятельность государства. Конституционные финансовой деятельности РФ. 3
2. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования. 10
3. Понятие и состав государственных доходов. 22
Задача. 30
Список литературы. 32

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 49.62 Кб (Скачать документ)

При этом в качестве кредитных  ресурсов широко используются временно свободные средства юридических  и физических лиц, хранящиеся на счетах в банках, в том числе вклады граждан в Сберегательном банке  РФ. Полученные таким путем средства подлежат возврату и потому не могут  считаться доходами государства (административно-территориальной  единицы) в собственном смысле слова. Тем не менее, им принадлежит важная роль в снятии напряженности финансового положения в государстве при недостаточности поступления государственных доходов. Помимо этого такие методы привлечения ресурсов в распоряжение государства способствуют более полному использованию денежной массы в стране и включению ее в обслуживание потребностей общества.

Если принять во внимание порядок образования и использования  государственных и муниципальных (местных) доходов, то их можно разделить  на такие две группы, как централизованные и децентрализованные доходы,

Децентрализованные государственные (и местные) доходы— это доходы государственных (и местных) предприятий, организаций, которые остаются в  их непосредственном распоряжении и  используются ими самостоятельно на производственные и социальные нужды. Главным образом это часть  прибыли предприятий. Средства предприятий, относящиеся к государственной  или муниципальной собственности, закреплены за такими предприятиями  и принадлежат им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, как и другое закрепленное за ними имущество. Предприятие после уплаты налогов самостоятельно распоряжается  своей прибылью и другими находящимися в его распоряжении доходами.

К централизованным (в разных территориальных масштабах) доходам  относятся доходы, сосредоточенные  в государственных и местных  бюджетах и внебюджетных фондах. Именно эти доходы Закон РФ о собственности  относит к государственной казне  РФ, государственной казне республики в составе РФ, казне автономной области, автономного округа, края, области, отграничивает их от средств, закрепленных за государственными предприятиями. Согласно законодательству доходы централизуются также в масштабах городов, районов  и входящих в них административно-территориальных  единиц.

Доходные источники государственных  и местных бюджетов, как правило, не имеют специального целевого назначения, что позволяет направлять их на наиболее важные в соответствующий период времени потребности общества для  финансирования намеченных программ. Однако некоторые платежи могут  составлять исключение. Так, суммы по земельному налогу в соответствии с  Законом о плате за землю, хотя и поступают в бюджет, однако должны использоваться только на нужды, связанные  с землепользованием.

Вместе с тем в 90-х  гг. за счет части государственных  и местных доходов стали создаваться  внебюджетные фонды различного целевого назначения: Пенсионный фонд, дорожные, экологические фонды и т.д. В каждый из них зачисляются специально определенные виды платежей.

Таким образом, понятие государственных  доходов может рассматриваться  в широком смысле слова, охватывая  доходы бюджетной системы и внебюджетных государственных фондов, а также  доходы государственных предприятий, остающиеся в их распоряжении.

Возможно применение этого  понятия и в узком смысле —  как доходы, входящие в государственную  казну, то есть подлежащие зачислению в бюджетную систему и государственные  внебюджетные фонды.

Система государственных  доходов Российской Федерации и  регулирующее ее законодательство находятся  в сложном процессе становления, обусловленном экономическими и  политическими переменами в стране и связанными с ними кризисными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

 

Гражданин А., являясь частным  предпринимателем, не подал в налоговый  орган в установленный срок налоговую  декларацию. При определении налоговой  базы по налогу на добавленную стоимость  снизил выручку от реализации товаров (работ, услуг) в результате чего был  не полностью уплачен налог на добавленную стоимость.

Определите, какие  нормы финансового права регулируют указанные отношения. Определите возможные санкции финансово-правового характера.

Решение:

Статья 119 НК РФ  Непредставление налоговой декларации

  1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган  по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения,  предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате  (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный  или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и  не менее 100 рублей.

2. Непредставление налогоплательщиком  налоговой декларации в налоговый  орган в течение более 180 дней  по истечении установленного  законодательством  о налогах  срока представления такой декларации

влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная  со 181-го дня.

Статья 122 НК РФ Неуплата или  неполная уплата сумм налога

  1. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Конституция Российской  Федерации. М., 1993.

2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. №  146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31 Ст.3824.

3. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. «О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)» (в ред. от 26 апреля 1995 г.) // ВВС РСФСР. 1990. № 27. Ст. 356; СЗ  РФ. 1995. № 31. Ст. 2991; 1996. № 1. Ст. 7; 1997. № 9. Ст. 1028; № 18. Ст. 2099; 1998. № 10. Ст. 1147; № 31. Ст. 3829.

4. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506; 1996. № 17. Ст. 1917; № 49. Ст. 5500; 1997. №  12. Ст. 1378.

5. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых  основах местного самоуправления  в Российской Федерации» // СЗ  РФ. 1997. № 39. Ст. 4464.

6. Федеральный конституционный  закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ  «О Правительстве Российской  Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 1998. № 1. Ст. 1.

7. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ «Об  исключительной экономической зоне  Российской Федерации» // РГ. 1998. 24 декабря.

8. Закон РСФСР от 21 марта  1991 г. № 943-1 «О государственной  налоговой службе РСФСР» // ВВС  РФ. 1991. № 15. Ст. 492; 1992. № 33. Ст. 1912; №  34. Ст. 1966; СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2958; 1997 № 47. Ст. 5341.

9. Грачева Е.Ю., Соколова  Э.Д. Финансовое право России. М., 2008.

 


Информация о работе Финансовый менеджмент