Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:00, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является рассмотрение финансов предприятий жилищно-коммунального хозяйства на примере предприятия МУП «Центр ЖКХ».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи, определяющие внутреннюю структуру работы:
1. Рассмотреть отрасль ЖКХ, выявить финансовые особенности данной отрасли, рассмотреть современное состояние и перспективы развития.
2. Оценить финансовое состояние предприятия МУП «Центр ЖКХ». То есть провести оценку динамики финансовых ресурсов, ликвидности, определить тип финансовой устойчивости предприятия.
Введение
Жилищно-коммунальное
Актуальность данной темы. В настоящее время ситуацию, сложившуюся в России в жилищно-коммунальном секторе экономики, можно охарактеризовать как весьма сложную. Реформе ЖКХ уже 12 лет. Стереотипы «дореформенной» системы управления отраслью, подкрепленной централизованным финансированием, разрушены, а создать новую эффективную систему управления в современных условиях ее финансирования, когда потребителями и бюджетами всех уровней оплачивается менее 100% предоставляемых услуг, не удается.
Трансформационный кризис в стране затягивается, в частности, из-за медленного темпа структурных преобразований в экономике, наличия нерыночного сектора, который поддерживается бюджетными ассигнованиями, перекрестным субсидированием за счет рентабельных предприятий и заниженных регулируемых цен естественных монополий. Тем самым и рыночный сектор лишается значительных ресурсов развития.
Преобразования нерыночной экономики в России требуют дальнейшей разработки вопросов реформирования нерентабельных предприятий, в частности ЖКХ, изменения потоков финансовых ресурсов, направляемых в дотационные отрасли, порядка государственного регулирования и формирования тарифов, повышения эффективности управления финансовыми ресурсами, имеющимися в их распоряжении.
Оказание услуг потребителям при отсутствии полного финансового обеспечения возмещения услуг в условиях государственных регулируемых цен и предоставления льгот по оплате услуг населению в соответствии с Федеральными законами приводит к недостатку ресурсов в оборотном капитале, к снижению платежеспособности и финансовой устойчивости предприятий. Недофинансирование предприятий ЖКХ, отсутствие эффективных процедур формирования и изменения тарифов обуславливает низкое качество предоставления жилищно-коммунальных услуг и непривлекательность жилищно-коммунального комплекса для частных инвестиций.
Основной
целью курсовой работы является рассмотрение
финансов предприятий жилищно-
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи, определяющие внутреннюю структуру работы:
1.
Рассмотреть отрасль ЖКХ,
2.
Оценить финансовое состояние
предприятия МУП «Центр ЖКХ».
То есть провести оценку
Глава 1. Финансы в сфере жилищно-коммунального
хозяйства.
1.1 Понятие
муниципального унитарного
Муниципальное Унитарное предприятие.
Муниципальное унитарное предприятие по определению Гражданского Кодекса РФ (ч.1 ст. 113-115) представляет из себя коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Правоспособность унитарного предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Имущество муниципального унитарного предприятия находится соответственно в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Ответственность унитарного предприятия.
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается.
Муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
Учреждение унитарного предприятия.
Учредителем муниципального унитарного предприятия может выступать муниципальное образование. Решение об учреждении муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.
Имущество муниципального фонд унитарного предприятия.
Имущество унитарного предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества; доходов унитарного предприятия от его деятельности; иных не противоречащих законодательству источников. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.
Особенности
осуществления права
При
переходе права собственности на
государственное или
Уставный фонд муниципального унитарного предприятия.
Уставным фондом муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия. Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда муниципального предприятия определяется в рублях.
Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия.
Уставный
фонд муниципального предприятия должен
быть полностью сформирован
Управление
муниципальным унитарным
Собственник
имущества муниципальным
1) принимает решение о создании унитарного предприятия;
2) определяет
цели, предмет, виды деятельности
унитарного предприятия, а
3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
4) утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;
5) принимает
решение о реорганизации или
ликвидации унитарного
6) формирует уставный фонд муниципального предприятия;
7) назначает
на должность руководителя
8) согласовывает
прием на работу главного
9) утверждает
бухгалтерскую отчетность и
10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;
11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
12) утверждает
показатели экономической
13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
14) дает
согласие на участие
15) дает
согласие в случаях,
16) принимает
решения о проведении
17)
имеет другие права и несет
другие обязанности,
Контроль за деятельностью унитарного предприятия.
Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.