Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 14:56, курсовая работа
Цель работы: изучить взыскание алиментов на детей.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие алиментных обязательств;
- рассмотреть возникновение и прекращение алиментных обязательств;
- рассмотреть алиментные обязательства родителей;
- рассмотреть перечень заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов не несовершеннолетних детей.
Введение
1.Теоретические основы финансирования малого бизнеса
1.Сущность государственного финансирования малого бизнеса и его дискуссионный характер
2.Малый бизнес в реформируемой экономике: роль и значение
3.Развитие институциональной среды: финансовая поддержка малого бизнеса
4.Формы государственной финансовой поддержки малого бизнеса
5.Правовые основы государственного финансирования малого бизнеса
2.Анализ государственного финансирования малого бизнеса в России
1.Анализ состояния государственного финансирования малого бизнеса в РФ на 2003-2005 гг
2.Появление новых форм финансирования малого бизнеса в России
3.Экономический прогноз финансирования малого бизнеса в России на 2008-2010 гг
3.Пути совершенствования государственного финансирования малого бизнеса
1.Основные направления и формы совершенствования государственного финансирования малого бизнеса
2.Необходимость создания механизма предоставления государственных кредитных гарантий малому бизнесу
Заключение
Библиографический список
Оглавление
Введение
Заключение
Библиографический
список
Введение
В процессе перехода к рыночной экономике российское общество переживает системные преобразования. Экономические реформы, осуществляемые в России с начала 90-х гг., связаны с радикальной реструктуризацией народного хозяйства, институциональными изменениями и сдвигами в корпоративной структуре экономики. Развитие предпринимательства и конкуренции, базирующихся на реальной реформе отношений собственности, представляет собой одно из стратегических направлений рыночного реформирования экономики.
Реализация этой линии, дополненной эффективной антимонопольной политикой, в состоянии сформировать рыночный хозяйственный механизм, в основе которого лежат конкурентные начала. Экономическое и административное противостояние монополиям; стимулирование диверсификации производителей; если необходимо и возможно, разукрупнение больших предприятий и создание на их базе новых; поддержка малого бизнеса - таковы важнейшие элементы структурной и институциональной политики в переходный период.
Становление, развитие и поддержку малого бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики, следует отнести к числу основных экономических проблем.
Ориентация на малый бизнес в настоящее время является важнейшим элементом государственной экономической стратегии.
Малый бизнес не является однородным объектом. Подобное его свойство определяется такими объективными характеристиками, как размеры предприятия и стадия его жизненного цикла.
Важным фактором дифференциации в российских условиях стала история создания бизнеса, степень его зависимости от государственного сектора. Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является всесторонняя и стабильная государственная поддержка. Она осуществляется в различных формах: стимулированием производства наиболее приоритетных видов продукции, предоставлением налоговых льгот, дотацией льготного банковского кредитования, созданием информационно-консультативных и научно-технических центров, развитием системы страхования, организацией материально-технического снабжения.
Задачи государственной финансовой поддержки индивидуальных предпринимателей:
В настоящее время в большинстве регионов России созданы фонды поддержки МП. Учредителями региональных фондов являются государственные, кооперативные и иные предприятия и объединения, всевозможные организации, физические лица.
За время осуществления реформ в нашей стране в прессе как общей, так и специальной постоянно публикуются материалы, посвященные теме развития малого бизнеса, издаются монографии.
Таким образом, тема курсовой работы является в настоящее время весьма актуальной. Цель курсовой работы - раскрыть и проанализировать существующие методы государственной поддержки малого бизнеса.
Задачами работы являются:
Объектом исследования является российский малый бизнес.
Предмет исследования - экономические и социальные отношения в обществе.
Теоретической и методологической основой исследования являются статьи, публикации в прессе, социологические и экономические исследования, монографии, статистические данные.
1.1
Сущность государственного финансирования
малого бизнеса и его дискуссионный характер
В России необходимость государственной поддержки малого предпринимательства (далее -- МП) понимается далеко не всеми. В целом ряде теоретических концепций поддержка МП (впрочем, как и других секторов экономики) рассматривается как вредное явление, нарушающее естественное развитие экономических процессов и действие механизмов рыночного саморегулирования.
Государственное финансирование - это метод безвозвратного предоставления финансовых ресурсов субъектам хозяйствования за счет средств бюджетных и внебюджетных фондов. Посредством государственного финансирования происходит целенаправленное перераспределение финансовых ресурсов между субъектами хозяйствования/20/.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства отнесены коммерческие организации, в уставном капитале которых, доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте -- 100 человек, в сельском хозяйстве, научно-технической сфере-- 60, в оптовой торговле -- 50, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения -- 30; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности -- 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица/1/.
Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, а также некоторых восточноевропейских стран с переходной экономикой, развитие малого предпринимательства способствует решению ряда важных для поступательного социально-экономического развития страны задач:
Именно такие конечные цели изначально ставились при выработке государственного подхода в отношении поддержки развития малого бизнеса в России. Задача развития данного сектора должна оставаться одним из приоритетов экономической политики государства. Однако ее решение невозможно в отрыве от других направлений реформирования экономики и без координации усилий федерального центра и региональных властей.
Достаточно отметить, что в настоящее время отраслевая структура распределения МП характеризуется тем, что менее 30% предприятий специализируются на выпуске промышленной продукции и выполнении строительных работ. Такой важнейший сектор экономики как наука и научное обслуживание составляет всего лишь 3,5%, остальные же функционируют в сфере торговли, общественного питания, посреднических, рекламных, аудиторских и других услуг.
Вопрос соотношения рассматриваемых методов финансовой поддержки МБ является дискуссионным. Ряд ученых и представителей предпринимательских кругов постоянно требуют прямого государственного финансирования, мотивируя эти требования тем, что на стадии становления малого бизнеса у подавляющего большинства потенциальных участников отсутствует стартовый капитал, необходимый для учреждения малого предприятия. Правда, требования прямого государственного участия чаще всего сопровождаются протестом против любых мер административного вмешательства в дела фирмы.
Другая либеральная, точка зрения заключается в том, что государство (в лице территориальных, региональных или муниципальных органов власти) должно ограничить свою роль только созданием благоприятных условий для развития МБ, «не мешать», а способствовать свободной конкуренции и, конечно же, одновременно защищать собственность и жизнь предпринимателя.
По нашему мнению, единообразного ответа на вопрос о преобладании тех или иных косвенных и прямых методов финансовой поддержки не существует. Прямые методы могут облегчить процесс становления предприятия, но, в конечном счете, ограничивают его самостоятельность и гасят мотивы к активной инновационной, сопровождающейся риском, деятельности. Полный отказ от использования прямой государственной поддержки оставляет субъектов МБ один на один с конкурентной средой, часто беспомощным и в ситуациях, связанных с «провалами рынка». Приставляется, что оптимальное сочетание применения прямых и косвенных финансовых методов поддержки МБ должно определяться с учетом конкретных условий места и времени.
Согласно результатам опроса, чаще пытаются получить бюджетное финансирование малые предприятия с неудовлетворительным финансово-экономическим состоянием. По мере его улучшения доля фирм, претендующих на помощь государства, падает. Среди малых предприятий с плохим экономическим положением за бюджетной поддержкой обращалась треть, а среди тех, чье положение оценивалась как хорошее или удовлетворительное -- шестая часть малых предприятий. Данная статистика свидетельствует о том, что последней надеждой экономически несостоятельных малых предприятий является поддержка государства. Но насколько она эффективна? Трудно представить, что предприятия-«аутсайдеры» действительно обладают перспективными бизнес-проектами или бизнес-идеями. Поддерживая их «на плаву», государство в большей мере способствует сохранению сложившегося уровня самозанятости населения, чем созданию заделов для расширения сферы предпринимательства/13/.
Само понятие «помощь» подразумевает поддержку активных действий предпринимателя. Очевидно, что в определенных условиях никакая помощь сама по себе не в силах обеспечить выживаемости бизнеса. Рынок должен определить неэффективные предприятия. Поэтому важно установить ту границу, до которой помощь малому предприятию целесообразна и возможна, а за которой вредна. Опыт зарубежных стран показывает, что создание «тепличных» условий для малого бизнеса может дать противоположные результаты. В нашей стране имеется аналогичный опыт, когда поддержка крупных и небольших неэффективных предприятий не дала ожидаемых результатов.
В настоящее время можно говорить о наличии отдельных элементов системы государственной поддержки МП в России. К формам государственной поддержки МП относятся:
-
организационно-
Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса