Государственная поддержка малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 14:56, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучить взыскание алиментов на детей.

Задачи работы:

- рассмотреть понятие алиментных обязательств;

- рассмотреть возникновение и прекращение алиментных обязательств;

- рассмотреть алиментные обязательства родителей;

- рассмотреть перечень заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов не несовершеннолетних детей.

Содержание

Введение

1.Теоретические основы финансирования малого бизнеса
1.Сущность государственного финансирования малого бизнеса и его дискуссионный характер
2.Малый бизнес в реформируемой экономике: роль и значение
3.Развитие институциональной среды: финансовая поддержка малого бизнеса
4.Формы государственной финансовой поддержки малого бизнеса
5.Правовые основы государственного финансирования малого бизнеса
2.Анализ государственного финансирования малого бизнеса в России
1.Анализ состояния государственного финансирования малого бизнеса в РФ на 2003-2005 гг
2.Появление новых форм финансирования малого бизнеса в России
3.Экономический прогноз финансирования малого бизнеса в России на 2008-2010 гг
3.Пути совершенствования государственного финансирования малого бизнеса
1.Основные направления и формы совершенствования государственного финансирования малого бизнеса
2.Необходимость создания механизма предоставления государственных кредитных гарантий малому бизнесу
Заключение

Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

господдержка малого бизнеса.rtf

— 916.12 Кб (Скачать документ)

     Основными региональными нормативными актами, регламентирующим деятельность субъектов малого предпринимательства и их государственную поддержку, являются: законы "О поддержке малого предпринимательства", "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от; постановления органов исполнительной власти о реализации программ поддержки малого предпринимательства; различные акты, на основе которых создаются фонды поддержки малого предпринимательства и принимается их устав; постановления, учреждающие органы исполнительной власти, на которые возлагается задача реализации государственной поддержки малого предпринимательства в регионе/5/.

     При этом в случае отсутствия вышеназванных региональных законов деятельность МП в регионе регламентируется федеральным законодательством. Но поскольку закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" во многом носит декларативный и рекомендательный характер, а закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" требует от регионов "ответных" нормативных актов, устанавливающих ставки единого налога, напрашивается вывод, что региональные власти в таких субъектах РФ вообще не занимаются поддержкой малого предпринимательства.

     Механизм предоставления МП льгот по налогу на прибыль копирует льготы, установленные Федеральным законом от 27.12.1991 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в современной редакции, и имеет смысл только в том случае, если регионы устанавливают свои дополнительные отраслевые приоритеты и предоставляют МП, действующим в этих направлениях, льготы по уплате налога на прибыль в его региональной и местной частях.

     Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства на период 2006 - 2008 годов является Федеральная программа поддержки малого предпринимательства. Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной для малого предпринимательства среды и опирается на созданную инфрастуктуру поддержки предпринимательства. В то же время Программа исходит из необходимости совершенствования механизмов реализации государственной политики в области поддержки малого предпринимательства и ее более тесной координации с общими задачами экономической политики на федеральном уровне на средне- и долгосрочную перспективу.

 

  1. Анализ государственного финансирования малого бизнеса в России
 

     2.1 Анализ состояния государственного финансирования малого бизнеса в РФ на 2003-2005 гг 

     Для каждой компании жизненно важным моментом являются денежные средства. Еще до того, как то или иное предприятие сможет открыться или расширить свою деятельность, имеющиеся у него денежные средства быстро истощаются, создавая необходимость в поиске внешних источников, которые могли бы обеспечить его необходимым капиталом. Поскольку в сегодняшнем российском деловом мире происходят быстрые перемены, предприниматель часто не знает, где искать такой капитал. Следующей задачей после нахождения источников денежных средств становится определение того, каким образом может быть получено финансирование из этих источников. В рамках Программы развития предпринимательства, по всей территории России действуют Центры поддержки предпринимательства, способные помочь предприятиям малого и среднего бизнеса в разрешении таких проблем/15/.

     Предприниматели любят даровую помощь, однако, финансовая поддержка может осуществляться в основном в форме кредитов; что касается бесплатной помощи, на нее вправе рассчитывать либо стартующие, начинающие предприниматели, либо действующие в рисковом научно-техническом бизнесе. Со стороны государства были сделаны послабления малому бизнесу. В частности, внесены изменения в нормативные документы Центробанка. Отменены "одиозные нормативы", предписывающие предпринимателям без образования юридического лица открывать счета в банке при получении кредита. В 2005 году индивидуальные предприниматели смогли по такой схеме получить кредиты до 300 тысяч рублей (порядка 10 тыс. долл. США).

     В 2003 году из федерального бюджета на реализацию программы развития малого бизнеса было направлено 250 млн. руб., в 2004 году - 300 млн. руб., в 2005 году - 450 млн. руб. В целом на реализацию Программы затратили около 1 млрд. руб. соотношением различных форм господдержки малого предпринимательства.

     Распределение бюджетных средств на финансирование мероприятий Программы по годам представлено в таблице 2.1:  

     Таблица 2.1 Распределение бюджетных средств на финансирование мероприятий Программы на 2003-2005 гг.

     
Разделы программных

мероприятий

Ассигнования из федерального бюджета (млн. руб.)
    2003 год 2004 год 2005 год Всего
I. Развитие системы финансовой поддержки малого предпринимательства 130,0 195 292,5 617,5
II. Совершенствование информационной поддержки 15,0 22,5 33,8 71,3
III. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства 10 15,0 22,5 47,5
IV. Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 75,0 37,5 56,3 168,8
V. Совершенствование деятельности органов государственной поддержки малого предпринимательства 15,0 22,5 33,8 71,3
VI. Международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства 5,0 7,5 11,1 23,6
Всего: 250,0 300,0 450,0 1000,0
 

     Построенная диаграмма по данным таблице 2.1, позволяет наглядно сравнить в каком соотношение происходит распределение средств из бюджета, а также видно, что на финансовую поддержку малого предпринимательства выделяется максимальная часть бюджетных средств направленных на финансирование Программы.  

       

     Рисунок 2.1 Диаграмма распределения бюджетных средств на финансирование мероприятий Программы на 2003-2005 гг.

     Опыт реализации предшествующих федеральных программ поддержки малого предпринимательства позволяет рассчитывать и на привлечение средств из внебюджетных источников, объем которых в 2003 году составило 1 млрд. рублей, в 2004 году - 1 млрд. рублей, в 2005 году - 1,2 млрд. рублей. Всего на Программу - около 3,2 млрд. рублей. На реализацию программы также были привлечены средства Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере/4/.

     Участниками долевого финансирования по ряду мероприятий Программы могут стать государственные заказчики других федеральных программ, достижение целей которых зависит, в том числе и от реализации настоящей Программы.

     Программы господдержки кредитования коммерческими банками малого бизнеса не сильно улучшили ситуацию на рынке. Кредиты, выдаваемые по таким программам, хоть и предполагают компенсации первоначальных затрат на получение денег, но получить их по-прежнему довольно сложно. Практическая невозможность получения кредитов подталкивает многие компании прибегать к альтернативе и использовать лизинг или факторинг, которые также активно развивались в 2006 году. Лизинговые программы позволяют компаниям приобретать в рассрочку производственные средства. Факторинг же дает возможность полностью обезопасить себя от неплатежей своих контрагентов, а условием для подписания факторингового соглашения для компаний является платежеспособность их партнеров. Таким образом, факторинг может позволить себе даже компания, не обладающая материальным обеспечением. Необходимо также дальнейшее продолжение отработки практических механизмов финансирования малых предприятий. Эти меры будут способствовать развитию инвестиционно-кредитных рынков и стимулированию направления средств на финансирование малых предприятий.

     В статье 47 Федерального закона РФ № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» предполагается, утвердить в составе раздела "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации: субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в сумме 3 500 000,0 тыс. рублей, предоставляемые в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации/4/.

     Несмотря на определенные успехи, достигнутые в развитии малого предпринимательства, в современной России этот важнейший сектор экономики пока не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно-развитых странах, где на его долю приходиться до 60% ВВП.

     В общем, малый и средний бизнес в России хотя и с большим трудом, но становится на ноги. Все мы четко осознаем, что его роль в рыночной экономике велика и перед малым бизнесом стоят довольно большие задачи в развитии экономики области/18/. 

     2.2 Появление новых форм финансирования малого бизнеса в России 

     Для становления индивидуального бизнеса важное значение имеет проблема быстрого доступа к финансовым ресурсам в относительно малых суммах, используемых в качестве оборотных средств. Для решения этой задачи государство разработало программы по микрофинансированию (выделению бюджетных средств в малых суммах на целевое использование на безвозвратной основе) и микрокредитованию (предоставлению бюджетных кредитов целевого назначения в малых размерах на возмездной и возвратной основах), причем микрокредитование используется более широко, чем микрофинансирование в силу специфики российской экономики. По оценкам ФФПМП основные параметры программы микрокредитования на 1 января 2006 г. были следующими: среднемесячная ставка по кредитам -- 6%, средний размер предоставляемого займа -- 12,5 тыс. руб., средний объем займа на одного клиента -- 20 тыс. руб., средний процент возврата займов -- 95%, при этом 63% всех займов предоставляются начинающим предпринимателям, где риск наиболее максимальный/7/.

     Выделение индивидуальным предпринимателям финансовых ресурсов по программе микрокредитования осуществляется на конкурсной основе путем предоставления займов региональным и муниципальным фондам поддержки малого предпринимательства (ФПМП), реализующим программы микрокредитования (и микрофинансирования) в субъектах РФ и муниципальных образованиях. Важно также отметить, что при получении микрокредита государство не требует от предпринимателя какого-либо залога, но кредитование осуществляется строго на конкурсной и целевой основе.

     Чтобы обеспечить льготное банковское кредитование индивидуальных предпринимателей, применяется механизм компенсации части процентной ставки кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства, когда компенсация полностью или частично покрывает недополученные кредитными организациями доходы при предоставлении ссуд предпринимателям.

     В России учреждена новая общественная организация - некоммерческое партнерство "Национальная ассоциация участников микрофинансового рынка" (НАУМИР). Она призвана стать дискуссионной и договорной площадкой в области микрофинансирования для предпринимателей, инвесторов, представителей органов государственной власти.

     Ежегодный спрос на микрокредиты в нашей стране оценивается в 7-8 миллиардов долларов. В минувшем году он вырос еще на 500 миллионов. Растет и предложение. За то же время рынок небанковского микрокредитования увеличился на 1,3-1,8 миллиарда долларов. Еще примерно 500-600 миллионов к этой сумме добавили банки. Средний размер микрокредита в России в настоящий момент составляет 2-3 тысячи долларов, максимальным его размером считается 10 тысяч. Суммарно микрокредиторы выдают 1 миллиард долларов ежегодно/8/.

     Существует целый ряд причин, объясняющих, почему микрофинансирование развивается у нас не теми темпами, которые требует рынок. Кредитные кооперативы непрозрачны, многие из них не имеют ликвидного имущества, не ясно, кто является их владельцем. В соответствие с инструкцией ЦБ 254-п они отнесены к третьей категории заемщиков, что требует создания наибольших резервов. Такую ситуацию несколько десятков лет назад "проходили" США, страны Юго-Восточной Азии. Они сумели успешно решить свои проблемы, из кредитных кооперативов у них появились крупные розничные банки. У нас пока до этого далеко.

     Особой формой кредитования малых предприятий может стать финансовый лизинг, по сути, равносильный долгосрочному кредитованию. В результате лизинговой сделки лизингодатель приобретает у производителя права собственности на некоторый товар (оборудование) и сдает его в аренду лизингополучателю. Договор финансового лизинга заключается, как правило, на нормативный срок службы имущества, передаваемого по лизингу (с учетом норм простой или ускоренной амортизации). До истечения этого срока и завершения процесса выплат лизингодатель сохраняет за собой право собственности на объект лизинга.

     Формально в России зарегистрировано несколько сот лизинговых компаний. При этом наблюдается огромная концентрация рынка лизинговых услуг: крупнейшие лизинговые компании, сосредоточенные в Москве, контролируют примерно 70-80% этого рынка.

     Еще одной организационной формой кредитования малых предприятий могут служить общества взаимного кредитования и взаимного страхования. Однако под их деятельность не подведен правовой фундамент, что является следствием отсутствия закона о подобного рода обществах. В настоящее время потребительские общества взаимного кредитования и взаимного страхования (ОВК) либо вообще не регистрируются, либо регистрируются как МП или даже как подразделения общественных организаций. Для них это не столь важно, поскольку вся их деятельность полностью опирается на собственные средства, формируемые из членских и паевых взносов участников. Принцип работы ОВК аналогичен принципам работы касс "взаимопомощи" при месткомах профсоюзов на советских предприятиях/21/.  

Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса