Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 14:56, курсовая работа
Цель работы: изучить взыскание алиментов на детей.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие алиментных обязательств;
- рассмотреть возникновение и прекращение алиментных обязательств;
- рассмотреть алиментные обязательства родителей;
- рассмотреть перечень заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов не несовершеннолетних детей.
Введение
1.Теоретические основы финансирования малого бизнеса
1.Сущность государственного финансирования малого бизнеса и его дискуссионный характер
2.Малый бизнес в реформируемой экономике: роль и значение
3.Развитие институциональной среды: финансовая поддержка малого бизнеса
4.Формы государственной финансовой поддержки малого бизнеса
5.Правовые основы государственного финансирования малого бизнеса
2.Анализ государственного финансирования малого бизнеса в России
1.Анализ состояния государственного финансирования малого бизнеса в РФ на 2003-2005 гг
2.Появление новых форм финансирования малого бизнеса в России
3.Экономический прогноз финансирования малого бизнеса в России на 2008-2010 гг
3.Пути совершенствования государственного финансирования малого бизнеса
1.Основные направления и формы совершенствования государственного финансирования малого бизнеса
2.Необходимость создания механизма предоставления государственных кредитных гарантий малому бизнесу
Заключение
Библиографический список
Одновременно с этим одной из самых серьезных проблем, препятствующих нормальному развитию малого предпринимательства России, является нестабильность и противоречивость действующей системы налогообложения. По мнению многих экономистов-практиков, а также представителей самих субъектов экономических отношений, именно отсутствие постоянства и справедливости в применяемых к малому предпринимательству налоговых правоотношениях служит основным барьером на пути к его эффективному функционированию.
К сожалению, полученный до настоящего времени российский опыт отражает тенденции того, что такие скидки обычно связываются с попыткой защитить местные монополии (часто их владельцы связаны с местной администрацией), а не стимулировать предпринимательство и создание рабочих мест. Как следствие, любое выборочное использование налоговых скидок для продвижения предпринимательства должно быть связано с попыткой продвижения предприятий путем предложения системы стимулов, которые преодолевают спад рынка и не устанавливают барьеры на пути проникновения на рынок других предпринимателей. Также нужно признать, что такие льготы должны использоваться только в исключительных обстоятельствах и в случаях, когда наблюдается спад рынка. Более того, в системе рыночной экономики эффект смещения в результате вмешательства (в данном случае -- налоговые льготы) должен быть оценен параллельно с потенциальными плюсами подобного вмешательства.
Помимо этого все налоговые законы и процедуры должны быть прозрачными и как можно более простыми, чтобы их было легко толковать и применять к малым предприятиям. Прозрачность делает необходимой публикацию всех законов и их разъяснение, бесплатное распределение бланков налоговых документов, а также брошюр, описывающих налоговые обязательства для вновь открывающихся или действующих субъектов малого предпринимательства. Напротив, система, при которой предприниматели часто не имеют ясного представления о том, что представляют собой их налоговые обязательства, порождает коррупцию.
Стабильность налоговой системы должна поддерживаться путем отказа от искушения часто менять законы и методы их внедрения в целях помочь предприятиям планировать свои налоговые обязательства. К сожалению, частое изменение законодательства постоянно случается в странах с переходной экономикой, и это в лучшем случае сдерживает возможность предпринимателей планировать свои будущие налоговые обязательства, а в худшем -- приводит к увеличению их налоговых обязательств из-за несвоевременной уплаты. При отсутствии предварительного обсуждения или консультирования мелких фирм или их представителей подобные изменения (и последствия) усугубляли непредсказуемость внешнего окружения, с которым приходилось иметь дело владельцам и менеджерам субъектов малого предпринимательства. Нестабильность налоговой системы, по нашему мнению, становится вопросом жизни и смерти для малого бизнеса, по крайней мере, для тех его представителей, которые пытаются действовать в рамках закона.
В России экономическая категория «малые предприятия» и критерии, очерчивающие ее границы, впервые были определены постановлением Совета Министров РСФСР от 18.07.1991 №406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР». На первоначальном этапе становления малого бизнеса в Российской Федерации основным критерием для отнесения предприятий к малым является численность работающих, которая периодически изменялась.
До середины 1995 г. в соответствии с названным постановлением, а также постановлением Правительства РФ от 11.05.1993 № 446 «О первоочередных мерах по развитию и поддержке малого предпринимательства» к малым предприятиям были отнесены предприятия всех организационно-правовых форм, установленных Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», как вновь созданные, так и действующие, со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 чел., в том числе: 1) в промышленности и строительстве - до 200; 2)в науке и научном обслуживании - до 100; 3) в других отраслях производственной сферы - до 50; 4) в отраслях непроизводственной сферы, розничной торговле и общественном питании - до 15 чел.
В дальнейшем первоначальное определение «малого предприятия» было уточнено и дополнено. В соответствии с Законом РФ от 14.06.1995 №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в настоящее время под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации (юридические лица), в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: 1) в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 чел.; 2) в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60; 3) в оптовой торговле - 50; 4) в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30; 5) 6в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 чел.
Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации для отнесения предприятий к малым используются два критерия: средняя численность и доля участия в уставном капитале малых предприятий других организаций.
В мировой практике для отнесения предприятий к малым используется более 50 критериев. Наиболее часто применяемыми критериями являются такие, как средняя численность занятых на предприятии работников; ежегодный оборот предприятия, полученный за год; величина активов. Следует учесть тот факт, что во всех развитых странах первоначальным критерием является численность работников.
При формировании информационных массивов в разрезе экономических субъектов органы статистики России придерживаются законодательно установленных критериев. В связи с этим в состав средних и крупных предприятий могут входить предприятия с численностью занятых до 100 чел., которые по критерию структуры уставного капитала не относятся к малым предприятиям.
В целях достижения сопоставимости, анализируемых показателей деятельности хозяйствующих субъектов целесообразно проводить оценку роли и значения в экономике России не только малого (согласно критериям Закона № 88-ФЗ), но и среднего бизнеса (с численностью занятых до 250 человек, как в Европе, или до 500 человек, как в США).
При таком подходе вклад малых и средних хозяйствующих субъектов по отношению к соответствующей суммарной величине для всех хозяйствующих субъектов РФ в 2003 г. оказывается значительным (табл. 3).
Как видно из табл. 3, масштабы российского сектора малого и среднего бизнеса вполне сопоставимы с его размерами в Европе и США, где на его долю приходится более 90% хозяйствующих субъектов.
Таким образом, бытующее представление о принципиальном отставании России от экономически развитых стран в области малого и среднего предпринимательства не выдерживает критики, и по ряду показателей развития сектора малого и среднего предпринимательства, напротив, наша страна обладает свойствами рыночной экономики.
Тем
не менее, как заявил на пресс-конференции
в Москве в апреле 2004 г. советник Президента
РФ Андрей Илларионов: «Вопрос о роли малого
и среднего бизнеса носит в значительной
степени мифологический характер и отвлекает
от решения реальных проблем в этой сфере».
По его мнению, не бывает только малого,
только среднего или только крупного бизнеса.
Все существует в определенных пропорциях
и должно естественно развиваться. О роли
малого и среднего бизнеса лучше всего
свидетельствуют, считает он, успехи тех
стран, которые предоставили свободу для
развития бизнеса как такового. Яркий
пример тому -- Тайвань и Южная Корея, имеющие
на сегодняшний день самые высокие темпы
прироста ВВП надушу населения.
Таблица 3. Вклад малого и среднего предпринимательства России в 2003 г., в %.
Показатель | Согласно критерию отнесения хозяйствующих субъектов к малому и среднему предпринимательству, принятому в Европе (численность занятых до 250 чел.) | Согласно критерию отнесения хозяйствующих субъектов к малому и среднему предпринимательству, принятому в США (численность занятых до 500 чел.) |
1. Доля малого и среднего предпринимательства в общем количестве хозяйствующих субъектов по России | 93 |
96 |
2. Доля малого и среднего предпринимательства в общей занятости по России | 45 |
58 |
3. Доля рынка малого и среднего предпринимательства | 39 |
57 |
Вместе с тем в Концепции законотворческой деятельности Совета Федерации в области малого и среднего предпринимательства обозначено, что «развитие малого предпринимательства в Российской Федерации рассматривается как неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, соответствующий целям экономических реформ в России».
Безусловно, необходимо всесторонне и всеобъемлюще изучать специфику и особенности развития малого предпринимательства России, что позволит выработать и провести в жизнь своевременную и эффективную политику в отношении небольших по масштабам деятельности хозяйствующих субъектов.
При этом поддержка малого и среднего бизнеса со стороны государства может выражаться в различных формах:
Отсутствие прогресса в реформировании экономики и реализации стратегий развития государства может на фоне возникновения новых вызовов и угроз помешать достижению высоких темпов роста экономики и повышения благосостояния, что в условиях ухудшения внешней конъюнктуры неизбежно приведет к замедлению темпов экономического роста государства.
По
нашему мнению, в целях нормального функционирования
и развития субъектов малого и среднего
бизнеса, а следовательно, и экономики
в целом необходимо обеспечение экономических,
правовых, организационных, психологических
и других условий. Оказывая поддержку
мелким предпринимателям, следует в то
же время оказывать воздействие со стороны
общества и его институтов на эту социальную
группу в целях улучшения ее качественных
характеристик, оптимизации ее состава
и процесса функционирования.
1.3
Развитие институциональной среды: финансовая
поддержка малого бизнеса
Роль государства в процессе создания конкурентной среды в значительной степени должна сводиться к формированию эффективной институциональной среды для рационального использования потенциала человеческого фактора и оптимального его использования в процессе конкуренции между народами1. Наиболее подготовленные в максимально возможных количествах предприниматели способны, как показывает опыт Японии, даже в отсутствие других факторов производства завоевывать мировые рынки и успешно конкурировать с другими, более благополучными в отношении наличия факторов производства, странами.
В большинстве развитых стран, таких как США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, основную долю - 99,3 - 99,7% по количеству предприятий составляют малые и средние предприятия, т. е. предприятия с численностью занятых до 500 человек. На них производится половина объема выпускаемой продукции. Как правило, они дают 75 -- 80% новых рабочих мест в отличие от крупных производств, где наблюдаются процессы сокращения занятости.
Например, в настоящее время в США действует свыше 20 млн. предприятий (без сельскохозяйственных), из них 99,6% относятся к категориям малых, имеющих численность менее 500 человек. Их доля в валовом национальном продукте составляет около 40%, а в численности занятых - более половины.
Япония по своему экономическому уровню стала второй после США страной промышленно развитого мира во многом благодаря развитию малых и средних предприятий. Крупные, всемирно известные предприятия составляют здесь лишь вершину экономического айсберга, а его основная часть, подводная -- малые и средние предприятия. На них приходится свыше 50% реализованной продукции промышленности, около 60% объема оптовой торговли и более 80% рознично.
В целом малый бизнес в рыночной экономике -- ведущий сектор, определяющей темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
Развитие малого бизнеса активизирует структурную перестройку экономики, предоставляет широкую свободу рыночного выбора и дополнительные рабочие места, обеспечивает быструю окупаемость затрат, оперативно реагирует на изменение потребительского спроса. Малый бизнес помогает обеспечить насыщение рынка товарами и услугами, преодолению отраслевого и территориального монополизма, расширению конкуренции, внедрению достижений научно-технического прогресса (НТП), повышение экспортного потенциала, укрепление экономической базы на местах, развитие сел, небольших городов, возрождение художественных и кустарных промыслов, решение экологических проблем.
Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса