Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:31, курсовая работа
Развитие рыночных отношений, приватизация государственной и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведения (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организации и экономики в целом.
Содержание 2
Введение 3
1. Государственная поддержка инновационной деятельности 4
2. Государственное регулирование инновационной деятельности 6
3. Государственное финансирование инновационных проектов 10
Заключение 14
Список литературы………………………………………………………………15
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
1.1.Факторы,
влияющие на инновационные
развития муниципальных образований 5
1.2. Роль
инновационного
обеспечение в инвестиционной
политике городского хозяйства
1.3. Зарубежный опыт поддержки инновационной деятельности 17
2. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА 19
2.1. Классификация
инвестиций и инвесторов
2.2. Понятие
инвестиционного климата
2.3. Законодательные
условия инвестирования
2.4. Основные
направления сохранения и
российской
науки
28
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДА
3.1. Механизм
разработки комплексных
программ привлечения программ привлечения инвестиций
в деятельность города
3.2. Изменение системы управления 34
3.3. Социально – экономическая эффективность предложенных
мероприятий 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений, приватизация государственной и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведения (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организации и экономики в целом.
В
настоящее время Россия находится
в ситуации тяжелого финансового
кризиса, главной причиной которого
стала проводившаяся в
Инновационный
процесс напрямую связан с финансированием,
т.е. с привлечением инвестиционных
средств в любой сфере
С экономической точки зрения решения, принятые российским правительством и Центральным банком 17 августа 1998 года – об отказе от обслуживания государственного долга и 90-дневном моратории на обслуживание внешних кредиторов частными компаниями и банками, представляют собой не что иное, как конфискацию средств частных инвесторов, российских и зарубежных, совершенную в особо крупных размерах.
Тема достаточно актуальна, так как оценки современного состояния и структурных изменений инновационного потенциала страны в целом, регионов и городов свидетельствуют об обвальном снижении инновационно-инвестиционной активности, что во многом обусловило углубление кризиса российской экономики.
В
решающей степени кризис инновационной
сферы был предопределен
В
курсовом проекте анализируется
современное состояние
1.
ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО
СОСТОЯНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ
ПРОЦЕССОВ В РОССИИ
1.1.
Факторы, влияющие
на инновационные
процессы развития муниципальных
образований
Анализ инновационной
Внешними факторами, влияющими на процесс введения инноваций, является неприемлемые условия кредитования и недостаток собственных финансовых средств, по мнению руководителей предприятий, сдерживают инновационную активность в этом направлении. Новые финансовые структуры (в первую очередь коммерческие банки), по существу, не вкладывают средства в реальный сектор экономики. Неустойчивая экономическая ситуация, налоговый пресс, высокие инфляционные ожидания, формирование высокодоходного фондового рынка, особенно государственных ценных бумаг, создали благоприятные условия для спекулятивных финансовых операций.
В результате экономика страны, в частности городских хозяйств, распалась на два слабо связанных друг с другом сектора: высокорентабельное обращение и убыточное производство. Финансовая сфера перестала выполнять функцию обеспечения потребностей производственного процесса, его единства и непрерывности, включая инновационную стадию. К тому же товарный оборот более чем наполовину обслуживается бартером и векселями. Отмеченные особенности поведения хозяйствующих субъектов наиболее остро проявляются в инновационной сфере, специфика которой, в частности, продолжительные сроки окупаемости инновационных проектов, повышает степень риска вложения финансовых средств.
Вместе с тем, хотя имеющиеся финансовые ресурсы ограничены, активизация инновационной деятельности, включая экстенсивные и интенсивные факторы ее развития, остается актуальной. Научно-технический прогресс нужно рассматривать как важнейшее средство достижения конечных результатов, обеспечивающее выход страны из кризиса, стабилизацию экономики и ее последующий рост. Поэтому, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, сегодня требуется активная государственная и муниципальная инновационная политика, основанная на жестком выборе целей, комплексном обосновании приоритетов в распределении ресурсов, новых методах ее реализации.
Прежде всего, необходим отбор приоритетных инноваций, оказывающих большое влияние на темпы и пропорции развития народного хозяйства. Именно такие инновации должны служить объектом государственного и муниципального протекционизма. Создаваемая в рамках этих приоритетов техника новых поколений призвана обеспечить конкурентноспособность отечественной продукции на мировом рынке, решение актуальных социальных и экологических проблем, качественно новый уровень ресурсосбережения и многократное повышение производительности труда.
К внутренним дестабилизационным факторам следует отнести несоответствие сложившихся структур управления территориями и предприятиями рыночным условиям хозяйствования, отсутствие заинтересованности управленческого персонала в реализации новшеств, низкую конкурентноспособность продукции и услуг из-за монопольного положения отраслей городского хозяйства, устаревшую технологию производства, недостаток свободных средств и предприятий города.
Одной их главных задач
Дальнейшее
развитие науки и техники должно
идти по пути достижения наибольшей отдачи
каждой единицы совокупных затрат труда,
повышения эффективности
С учетом же реальной экономической ситуации в стране необходим селективный подход к определению объектов государственной поддержки. Таким образом, эта задача смыкается с проблемой выбора научно- технических приоритетов.
Задачи государственной и муниципальной инновационной политики следующие:
поколений, обеспечивающая в конечном итоге статус России как ведущей технологической державы;
базе структур, работающих на приоритетных направлениях научно- технического прогресса;
3. Содействие становлению и
инновационного бизнеса.
Финансовый механизм реализации инновационной политики города должен представлять собой систему ресурсного обеспечения всего инновационного цикла, включая стадии разработки, промышленного производства и эксплуатационного применения инноваций на основе как прямого финансирования, так и использования методов косвенного регулирования, направленных на абсолютную и относительную экономию финансовых ресурсов у субъектов хозяйствования – участников инновационного процесса.
Концепция финансового механизма финансирования инноваций:
финансирования инновационных программ и проектов с финансовой поддержкой отдельных научных организаций;
внебюджетное, средства финансово - промышленных групп, коммерческих банков, объединений, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Особое значение в рамках такого механизма приобретает усиление роли муниципального заказа как основного из главных инструментов инновационной политики города, объектом финансирования должны стать муниципальные инновационные и научно – технические программы. Их основное содержание составляют отобранные по конкурсу проекты создания конкретных видов принципиально новой техники, технологий и материалов или достижение практических результатов в ходе комплексных теоретических и экспериментальных исследований.
Предоставления муниципального заказа на конкурсной основе с последующим заключением контракта на его выполнение обеспечит целевой характер и общее повышение эффективности финансовых ресурсов. Этому же должна способствовать деятельность специальных бюджетных фондов, созданных для содействия реализации инициативных программ. Формами этой поддержки являются:
Информация о работе Государственное финансирование инновационных проектов