Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:47, курсовая работа
Под арендой понимается сдача имущества во временное владение и пользование за определенную плату. Как правило, арендодатель сдает в аренду собственное имущество, возмещая через арендные платежи свои затраты и получая прибыль. Таким образом, под арендой, как краткосрочной, так и долгосрочной, всегда понимались двусторонние отношения (арендодатель - арендатор). Применение нового термина лизинг было вызвано необходимостью выделить новый вид аренды – финансовую аренду.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..............3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ФИНАНСОВОГО ЛИЗИНГА………………………………………………
Экономическое содержание, классификация, функции лизинга
Правовое регулирование лизинга в России…………
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ЛИЗИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «"ВВЛ" ООО ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКАЯ КОМПАНИЯ»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2. Механизм лизинговой сделки на примере ООО «КПАТП»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
если Лизингополучатель
-
в случае приостановления или
прекращения деятельности
-
в случае предоставления
2. В случае если имущество полностью или частично утрачено, уничтожено или повреждено до такой степени, при которой его нормальное использование невозможно, а страховое возмещение, полностью покрывающее стоимость имущества согласно спецификации Лизингодателем не получено, Лизингополучатель в течение одного месяца выплачивает Лизингодателю разницу между полученным Лизингодателем страховым возмещением и полной стоимостью утраченного имущества, всю задолженность, если таковая имеется, включая пени и штрафы, после чего право собственности на утраченное имущество переходит к Лизингополучателю.
3.
При расторжении договора по
обстоятельствам п.1 Лизингодателю
предоставляется право
-
задолженность, если таковая
- пени и штрафы в соответствии с договором.
4.
При выполнении
5.
Лизингополучатель вправе
6.
По соглашению сторон
В случае если Лизингополучатель в срок, установленный договором, не производит возвратили препятствует возврату имущества, Лизингодатель вправе истребовать имущество в судебном порядке, а также потребовать от Лизингополучателя внесения лизинговых платежей за все время просрочки возврата имущества, возмещения понесенных в связи с этим Лизингодателем убытков, а также уплаты пени в размере 1/180 ставки рефинансирования ЦБ РФ от общей суммы договора лизинга за каждый календарный день просрочки возврата имущества.
2.3
Эффективность использования
В производственной структуре основных фондов ООО «КПАТП» активной частью, непосредственно участвующей в оказании транспортных услуг, является подвижной состав – автобусы. На 01.11.2010г. на балансе предприятия имелась 157 единиц автотранспортных средств, остаточной стоимостью 86000 тыс. руб. Данный подвижной состав обладал значительным моральным и физическим износом, что снижало выручку предприятия, так как часть из этих автобусов не выходила в рейс по причине поломок. Сложившаяся ситуация привела к тому, что выручка предприятия снижалась, долги росли, финансовое состояние предприятия ухудшалось.
С
целью недопущения банкротства
предприятия руководство
Списочное количество автобусов на 01.11.2010г. - 157 ед.
Коэффициент использования парка (КИП) факт. - 0,762
Плановое количество расписаний - 204 ед.
Списание автобусов со 100% износом - 24 ед.
Ежедневный выход (157-24) * 0,762 = 101ед.
Резерв - 5 ед.
Необходимая дополнительная потребность: (204 + 5) – 101 = 108 ед.
Планировалось приобретение автобусов в кредит в расчете на 7 лет. Стоимость автобусов приобретаемых в кредит:
- большой вместимости - 2608,0 тыс. руб. (без НДС);
- средней вместимости - 1973,0 тыс. руб. (без НДС);
- малой вместимости - 657,5 тыс. руб. (без НДС).
С процентом за кредит в размере 8% годовых. Таким образом, затраты на приобретение новых автобусов составят:
(50 ед. * 2680,0 тыс. руб.) + (34 ед. * 1973,0тыс. руб.) +
+ (24ед.*657,5 тыс. руб.) = 213 262 тыс. руб.
Общая сумма платежей по кредиту составит - 251 649 160 рублей, в т.ч. НДС (18%) 38 387 160 рублей.
Составим таблицу 2.3.1 для расчета платежей по кредиту.
За обслуживание кредита предприятие заплатило бы 80 527,69 тыс. рублей, стоимость имущества увеличилась на 42 140 053 тыс. рублей, общая сумма по кредиту составит 293 789 690 рублей
Таблица 2.3.1.
Затраты при приобретении автобусов в кредит (тыс. руб.)
Период | Погашение кредита в конце года | % за год | Долг на 1 января | Возврат НДС | Итого затраты
(2+3-5) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2010 год | 35 949,88 | 20 131,93 | 251 649,16 | 5 483,88 | 50 597,93 |
2011 год | 35 949,88 | 17 255,94 | 215 699,28 | 5 483,88 | 47 721,94 |
2012 год | 35 949,88 | 14 379,92 | 179 749 | 5 483,88 | 44 845,92 |
2013 год | 35 949,88 | 11 503,96 | 143 799,52 | 5 483,88 | 41 969,96 |
2014 год | 35 949,88 | 8 627,97 | 107 849,64 | 5 483,88 | 39 093,97 |
2015 год | 35 949,88 | 5 751,98 | 71 899,76 | 5 483,88 | 36 217,98 |
2016 год | 35 949,88 | 2 875,99 | 35949,88 | 5 483,88 | 33 341,99 |
Итого | 251 649,16 | 80 527,69 | - | 38 387,16 | 293 789,69 |
Вместо
автобусов средней и малой
вместимости предприятие
Общая сумма договора лизинга составила 259 932 787,07 рублей, в т.ч. НДС(18%) 39 650 764,13 рублей.
Выкупная стоимость имущества составила 41 300,00 рублей, в т.ч. НДС (18%) 6 300,00 рублей, включена в общую сумму договора и уплачивается одновременно с последним лизинговым платежом.Общая сумма сделки по лизингу меньше нашей расчетной суммы по кредиту. Это очевидно, т.к. в кредит предприятие рассчитывало приобрести больше единиц подвижного состава, и условия в расчетах различны.
Рассчитаем платежи по кредиту при равных с лизингом условиях, которые приведены в таблице 2.3.2.
Таблица 2.3.2.
Затраты при приобретении автобусов в кредит на 5 лет (руб.)
Период | Погашение кредита в конце года | % за год | Долг на 1 января | Возврат НДС | Итого затраты
(2+3-5) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2010 год | 38 630 200 | 15 452 080 | 193 151 000 | 5 892 742,372 | 48 189 537,63 |
2011 год | 38 630 200 | 12 361 664 | 154 520800 | 5 892 742,372 | 45 099 121,63 |
2012 год | 38 630 200 | 9 271 248 | 115 890 600 | 5 892 742,372 | 42 008 705,63 |
2013 год | 38 630 200 | 6 180 832 | 77 260 600 | 5 892 742,372 | 38 918 289,63 |
2014 год | 38 630 200 | 3 090 416 | 38 630 200 | 5 892 742,372 | 35 827 873,63 |
Итого | 193 151 000 | 46 356 240 | - | 29 463 711,86 | 210 043 528,2 |
лизинг финансовый затрата платеж
Очевидно, что при равных условиях кредит для предприятия выгоднее, чем лизинг: 210 043 528,2 руб. сумма платежей при кредите, в то время как по лизингу – 259 932 787,07 руб., 49 889 258,8 руб. – ощутимая разница для среднего предприятия.
Однако следует учитывать, что при приобретении автобусов в лизинг предприятие получает преимущества, предоставляемые при операции лизинга:
-
лизинговые платежи
-
предприятие не платит налога
на имущество, т.к. автобусы
числятся на балансе
-
применяется коэффициент
-
временно освободившиеся
Кроме того, есть еще один немаловажный фактор: не каждый банк согласится кредитовать столь рискованную сделку, ведь на момент оформления сделки предприятие переживало не самые лучшие дни своей деятельности.
Лизинговые
компании более охотно идут на такие
операции, в то же время они понимают
рискованность операций лизинга, поэтому
комиссионные у них несколько завышены,
что позволяет им страховаться в случаях
неисполнения обязательств лизингополучателями
или их несостоятельности.
Таблица 2.3.2.
Затраты при приобретении автобусов в кредит на 5 лет (руб.)7.
Период | Погашение кредита в конце года | % за год | Долг на 1 января | Возврат НДС | Итого затраты
(2+3-5) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2010 год | 38 630 200 | 15 452 080 | 193 151 000 | 5 892 742,372 | 48 189 537,63 |
2011 год | 38 630 200 | 12 361 664 | 154 520800 | 5 892 742,372 | 45 099 121,63 |
2012 год | 38 630 200 | 9 271 248 | 115 890 600 | 5 892 742,372 | 42 008 705,63 |
2013 год | 38 630 200 | 6 180 832 | 77 260 600 | 5 892 742,372 | 38 918 289,63 |
2014 год | 38 630 200 | 3 090 416 | 38 630 200 | 5 892 742,372 | 35 827 873,63 |
Итого | 193 151 000 | 46 356 240 | - | 29 463 711,86 | 210 043 528,2 |